Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Усвоение учебного материала




Мнение обучающихся

Критерии эффективности обучения

Можно выделить пять критериев, обычно используемых при оценке эффективности обучения:

> мнение обучающихся;

> усвоение учебного материала;

> поведенческие изменения;

> рабочие результаты;

> эффективность затрат.

Рассмотрим эти критерии подробнее.

Выяснение впечатления обучающихся о той учебной программе, в которой они приняли участие, о ее полезности, интересности является принятой практикой во многих организациях, проводящих обучение своего персонала. При этом исходят из того, что если программа обучения понравилось участникам, значит, она является до­статочно хорошей. Обучающимся обычно задают следующие вопросы:

Насколько полезным вы нашли этот курс?

Насколько интересным было обучение?

Как вы оцениваете работу преподавателей?

При выяснении мнений слушателей могут быть использованы как закрытые, так и открытые вопросы:

Закрытые вопросы, предполагающие однозначный ответ на поставленный вопрос либо выбор из имеющихся альтернатив. Примеры. Понравилась ли вам программа обучения?

Да Не знаю Нет Посоветовали бы вы своим коллегам пройти подобное обуче­ние?

Да Не знаю Нет Насколько эффективным, по вашему мнению, было обучение? Отметьте галочкой нужный вариант ответа:

Очень эффективно.

Средняя степень эффективности.

Низкая эффективность.

Открытые вопросы, предлагающие слушателям выразить свое мнение в свободной форме. Примеры.

Что именно в предлагаемом курсе показалось вам наиболее интересным?_____________________________________

Что из изученного вы сможете использовать в своей работе?

В Приложении дается пример опросника для слушателей, направленного на оценку эффективности учебных занятий.

К сожалению, большинство компаний не делает практически никаких попыток выяснить, в какой степени был усвоен предлагаемый материал. Оценить полноту усвоения учебного материала можно при помощи экзаменов, зачетов или тестирования.

На наш взгляд, наиболее эффективной формой оценки полноты усвоения учебного материала является подготовка слушателями проектных работ. При этом предлагаемые слушателями решения насущных проблем предприятия позволяют оценить не только объем усвоения учебного материала, но и глубину его понимания, и способность применить его на практике.

Иногда учебные программы заканчиваются не экзаменами, которые не всегда служат хорошим инструментом оценки уровня усвоения учебного материала, а самостоятельной работой слушателей (обычно это работа в группах) по решению реальных производственных проблем по изучаемой тематике. Хотя такие самостоятельные работы, выполняемые слушателями по итогам обучения, являются все же учебными, часто они содержат очень интересные предложения и подходы, реализация которых может дать значительный экономический эффект.

Одна из слушательниц, делясь своим опытом после завершения учебной программы, призналась, что ее заставляет хорошо запомнить материал занятий тот наказ, с которым руководитель отпускал ее на учебу: «Вернешься - и подготовишь для работников отдела доклад о том, чему тебя учили».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.