КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
Общий КПД привода h = h1, h2, ¼, h n, где h1, h2, … hn — КПД отдельных элементов передач (средние значения КПД приведены в табл. 3.1). КПД для муфт: жестких h = 1; упругих и компенсирующих h = 0,98…0,99; фрикционных h = 0,85…0,95.
Подбор электродвигателя по требуемой мощности Р треб. = Р вых. / hобщ., где Р вых. — мощность на выходном валу привода. По требуемой мощности двигателя Ртреб. с учетом возможностей привода, состоящего из одноступенчатого цилиндрического редуктора клиноременной передачи и муфты по ГОСТ 19523 – 81 (табл. 3.2), выбирают электродвигатель трехфазный, короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения n дв.с. ≈ n вых.· i ′общ. = n вых.· u ′общ., где i ′общ. – предварительно принятое передаточное отношение привода, u ′общ. – предварительно принятое передаточное число привода. Передаточное отношение i – отношение угловой скорости или частоты вращения входного звена к угловой скорости или частоте вращения выходного звена, передаточное число u – отношение числа зубьев большего колеса к числу зубьев меньшего колеса (шестерни), применяется для расчетов зубчатых и винтовых, в том числе червячных, передач [1]. Для понижающих зубчатых и винтовых передач i = u. В данном случае входное звено (быстроходный вал привода) – вал электродвигателя, выходное звено – тихоходный (выходной) вал привода. Номинальная мощность электродвигателя должна быть не менее требуемой, т.е. Р дв≥ Р треб.. Передаточное отношение привода i ′общ. выбирают согласно кинематической схеме и рекомендации табл.3.1, так для двухступенчатого привода, состоящего из последовательно соединенных клиноременной и зубчатой передач, передаточное число i ′общ. равно 8…15. Таблица 3.1
Общее передаточное отношение (число) привода i общ. = u общ. = n дв. / n вых., где n дв. – фактическая номинальная асинхронная частота вращения вала двигателя, об/мин; n вых. – частота вращения выходного вала привода, об/мин. Разбивка общего передаточного отношения (числа) по ступеням u общ. = u 1 × u 2 или i общ. = i 1 × i 2, где i 1и u 1 – соответственно, передаточное отношение i 1 клиноременной передачи или передаточное число u 1 первой ступени привода; i 2и u 2 – соответственно, передаточное отношение i 2 или передаточное число u 2 второй ступени привода (редуктора). Передаточное число редуктора выбирается из ряда (ГОСТ 2185-66): 1; 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4,0; 4,5; 5,0; 6,3; 7,1; 8,0; 9,0; 10,0; 11,2. Тогда передаточное отношение клиноременной передачи i 1 = i общ. / i 2. Для того, чтобы избежать значительного увеличения размеров ременных передач, следует назначать их передаточное число меньшим, чем передаточное число зубчатой передачи привода (i 1 < i 2 = u 2). Таблица 3.2
Частоты вращения валов, об/мин. На валу электродвигателя n дв. = n 1; на входном (быстроходном) валу редуктора n 2 = n 1/ i 1; на выходном (тихоходном) валу редуктора n 3 = n 2 / u 2. По частотам вращения определяют угловые скорости w, рад/с, каждого вала w i = (p× n i) / 30.
Мощности, передаваемые каждым валом привода, Рi = Р тр × h1 × h2 × ¼ ×hn, где Pi — мощность на i -том валу, кВт; h1, h2, ¼ hn — КПД механизмов и устройств, предшествующих i -тому валу. Вращающие моменты на валах привода, Н·м, Тi = Рi / w i или Тi = 9556 × (Рi × 10–3 / ni), где Рi — мощность, передаваемая i -тым валом, Вт; w i — угловая скорость этого вала, рад/с; ni — частота вращения i -того вала, об/мин.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |