КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоновка сборочного узла ведомого вала
Конструктивные размеры колеса Зубчатые цилиндрические колеса обычно выполняют из заготовок, полученных ковкой или штамповкой с последующей механической обработкой. Основные параметры стальных цилиндрических зубчатых колес (рис. 3.4) определяют по эмпирическим формулам (табл. 3.24). На торцах зубчатого венца выполняют фаски размером f =(0,5…0,7)× m. Для прямозубых зубчатых колес фаску выполняют под углом α ф = 45°, на косозубых и шевронных колесах при твердости рабочих поверхностей Н £ 350 НВ – под углом αф=45°, а при Н>350 НВ αф=15…20°. Таблица 3.24
Шевронные колеса изготовляют с канавкой посредине (рис. 3.5, б), у них размеры конструктивных элементов определяются из выражений: lcm = b 2 + a; C = (0,3...0,35)×(b 2 + a); h = 2,5 m; Sb» 6 m. Рис. 3.4
Компоновочный чертеж сборочного узла выполнен в одной проекции по оси вала в масштабе 1:1 на листе формата 3А(420х297) или 2А(420х534). Вначале вычерчивают ведомый вал в соединении с зубчатым колесом. Намечают внутреннюю стенку корпуса по торцевому зазору со ступецей колеса А=1,2 (принимают =8 мм- толщина стенки корпуса), условно изображают подшипники по габаритным размерам d, D, B. Предварительно выбирают шарикоподшипники для ведомого вала по диаметру dn – легкую серию (табл.3.25). Решают вопрос о смазывании подшипников. Решают вопрос о смазывании подшипников. При окружной скорости в зацеплении до 3 5 м/с принимают пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывании пластичного материала жидким маслом устанавливают мазутоудерживающие кольца шириной 8... 12 мм. Глубину гнезда подшипников ориентировочно принимают по размеру (кп + ), где при аw = 100 140 мм кп = 33 мм, при аw = 160 200 мм кп = 39 мм; =8 мм. Толщина фланца крышки подшипника принимают 10 12 мм. Зазор между головкой болта и т орцом полумуфты принимают конструктивно (t = 10 мм). Для горизонтального редуктора предпочтительно врезные крышки. Измерением определяют расстояние l2. Таблица. 3.25
Продолжение табл. 3.25
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |