Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности работы с пациентом




Тема 1. Организация службы клинической лабораторной диагностики. Преаналитический этап лабораторных исследований. Понятие о специфичности, чувствительности тестов, их прогностической значимости.

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее учебно-методическое руководство предназначено для студентов 6 курса лечебного и педиатрического факультета, изучающих клиническую лабораторную диагностику в рамках элективного цикла на кафедре клинической диагностики ДВГМУ, где важнейшим элементом обучения, впрочем, как и на других клинических кафедрах, является приобретение и закрепление различных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для будущей врачебной деятельности.

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Продолжительность занятия составляет 6 академических часов: вводный контроль – 15 минут, разбор темы с демонстрацией клинических примеров – 210 минут, решение ситуационных задач – 30 минут, подведение итогов и задание на следующее занятие – 15 мин.

Началу каждого занятия предшествует входной контроль в виде письменных ответов на основные вопросы (тесты) по теме занятия.

Разбор темы начинается с сообщения одного из студентов по теме занятия. Подробно излагаются принципы выбора лабораторных исследований в зависимости от предполагаемого диагноза. Уточняется информационное содержание каждого теста и его связь с патогенезом заболевания. Дается оценка предтестовой и посттестовой вероятности исследования. Оценивается специфичность и чувствительность тестов. Дается характеристика правил подготовки пациентов к проведению исследований, условий забора материала, правил хранения и доставки в лабораторию.

Затем на конкретном примере оцениваются факторы могущие повлиять на правильность лабораторного исследования у конкретного пациента (пол, возраст, физическое состояние, диагностические и лечебные процедуры, принимаемые лекарства).

На примере результатов исследований дается полная характеристика полученных результатов, рассматривается дальнейшая тактика, необходимость назначения дополнительных методов или повторных исследований. Полнота обсуждается всей группой с предложениями, дополнениями и уточнениями.

В конце занятия работа студентов оценивается, и при неудовлетворительном ее выполнении отдельным из них, назначается отработка.

 

 

Цель занятия: Изучить принципы назначения лабораторных исследований, приобрести навыки составления заявки на лабораторные исследования. Изучить влияние эндогенных, экзогенных, ятрогенных и иных факторов, мешающих правильному отражению состояния внутренней среды обследуемых пациентов в результатах клинических лабораторных исследований.

Конкретные цели занятия:

Что студент должен знать:

1. Для чего назначаются те или иные виды лабораторных исследований.

2. Факторы действующие на преаналитическом этапе и влияющие на качество результатов лабораторных исследований.

3. Понятие о чувствительности и специфичности теста.

4. Правила подготовки пациента к различным видам лабораторных исследований.

5. Условия взятия пробы (прием пищи, физическая нагрузка, положение тела, время суток).

6. Методика взятия пробы (выбор способа взятия, посуда, консерванты и др.).

7. Правила хранения и транспортировки биологических проб.

 

Что должен уметь:

1. Правильно назначить адекватный набор тестов в зависимости от конкретной клинической ситуации.

2. Связать патогенез заболевания с определенными лабораторными показателями.

3. Оценить влияние ятрогенных факторов на результаты исследования (применение лекарственных средств, лечебных и диагностических процедур).

4. Подготовить пациента к исследованию крови, мочи, мокроты, кала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.