Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Исследование систем управления




О.В. Ибрагимова

Исследование систем управления. Практикум: Учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент организации». - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МаГУ», 2009. - 134 с.

Практикум составлен в полном соответствии с программой курса «Исследование систем управления» для студентов специальности «Менеджмент организации». Учебное пособие включает: тематику и вопросы семинарских занятий, практические задания, краткие учебно-методические материалы для их выполнения, тексты проблемных ситуаций (кейсы) для анализа, вопросы и задания для обсуждения и самоподготовки, тестовые материалы, список литературы. Практикум предназначен для студентов очной, заочной и вечерней форм обучения.

 

© Ибрагимова О.В., 2009

© ГОУ ВПО «МаГУ», 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Семинарские занятия  
1. Менеджер исследовательского типа  
2. Система управления как объект исследования  
3. Методология исследования систем управления  
4. Методологические подходы ИСУ  
5. Общенаучные методы в исследовании систем управления  
6. Специфические методы ИСУ  
Практические работы  
1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека  
2. Проблема в методологии исследования систем управления  
3. Методика системного анализа организации  
4. Применение методологии структурного анализа и проектирования в ИСУ  
5. Графические методы исследования систем управления  
6. Сетевые графики в ИСУ  
7. Диагностический анализ в ИСУ  
8. Эффективность исследования систем управления  
Тестовые материалы по курсу «ИСУ»  
Тест 1  
Тест 2  
Тест 3  
Тест 4  
Тест 5  
Тест 6  
Вопросы и задания для самостоятельной работы  
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «ИСУ»  
Литература  

 

 

Целью изучения курса «Исследование систем управления» является формирование у студентов исследовательской культуры управленческой деятельности, развитие творческих подходов к управлению, способностей принимать управленческие решения по повышению эффективности функционирования организации.

Главными задачами курса являются:

- усвоение студентами теоретических знаний по исследованию систем управления,

- овладение основными методами исследования систем управления,

- развитие у студентов перспективного мышления, интереса к исследовательской деятельности,

- мотивирование научного и инновационного подхода к управлению;

- выработка у студентов навыков и умений проведения практического исследования, анализа проблемных ситуаций, разработки предложений и рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности.

Учебная дисциплина «Исследование систем управления» включена в Государственный образовательный стандарт по специальности «Менеджмент организации».

Базой для понимания дисциплины являются курсы «Основы менеджмента», «Теория организации», которые закладывают фундамент знаний в области управления организацией. Курс «Исследование систем управления» является хорошей предпосылкой для более глубокого освоения курсов «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления», «Реинжиниринг бизнес-процессов» и др.

В результате прохождения практикума студенты должны уметь:

- определять цели, задачи, объект, предмет исследования, формулировать проблемы;

- выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной проблемной ситуации, о путях ее развития и последствиях;

- рассчитывать, определять, оценивать признаки, параметры, характеристики исследования систем управления;

- обобщать, интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать развитие событий, изменение состояния системы управления;

- проводить исследование систем управления с использованием диалектического, системного, процессного, функционального, ситуационного, рефлексивного подходов;

- выбирать наиболее оптимальные общенаучные и специфические методы для проведения исследования систем управления;

- эффективно применять методы исследования систем управления при практическом анализе проблемной ситуации;

- планировать и организовывать исследование систем управления;

- оценивать эффективность систем управления;

- разрабатывать предложения и рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности и развитию системы управления организации.

Структурно практикум включает следующие составляющие: семинарские занятия, практические работы, тексты проблемных ситуаций (кейсы) для анализа, вопросы и задания для самостоятельной работы, тестовые материалы для проверки уровня усвоения теоретического материала, вопросы для подготовки к экзамену по курсу «ИСУ».

Основной целью семинарского занятия является углубление, закрепление и полное усвоение теоретического материала, в том числе лекционного и добытого путем самостоятельный работы с различными источниками. Подготовка к семинару формирует у студентов умения и навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, научными и другими информационными материалами. Одна из главных задач семинарского занятия - научить студентов использовать полученные знания, приобретение ими навыков анализа, обобщения и изложения информации.

Семинарские занятия содержат:

· вопросы для обсуждения;

· темы рефератов, докладов, сообщений;

· контрольные вопросы и задания для самопроверки.

Практические работы решают следующие задачи: закрепление полученных на лекциях знаний; углубление знаний в области диагностики систем управления; формирование навыков исследовательской работы; формирование навыков командной работы.

Практические работы включают:

· теоретические сведения;

· примеры решения типовых задач;

· алгоритмы выполнения заданий;

· схемы для анализа;

· тексты проблемных ситуаций (кейсы);

· контрольные вопросы.

На семинарских и практических занятиях предусмотрены как индивидуальная, так и активные формы работы: групповая дискуссия (обсуждение ключевых вопросов темы, обсуждение результатов работы в малых группах), аналитическая и проектная работа в малых группах (анализ документов, схем, текстов проблемных ситуаций (кейсов),подготовка аналитической записки, разработка программы исследования).

Практикум адресован преподавателям, студентам всех форм обучения, а также заинтересованным лицам, самостоятельно изучающим курс «Исследование систем управления» (ИСУ).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.