Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления как объект исследования




Семинар 2

Менеджер исследовательского типа

Семинар 1

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Требования к современному менеджеру.

2. Основные черты менеджера исследовательского типа.

3. Роль и принципы поведения менеджеров при проведении исследования системы управления.

 

Темы рефератов, докладов и сообщений:

1. Роль менеджеров в проведении исследования.

2. Принципы поведения менеджера при проведении исследований

3. Роли, выполняемые менеджерами. Способы отбора менеджеров-исследователей.

4. Основные требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа.

5. Правила формирования коллективного интеллекта (исследовательской группы).

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Сформулируйте основные требования, предъявляемые менеджерам-исследователям.

2) Какие роли выполняют менеджеры при исследовании СУ?

3) Какими принципами поведения должен руководствоваться менеджер при проведении ИСУ?

4) Охарактеризуйте способы отбора менеджеров-исследователей.

5) Выборочные исследования показали, что в нашей стране руководитель фирмы принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня – более 50 %. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента?

6) Что может сделать руководитель для мотивации своих сотрудников на проведение исследовательской деятельности? Назовите пять наиболее важных, на ваш взгляд, мотиваторов для менеджера-исследователя.

7) Как формируются качества менеджера исследовательского типа?

8) Что ограничивает их реализацию?

9) Как они сочетаются в реальности?

10) Чем можно дополнить их состав?

 

Литература:

1. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / О.В. Ибрагимова. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 252 с.

2. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. - Электрон. дан. и прогр. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: ПК Pentium, Windows 2000, Front Page 2003. Загл. с экрана. - № гос. регистрации 50200601699.

3. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Дека, 2004.

4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-изд. стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 306-320.

 

 

Вопросы для обсуждения:

1. Место системы управления в организации.

2. Содержание понятия «система».

3. Классификация систем.

4. Состояние и функционирование систем.

5. Общесистемные закономерности.

 

Темы рефератов, докладов и сообщений:

1. Классификация систем.

2. Свойства систем.

3. Системообразующие факторы. Классификация связей в системах.

4. Функциональная роль исследования в развитии СУ.

5. Принципы построения и функционирования СУ.

6. Основные специальные принципы. Условия, влияющие на реализацию принципов.

 

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1. Дайте определение понятия «система».

2. Укажите различия между подсистемой и надсистемой.

3. Дайте определение понятия «связь».

4. Приведите примеры обратных связей в организации: положительных, отрицательных.

5. Дайте определение понятия «структура».

6. Перечислите основные типы структур.

7. Что означает свойство иерархичности?

8. Что означает свойство эмерджентности?

9. Что характеризует свойство адаптивности?

10. Дайте определение понятия «функция».

11. Что понимается под функционированием?

12. Нарисуйте графическую модель «черного ящика».

13. Назовите внешние системообразующие факторы.

14. Каков состав общих и общесистемных принципов СУ?

15. Какие условия влияют на реализацию принципов построения и функционирования систем управления?

16. Какова роль исследования в развитии систем управления?

 

Литература:

1. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 216 с.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Дека, 2004. С. 104-114.

3. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-изд. стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 24-47.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.