Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по курсу




РАБОТЫ

Тест 6

Тест 5

Тест 4

Тест 3

Тест 2

Тест 1

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ

«ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

Укажите один или несколько правильных вариантов ответа

1. Система управления – это

1. структура органов и звеньев управления

2. система действий менеджера по реализации воздействия

3. совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей

4. совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве

5. структурное подразделение организации (предприятия)

 

2. Глобальная цель функционирования СУ - это:

1. цель всей организации

2. мотивация персонала

3. цель отдельного структурного подразделения

4. использование компьютерной техники

5. цель отдельного руководителя

 

3. К формам организации исследования ИСУ относится:

1. приглашение консалтинговых фирм

2. структурирование системы

3. метод экспертных оценок

4. SMART-анализ

5. программа и план исследования

6. увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы

 

4. Символика и терминология каких наук используется в ИСУ?

1. Теория множеств

2. Экономическая география

3. Теория графов

4. Математическая логика

5. Теория вероятностей

6. Кибернетика

7. Геология

 

5. Внешняя среда – совокупность условий, ограничений, факторов,

1. определяющих показатели хозяйственной деятельности дочерних предприятий

2. характеризующих юридическую основу сделки

3. действующих на поведение и состояние организации извне

4. свидетельствующих о намерениях и средствах налоговой полиции

 

6. Обратная связь в СУ характеризует

1. кибернетический механизм экономического стимулирования

2. наличие финансовых коммуникаций между банком и предприятием

3. отказ от условий сделки

4. взаимодействие субъекта с объектом управления

 

7. Исследование системы управления начинается с

1. распознавания проблем и ситуаций

2. построения дерева целей

3. выбора метода ИСУ

4. выбора, постановки и формулирования цели исследования

 

8. Ресурсы исследования – это

1. информация о состоянии системы управления

2. ресурсы на входе системы управления

3. комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

4. средства труда и предмет труда

 

9. Может ли исследование быть функцией управления?

1. может в исключительных условиях антикризисного управления

2. исследование всегда должно быть одной из основных функций управления

3. исследование – не функция управления, а этап разработки управленческого решения

4. исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе

5. исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации

 

10. Что является предметом исследования в ИСУ?

1. ситуация

2. управленческое решение

3. основные свойства и характеристики управления

4. проблема

5. деятельность человека

 

 

Укажите один или несколько правильных вариантов ответа

 

1. Что является целью исследования?

1. результат, который стремится получить исследователь

2. выбор предмета исследования

3. использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

4. разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

 

2. Из каких элементов состоит дерево целей?

1. ветвей, листьев и ствола

2. ветвей, уровней абстрагирования целей, корней проблем, локальных вершин и связывающих вершины ребер

3. ветвей, целей и задач

4. корней, обозначающих проблемы, ветвей и ствола, обозначающих путь решения этих проблем

 

3. Что такое методы исследования?

1. средства оптимизации исследования

2. определение состава проблем

3. способы проведения исследования

4. исследовательские способности менеджера

5. алгоритм исследования

 

4. Что такое проблема?

1. кризисная ситуация в развитии управления

2. это направление исследования

3. совокупность информации о состоянии системы

4. тенденция развития системы управления

5. противоречие, требующее разрешения

5. Параметр – это

1. организационное свойство

2. организационное состояние

3. экономическое условие

6. величина или показатель

 

6. К группе специфических методов ИСУ относятся:

1. метод мозгового штурма

2. метод экспертных оценок

3. деловые игры

4. метод индукции

5. метод синектики

6. SWOT-анализ

7. метод изучения документов

 

7. Из каких этапов состоит метод мозгового штурма?

1. этап генерации идей

2. этап «озарения»

3. этап обоснования выдвинутых идей

4. этап критики выдвинутых идей

5. этап практического анализа выдвинутых идей

 

8. К ресурсным элементам управляющей подсистемы относятся:

1. информация

2. технические средства управления

3. персонал управления

4. методы организации производства

5. технология производства

 

9. Какое определение понятия «эффективность исследования» Вы сочтете наиболее корректным?

1. подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования

2. сопоставление результата исследования с затратами на его получение

3. степень достижения поставленной цели исследования

4. возможность практического использования результатов исследования

5. рекомендации, принятые к практическому использованию

10. Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

1. деловая игра предназначена для приобретения навыков решения проблем, а не их исследования

2. все зависит от характера и типа деловой игры

3. при помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом

4. деловая игра, как правило, построена на условной информации, и поэтому она не может использоваться как метод ИСУ

5. если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования

 

Укажите только один вариант ответа

1. Укажите неверный ответ. Какие из перечисленных методов относятся к общенаучным?

1. Метод наблюдения

2. Метод сравнения

3. Метод «Дерева целей»

4. Анализ и синтез

2. Исключите лишнее. К характеристикам исследования относятся:

1. Коммуникации с внешней средой

2. Объект и предмет исследования

3. Результат исследования

4. Ресурсы исследования

3. Выберите правильный вариант ответа. При использовании какого подхода система управления представляется в виде «черного ящика»?

1. Системного

2. Процессного

3. Рефлексивного

4. Функционального

4. Исключите лишнее. План исследования – это

1. Организационная основа исследования

2. Предполагаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы

3. Установление сроков, исполнителей и условий (требований) проведения исследования

4. Схематичное изображение целей исследования

5. Укажите, что является результатом проведения классификации исследований:

1. Удачно сформированный коллектив исследователей

2. Группировка типов исследований по классификационному признаку

3. Возможность объективно оценить проблемы

4. Определенная последовательность проведения исследования

6. Определите правильный вариант ответа. Что такое методы исследования?

1. Средства оптимизации исследования

2. Определение состава проблем

3. Способы проведения исследования

4. Исследовательские способности менеджера

7. Определите, какая технологическая схема процесса исследования здесь описана: «Последовательное проведение исследования по этапам постановки проблемы, формулировке задач ее решения, выборе подходов и методов исследования, анализа и поиска позитивных решений, экспериментальной проверке решения, разработке инноваций».

1. Линейная

2. Циклическая

3. Технология параллельных исследований

4. Технология исследования адаптивного типа

8. Выберите правильный вариант ответа. Информация о состоянии управляемой подсистемы передается

1. По замкнутому контуру управления

2. По прямому каналу связи

3. По направлению: от руководителя к подчиненному

4. По обратному каналу связи

9. Исключите лишнее. Системный подход предполагает:

1. Учет системного мышления менеджера

2. Рассмотрение объекта исследования как целостной совокупности составляющих его подсистем

3. Выявление свойств и связей внутри объекта

4. Установление связей между объектом и внешней средой

10. Выберите правильный вариант ответа. Каково наибольшее преимущество использования метода тестирования в ИСУ?

1. Глубина раскрытия проблемы

2. Позволяет исключить системный подход

3. Позволяет определить различия или общность исследуемого объекта с аналогом

4. Оперативное количественное обобщение высказываний

Укажите только один вариант ответа

1. Вставьте недостающее слово. Оперативное изучение сложившейся ситуации и проведение исследовательских работ на основе преимущественно типовых процедур исследования и своего рода методов «моментальных фотографий» управленческой деятельности организации и ее отношений с внешней средой – в этом сущность …………... подхода.

1. Системного

2. Процессного

3. Ситуационного

4. Функционального

2. Исключите неверный вариант ответа. Экспертные методы при классификации по способу получения экспертных оценок при принятии управленческих решений подразделяются на методы:

1. Рангов (ранжирования)

2. Непосредственного оценивания (балльный)

3. Системного анализа и синтеза

4. Сопоставлений (парное сравнение и последовательное сопоставление)

3. Определите правильный вариант ответа. Критический путь сетевой модели – это:

1. Путь с минимальным объемом потребления ресурсов;

2. Неустойчивый путь;

3. Самый короткий путь;

4. Путь, который имеет наибольшее значение по продолжительности;

4. Закончите предложение. Способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации – это качество современного менеджера называют …

1. Аттрактивность

2. Инновационность

3. Экспрезентность

4. Антиномичность

5. Вставьте пропущенное слово. Сущность метода ………………… анализа заключается в выделении из множества изучаемых факторов, влияющих на изучаемый объект, меньшего их числа, но отражающих более существенные свойства исследуемого явления.

1. Системного

2. Корреляционного

3. Факторного

4. Параметрического

6. Закончите предложение. Диалектический подход к исследованию позволяет …

1. Учитывать человеческий фактор

2. Найти связанные между собой противоречия

3. Отрицать использование других подходов к исследованию

4. Давать количественные оценки

7. Исключите неверный вариант ответа. Нерефлекторной система управления становится

1. При потере устойчивости в результате неработоспособности какого-либо элемента

2. Из-за стрессового состояния менеджеров

3. При отказах технических средств управления

4. При принятии управленческих решений

8. Выберите правильный вариант ответа. Социологический метод основан на:

1. Регистрации единичных изучаемых событий, сборе и анализе полученной социальной информации

2. Построении «дерева целей»

3. Проведении «мозгового штурма»

4. Проведении опроса персонала управления

9. Укажите правильный вариант ответа. В какой последовательности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия?

1. Диагностика системы управления, производственной системы, их взаимного соответствия

2. Диагностика системы управления, производственной системы

3. Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия

4. Диагностика производственной системы, системы управления

10. Укажите, что является объектом исследования в ИСУ?

1. Проблема

2. Система управления

3. Показатели хозяйственной деятельности предприятия

4. Поведение и состояние организации

Укажите только один вариант ответа

1. Закончите предложение. Проблема в системе управления – это …

1. Направление исследования

2. Совокупность информации о состоянии системы

3. Тенденция развития системы управления

4. Противоречие, требующее разрешения

Выберите правильный вариант ответа. Разновидность эксперимента, представляющая собой реализацию искусственно созданного (близкого к реальному или соответствующего реальному) социально-экономического процесса в системе управления – это

1. Социально-экономическое анкетирование

2. Социально-экономическое экспериментирование

3. Социально-экономическое тестирование

4. Социально-экономическая цель ИСУ

2. Выберите правильный вариант ответа. Какой из методов ИСУ основывается на количественном и качественном описании исследуемых свойств СУ (объекта исследования) и установлении взаимосвязей между параметрами как внутри управляющей и управляемой подсистем, так и между ними?

1. Параметрический метод

2. Метод дерева целей

3. Метод социологических исследований

4. Метод наблюдения

3. Укажите наиболее полный вариант ответа. Чем гипотеза отличается от обычных догадок и предположений?

1. Гипотеза принимается на основе анализа имеющейся достоверной информации и соответствия определенным критериям научности

2. Гипотеза принимается на основе интуиции

3. Гипотеза принимается на основе опыта

4. Гипотеза направлена на достижение определенных целей

4. Укажите правильный вариант ответа. Что такое принцип исследования?

1. Элемент системы управления

2. Функция системы управления

3. Правило, руководящая идея проведения исследования

4. Желаемый результат исследования

5. Исключите лишнее. Основные работы по построению диаграммы Исикавы:

1. Проведение прямой горизонтальной линии, отображающей характеристику избранного для исследования объекта

2. Построение дерева целей

3. Определение причинных факторов первого порядка

4. Определение причинных факторов второго, третьего и последующих порядков

6. Закончите предложение. Диалектический подход к исследованию позволяет …

1. Учитывать человеческий фактор

2. Отрицать использование других подходов к исследованию

3. Давать количественные оценки

4. Найти связанные между собой противоречия

7. Укажите правильный вариант ответа. Какое определение наиболее полно соответствует термину «система управления»?

1. Организационно-правовая форма

2. Комплекс показателей, определяющих состояние управления

3. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, участвующих в процессе управления

4. Организационная структура управления

8. Исключите лишнее. К функционально-организационным элементам управляемой подсистемы относятся:

1. Предметы и средства труда

2. Производственные функции

3. Технология производства

4. Методы организации производства

9. Укажите правильный вариант ответа. Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования?

1. Эксклюзивность

2. Универсальность

3. Научность

4. Простота

 

10. Выберите правильный вариант ответа. Комплекс основополагающих положений проведения исследовательских работ, определяющих цели, задачи, объект, предмет, используемые ресурсы, а также предполагаемые результаты исследования и условия его проведения – это …

1. Программа исследования

2. Cashflow – диаграмма

3. Сетевой график

4. Workflow – диаграмма

 

 

Укажите только один вариант ответа

1. Выберите правильный вариант ответа. Исследование начинается с

1. Распознавания проблем и ситуаций

2. Построения дерева целей

3. Выбора метода ИСУ

4. Выбора, постановки и формулирования цели исследования

2. Укажите, что является объектом исследования в ИСУ?

1. Проблема

2. Система управления

3. Показатели хозяйственной деятельности предприятия

4. Поведение и состояние организации

3. Определите правильный вариант ответа. Что такое методы исследования?

1. Средства оптимизации исследования

2. Определение состава проблем

3. Способы проведения исследования

4. Исследовательские способности менеджера

4. Определите, что является целью исследования систем управления?

1. Выбор предмета исследования

2. Результат исследования

3. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы

4. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

5. Вставьте недостающее слово. Оперативное изучение сложившейся ситуации и проведение исследовательских работ на основе преимущественно типовых процедур исследования и своего рода методов «моментальных фотографий» управленческой деятельности организации и ее отношений с внешней средой – в этом сущность ………………….…... подхода.

1. Функционального

2. Ситуационного

3. Процессного

4. Системного

6. Выберите правильный вариант ответа. Что является предметом исследования в ИСУ?

1. Ситуация

2. Управленческое решение

3. Проблема

4. Деятельность человека

7 Выберите правильный вариант ответа. При использовании какого подхода система управления представляется в виде «черного ящика»?

1. Системного

2. Процессного

3. Рефлексивного

4. Функционального

8. Определите, какая из технологических схем процесса исследования здесь описана: «На каждом из этапов исследования проводится корректировка технологической схемы. При этом дается ответ на вопрос: что делать дальше, что можно сделать в этой ситуации? Каждый этап в этой технологической схеме оценивается по его результатам, и эта оценка необходима для определения нового этапа»

1. Технология случайного поиска

2. Технология параллельных исследований

3. Линейная

4. Технология исследования адаптивного типа

9. Исключите лишнее. К функционально-организационным элементам управляемой подсистемы относятся:

1. Предметы и средства труда

2. Производственные функции

3. Технология производства

4. Методы организации производства

10. Исключите лишнее. Основные работы по построению диаграммы Исикавы:

1. Построение дерева целей

2. Определение причинных факторов первого порядка

3. Проведение прямой горизонтальной линии, отображающей характеристику избранного для исследования объекта

4. Определение причинных факторов второго, третьего и последующих порядков

11. Выберите правильный вариант ответа. Какое определение понятия «эффективность исследования» Вы сочтете наиболее корректным?

1. Подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования

2. Сопоставление результата исследования с затратами на его получение

3. Степень достижения поставленной цели исследования

4. Возможность практического использования результатов исследования

12. Исключите лишнее. Системный подход предполагает:

1. Учет системного мышления менеджера

2. Рассмотрение объекта исследования как целостной совокупности составляющих его подсистем

3. Выявление свойств и связей внутри объекта

4. Установление связей между объектом и внешней средой

13. Исключите неверный вариант ответа. К формам организации исследования систем управления относятся:

1. Приглашение консалтинговых фирм

2. Проектирование схемы информационных потоков

3. Создание собственных образовательно-исследовательских структур в системе управления

4. Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы

14. Закончите предложение. Диалектический подход к исследованию позволяет …

1. Учитывать человеческий фактор

2. Давать количественные оценки

3. Найти связанные между собой противоречия

4. Отрицать использование других подходов к исследованию

15. Укажите правильный вариант ответа. В какой последовательности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия?

1. Диагностика системы управления, производственной системы

2. Диагностика производственной системы, системы управления

3. Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия

4. Диагностика системы управления, производственной системы, их взаимного соответствия

16. Укажите правильный вариант ответа. Какое определение наиболее точно соответствует термину «система управления»?

1. Организационно-правовая форма

2. Комплекс показателей, определяющих состояние управления

3. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, участвующих в процессе управления

4. Организационная структура управления

17. Выберите правильный вариант ответа. Комплекс основополагающих положений проведения исследовательских работ, определяющих цели, задачи, объект, предмет, используемые ресурсы, а также предполагаемые результаты исследования и условия его проведения – это …

1. Программа исследования

2. Cashflow – диаграмма

3. Сетевой график

4. Workflow – диаграмма

18. Выберите правильный вариант ответа. Может ли исследование быть функцией управления?

1. Может, но только в исключительных условиях антикризисного управления

2. Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления

3. Исследование – не функция управления, а этап разработки управленческого решения

4. Исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

1. Проблематика исследований в современном менеджменте.

2. Исследование факторов, влияющих на систему управления организации.

3. Выбрать проблему, реально существующую в организации, провести исследование и выработать рекомендации по ее разрешению.

4. Организация исследования системы управления. Составьте программу и план исследования.

5. Организационные и психологические трудности при проведении диагностики в организации.

6. Основные направления совершенствования систем управления в современных условиях.

7. Методы исследования систем управления: разнообразие, критерии выбора, проблемы использования.

8. Сущность и сравнительная характеристика экспертных методов исследования систем управления.

9. Метод линейного программирования в исследовании систем управления.

10. Статистические методы анализа систем управления: регрессионный анализ, корреляционный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, ковариационный анализ, метод временных рядов, метод главных компонентов.

11. Метод решения задач нелинейного программирования в исследовании систем управления.

12. Анализ и синтез систем управления с помощью математических теорий: теория принятия решений, теория массового обслуживания, теория эффективности, теория игр.

13. Развитие методов исследования систем управления на современном этапе.

14. Рефлексия как процесс сознания, осмысления и переосмысления деятельности. Роль и методы рефлексии в исследовании систем управления.

15. Тестирование в исследовании систем управления.

16. Использование социологических исследований в управлении.

17. Разработка и доказательство гипотезы. Роль гипотезы в построении исследовательской концепции.

18. Качество исследования. В чем проявляется и как оценивается?

«ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека.

2. Типология исследований управления.

3. Характеристики исследования систем управления.

4. Методология ИСУ: понятие и практическое содержание.

5. Цель, объект и предмет исследования в ИСУ. Система управления как объект исследования.

6. Проблема в исследовании управления.

7. Результаты исследования управления.

8. Основные требования к менеджеру исследовательского типа.

9. Методологические подходы к исследованию систем.

10. Диалектический подход к исследованию.

11. Системный подход к исследованию.

12. Процессный подход к исследованию.

13. Ситуационный подход к исследованию.

14. Рефлексивный подход в ИСУ.

15. Функциональный подход к исследованию.

16. Основы построения систем управления. Система: понятие, структура, элемент, связи, функционирование.

17. Классификация систем. Основные закономерности систем.

18. Основы построения систем управления. Управление.

19. Простейшая модель организации (предприятия) как социально-экономической системы.

20. Состав и характеристика элементов системы управления.

21. Методы исследования систем управления, классификация, особенности.

22. Общенаучные методы исследования систем управления.

23. Специфические методы исследования систем управления.

24. Метод «дерева целей» как специфический метод ИСУ.

25. Применение метода «мозгового штурма» в ИСУ.

26. Экспертные оценки в ИСУ.

27. Метод тестирования в ИСУ.

28. Метод экспериментирования «деловая игра».

29. Социологические исследования систем управления.

30. Параметрический метод в ИСУ.

31. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.

32. Графические методы ИСУ.

33. SADT-методология структурного анализа и проектирования.

34. Факторный анализ систем управления.

35. Планирование исследования систем управления. Программа и план исследования.

36. Организация исследования в практике управления. Формы организации ИСУ.

37. Консультирование как форма организации ИСУ.

38. Технологические схемы проведения исследования систем управления.

39.Разработка гипотезы и концепции ИСУ.

40. Диагностический анализ в ИСУ.

41. Функциональная роль исследования в развитии систем управления.

42. Основные подходы к оценке эффективности управления.

43. Критерии и показатели социально-экономической эффективности систем управления.

44. Эффективность исследования систем управления.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991.

3. Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

5. Ибрагимова О.В. Информационные технологии управления: Учебно-методический комплекс / О.В. Ибрагимова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 244 с.

6. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / О.В. Ибрагимова. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 252 с.

7. Ибрагимова О.В. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. - Электрон. дан. и прогр. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: ПК Pentium, Windows 2000, Front Page 2003. Загл. с экрана. - № гос. регистрации 50200601699.

8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.

10. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.М.Короткова. – М.:ИНФРА-М, 2003. – (Серия «Вопрос – Ответ»).

11. Качала В.В. Основы теории систем и системного анализа. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 216 с.

12. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Дека, 2004.

13. Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Практикум по экономике и управлению. Компьютерные деловые игры. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

14. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. – 432 с.

15. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по эконом. спец.; Под общ. ред. д-ра. экон. наук, проф. Э.М. Короткова и д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника; - М.: ИНФРА-М, 2008 - 377 с. - (Высшее образование).

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.

17. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-изд. стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

18. Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2002.

19. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста – 2004.

20. Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.

21. Розен В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002.

22. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.

23. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, 2003.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.