Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и технология розничной продажи товаров 8 страница




внесение в органы государственного управления пред­ложений о мерах по улучшению качества товаров и повы­шению культуры обслуживания населения;

разработка методических материалов, инструкций, реко­мендаций по организации работы территориальных управ­лений.

Госторгинспекция наделена очень широкими правами. Она имеет право осуществлять проверки с правом беспре­пятственного доступа на торговые и промышленные пред­приятия независимо от форм собственности и ведомст­венной принадлежности. Ей также предоставлено право:

осуществлять контроль за наличием у продавца, изгото­вителя сертификата на реализуемые товары и соответст­вием их требованиям стандартов или других нормативных документов;


производить контрольные закупки товаров с целью оп­ределения правильности расчетов с покупателями, изы­мать образцы (пробы) товаров для проведения исследова­ния их качества;

давать заключение по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих со­мнение в части их соответствия стандарту.

Госторгинспекция имеет право составлять акты и да­вать обязательные к исполнению продавцом, изготовите­лем предписания об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при про­изводстве товаров, о снятии с реализации опасных (вред­ных) для жизни, здоровья и имущества граждан товаров и приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных с нарушением требо­ваний нормативной документации. Она имеет право пере­давать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших неод­нократные злоупотребления в торговле, выпуск и реализа­цию недоброкачественной продукции, наносящей значи­тельный ущерб интересам потребителей.

Продавец, изготовитель обязаны давать объяснения, связанные с результатами проверок, принимать меры по устранению вскрытых нарушений и сообщать об этом в установленные сроки соответствующим управлениям Гос­торгинспекции.


ГЛАВА 25

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН

25.1. Правила продажи отдельных видов товаров

Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с Прави­лами продажи отдельных видов товаров. Они утвержда­ются Правительством Российской Федерации и распро­страняются на предприятия, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи, независи­мо от их организационно-правовой формы.

Режим работы магазина или другого предприятия роз­ничной торговли, находящегося в государственной или му­ниципальной собственности, устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или орга­нов местного самоуправления. В остальных случаях режим работы предприятия устанавливают самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания опреде­ляются продавцом (магазином или другим предпри­ятием розничной торговли) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.


Он. обязан соблюдать обязательные требования к тор­говым предприятиям, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожар­ных правилах и других нормативных документах, а также должен располагать необходимыми помещениями, обору­дованием и инвентарем, обеспечивающими надлежащие условия торговли.

До сведения покупателей должно быть доведено с по­мощью вывески фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы. А если продавец яв­ляется индивидуальным предпринимателем, то он должен предоставить также покупателю информацию о государ­ственной регистрации и наименовании зарегистрировав­шего его органа.

Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

В обязанность продавца входит доведение до сведения по­купателей достоверной информации о товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

• наименование товара;

• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя това­ра, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на при­нятие претензий от покупателей и производящей ре­монт и техническое обслуживание товара;

• обозначение стандартов, требованиям которых дол­жен соответствовать товар;

• сведения об основных потребительских свойствах то­вара;

• правила и условия эффективного и безопасного ис­пользования товара;

• гарантийный срок, если он установлен для конкрет­ного товара;


• срок службы или срок годности, если они установле­ны для данного товара, а также сведения о необхо­димых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; • цену и условия приобретения товара. Покупатель должен быть проинформирован, если при­обретаемый им товар был в употреблении или в нем устра­нялся недостаток.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки их в установленном порядке знаком соответствия и озна­комления потребителя по его требованию с одним из сле­дующих документов:

сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинни­ка сертификата, нотариусом или органом по сертифика­ции товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные из­готовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер серти­фиката соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о со­ответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и ор­ган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Магазин или другое предприятие розничной торговли должны предоставить потребителю информацию об ока-


зываемых услугах, ценах на них и условиях их оказания, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам и т. д.).

Покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Он имеет право осмотреть пред­лагаемый товар, потребовать проведения в его присутст­вии проверки свойств или демонстрации его действия, ес­ли это не исключено ввиду характера товара и не противо­речит правилам, принятым в розничной торговле.

Цена реализуемых на данном предприятии товаров, а также иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением тех случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предос­тавление льгот для отдельных категорий покупателей.

Покупателю могут быть предложены услуги в связи с продажей товаров только с его согласия. Он вправе отка­заться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить их по­грузку на транспортное средство покупателя.

При продаже товара с условием о его принятии покупа­телем в определенный срок продавец не может продать товар другому покупателю в течение этого срока.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента пере­дачи ему непродовольственного товара надлежащего каче­ства, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар дру-гих размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необ­ходимый перерасчет с продавцом.


Если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар, покупатель имеет право возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступле­нии соответствующего товара в продажу. Эти требования подлежат удовлетворению при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребитель­ские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказа­тельства приобретения товара у данного продавца. Это правило не распространяется на товары, не подлежащие обмену и включенные в соответствующий перечень, ут­вержденный Правительством Российской Федерации.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего ка­чества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, арти­кула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недос­татков товаров;

возмещения расходов на устранение недостатков товара;

расторжения договора купли-продажи.

Одновременно покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследст­вие продажи товара ненадлежащего качества.

В Правилах продажи отдельных видов товаров изложе­ны особенности продажи:

• продовольственных товаров;

• текстильных, трикотажных, швейных и меховых то­варов и обуви;

• технически сложных товаров бытового назначения;

• парфюмерно-косметических товаров;

• автомобилей, мототехники, прицепов и номерных аг­регатов;


 

• изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

• лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

• животных и растений;

• товаров бытовой химии;

• пестицидов и агрохимикатов;

• экземпляров фильмов, воспроизведенных на видео­носителях;

• оружия и патронов к нему.

Особенности продажи продовольственных товаров. Кроме уже упоминавшейся информации о товаре, покупа­телю должна быть предоставлена в зависимости от свойств продовольственных товаров информация, содержащая:

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая вкусовые добавки;

сведения о пищевой ценности, весе или объеме;

область применения (для пищевых продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания, пи­щевых добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания);

условия хранения товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения;

дату изготовления;

противопоказания для употребления в пищу при от­дельных видах заболеваний.

Перед поступлением в торговый зал или иное место про­дажи товары должны быть подготовлены к реализации (освобождены от тары, оберточных или увязочных мате­риалов, должны быть удалены загрязненные поверхности или части товара и т. д.). Необходимо произвести проверку качества товаров по внешним признакам, наличия на них


необходимой документации и информации. На расфасо­ванных товарах следует указать их наименование, массу, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасования, срок годности, номер или фамилию фасовщика.

Развесные продовольственные товары передаются по­купателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. При этом упаковочные материалы должны соответствовать обязательным требованиям стан­дартов.

По просьбе покупателя должна быть произведена нарез­ка гастрономических изделий.

Хлеб и хлебобулочные изделия в местах мелкорозничной торговли разрешается продавать только в упакованном

виде.

Особенности продажи текстильных, трикотажных., швейных и меховых товаров и обуви. До подачи в торго­вый зал эти товары должны пройти предпродажную под­готовку (распаковку, рассортировку и осмотр, проверку качества, чистку, утюжку и т. д.). Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и ростам и выставлены в торговом зале.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из кото­рого они изготовлены, меховые товары — по видам меха. Каждый образец ткани должен сопровождаться информаци­ей о процентном содержании волокон, из которых она изго­товлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.

На товарных ярлыках должны быть указаны: наимено­вание товара, артикул, цена, размер (для одежды и т. д.) и рост (для одежды и белья).

Покупателю должны быть предоставлены условия для примерки швейных, верхних трикотажных изделий, го­ловных уборов, меховых товаров и обуви.


Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяже-льгх, объемных тканей при продаже должно производиться jp-ггем наложения жесткого стандартного метра на ткань, ле-ясашую на прилавке или столе в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стан­дартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Для отмеривания всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, можно использовать вмон­тированную в прилавок или стол клейменую металличе­скую мерную ленту.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная от­делка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

При отпуске товаров работник торгового предприятия должен в присутствии покупателя проверить качество то­вара (путем внешнего осмотра), а также точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Отпускаются товары в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю выдается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара. Чек должен быть подписан лицом, осуществляющим продажу.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. До подачи в торговый зал или к мес­ту выдачи покупки товары должны пройти предпродаж­ную подготовку. Образцы продаваемых товаров должны быть размещены в торговом зале и иметь ярлыки с указа­нием наименования, марки, модели, артикула, цены това­ра. Необходимо также наличие кратких аннотаций, со­держащих основные технические характеристики товара.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с Устройством и действием товаров, которые должны де-


монстрироваться в собранном, технически исправном со­стоянии. В его присутствии должно быть также проверено качество приобретаемого товара, его комплектность, нали­чие относящихся к нему документов, правильность цены.

Вместе с приобретенным товаром покупателю также выдается товарный чек, содержащий все необходимые

сведения.

Особенности продажи парфюмерно-косметических то­варов. Помимо обычных сведений о товарах информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях, способах и условиях применения.

Парфюмерно-косметические товары перед подачей в торговый зал распаковываются и осматриваются, прове­ряется их качество и наличие необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной во­ды с использованием для этого лакмусовых бумажек, об­разцов-понюшек, предоставляемых изготовителями това­ров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберт­кой или фирменной лентой покупателю должно быть пред­ложено проверить содержимое упаковки путем снятия цел­лофана или фирменной ленты. Необходимо также произ­вести проверку на функционирование аэрозольной упаков­ки товара в присутствии покупателя.

Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Товары должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой опре­деляются изготовителями продукции, о чем в сервисной книжке или заменяющем ее документе продавец должен сделать соответствующую отметку.


Покупателю должен быть обеспечен свободный доступ к предлагаемому к продаже товару.

При передаче товара покупателю одновременно пере­даются соответствующие принадлежности и документы, в том числе сервисная книжка или иной, заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право соб­ственности на транспортное средство или номерной агре­гат, для их государственной регистрации.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяю­щего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владель­ца и предъявлении им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой «дубликат» с указанием серии, номера и даты ранее вы­данного документа.

При передаче приобретенного товара в присутствии по­купателя должно быть проверено качество выполненных работ по его предпродажной подготовке, а также комплект­ность товара.

В товарном чеке, передаваемом вместе с товаром, ука­зываются наименование продавца и товара, его марка, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара. Чек подписывается лицом, непосредственно осуществляющим продажу.

Особенности продажи изделий из драгоценных метал­лов и драгоценных камней. Продаже подлежат ювелирные украшения, предметы сервировки стола, украшения по­мещения и другие изделия из драгоценных металлов (золо­то, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделия с Драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных ме­таллов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней только при наличии на этих изде­лиях установленных в Российской Федерации оттисков го-сУДарственных пробирных клейм. Это требование распро-


страняется как на изделия, произведенные в России, так и на изделия, ввезенные на ее территорию. Кроме того, из­делия российского производства должны иметь оттиски именников изготовителей.

Ограненные природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты) могут про­даваться только при наличии на каждый камень или набор продаваемых камней сертификата.

До сведения покупателей должны быть доведены извле­чения из стандартов о порядке клеймения изделий и сер­тификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Россий­ской Федерации.

Перед подачей в торговый зал изделия должны пройти предпродажную подготовку: осмотр и разбраковку; про­верку наличия оттисков государственного пробирного клейма и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности

пломб и ярлыков.

Изделия сортируются по размерам, группируются по назначению и снабжаются опломбированными ярлыками с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и ха­рактеристики вставок из драгоценный камней, цены изде­лия. Они должны иметь индивидуальную упаковку.

Покупатель имеет право потребовать произвести в его при­сутствии взвешивание приобретенного изделия без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,1г.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование продавца и товара, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара. На приобретенные огранен­ные природные камни передаются также сертификаты.


Особенности продажи товаров бытовой химии. Инфор­мация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и дру­гих средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, крас­ках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в быто­вых условиях; химических веществах, их соединениях и из­делиях из них, предназначенных для ремонтных и отделоч­ных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных то­варах) помимо других обязательных сведений должна со­держать:

наименование входящих в состав товаров бытовой хи­мии ингредиентов;

дату и номер выданного в установленном законода­тельством Российской Федерации порядке свидетельства о государственной регистрации (для дезинфицирующих средств, средств борьбы с бытовыми насекомыми и гры­зунами);

дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требова­ния по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хра­нения).

Товары бытовой химии до размещения их в месте про­дажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе Функционирования аэрозольной упаковки) и качества то­вара (по внешним признакам), наличия необходимой ин­формации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.


Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора.

При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэ­розольной упаковке проверка функционирования упаков­ки в торговом помещении не производится.

Контроль за соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции.

25.2. Правила продажи алкогольной продукции

Правительством Российской Федерации утверждены Правила продажи алкогольной продукции на территории Российской Федерации, которые регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при про­даже алкогольной продукции в розничной торговле. При этом под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный пред­приниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи, а под покупателем — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, получен­ного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Она подразделяется на этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

Основанием для розничной торговли алкогольной про­дукцией является лицензия, выдаваемая в установленном порядке. 522


Реализация алкогольной продукции может осуществ­ляться только в местах, определяемых органами местного самоуправления. Так, в городах разрешается продажа ал­когольной продукции с содержанием этилового спирта бо­лее 13% объема готовой продукции при наличии торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 м2, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, кассовых аппаратов. Запрещается реализация такой продукции из контейнеров, с рук, с лотков и в помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции.

Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию.

В розничной торговле продажа этилового питьевого спирта разрешена только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по перечню, утвержден­ному Правительством Российской Федерации.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей достоверную ин­формацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Действующими Правилами установлено, что реализуе­мая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается ин­формацией на русском языке о сертификации, наимено­вании производителя и страны происхождения алкоголь­ной продукции, знаке соответствия, наименованиях госу­дарственных стандартов или других нормативных доку­ментов, обязательным требованиям которых эта продук­ция должна соответствовать, об объеме продукции в по­требительской таре, дате изготовления и сроке годности, наименовании ингредиентов, влияющих на вкус продук­ции, содержании вредных для здоровья веществ по срав­нению с обязательными требованиями стандартов и про­тивопоказаниях к применению.


Продавец также обязан иметь копию справки к товар-но-транспортной накладной или копию справки к грузо­вой таможенной декларации в отношении импортной ал­когольной продукции.

Предприятие розничной торговли должно иметь дейст­вующие санитарные правила и другую необходимую нор­мативную документацию и соблюдать установленные в них требования. Оно обязано обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о действую­щих Правилах розничной продажи алкогольной продукции на территории Российской Федерации, часах торговли, ас­сортименте, потребительских свойствах.

Правилами не допускается розничная реализация алко­гольной продукции:

• без подтверждения легальности ее производства и
оборота (при отсутствии справки к товарно-тран­
спортной накладной или справки к грузовой тамо­
женной декларации в отношении импортной продук­
ции или их копий, заверенных в установленном по­
рядке), марки акцизного сбора или специальной мар­
ки либо при наличии поддельных марок в отношении
алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта более 9%;

• без информации о проведении обязательной серти­фикации и немаркированной в установленном по­рядке знаком соответствия;

• некачественной и опасной для здоровья людей (имею­щей явные признаки недоброкачественности; не со­ответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными срока­ми годности для продукции, на которую должен быть установлен такой срок, или с истекшим сроком год­ности; упаковка, тара, маркировка которой не соот­ветствуют требованиям государственных стандар­тов);


 

• с содержанием этилового спирта более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

• иностранного производства, маркированной товар­ными знаками российских изготовителей, без нали­чия у импортера соответствующей лицензии на ис­пользование товарного знака российских изготови­телей;

• лицам, не достигшим возраста 18 лет;

• в детских, учебных, культовых и лечебно-профилак­тических учреждениях и на прилегающих к ним тер­риториях.

Запрещается продажа алкогольной продукции с содер­жанием этилового спирта более 13% объема готовой про­дукции в местах массового скопления граждан и нахожде­ния источников повышенной опасности (вокзалы, аэро­порты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в палатках, киосках, па­вильонах, контейнерах и помещениях, не приспособлен­ных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним тер­риториях, с рук, лотков и автомашин.

Продажа алкогольной продукции должна осуществлять­ся с применением контрольно-кассовых машин в соответ­ствии с действующим законодательством. Продавец обя­зан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Продавец несет ответственность за ненадлежащее ис­полнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Рос­сийской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение действующих Правил розничной торговли алкогольной продукцией на террито-


рии Российской Федерации несут ответственность в по­рядке, установленном законодательством Российской Фе­дерации.

Контроль за соблюдением Правил продажи алкогольной продукции осуществляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственный коми­тет Российской Федерации по стандартизации и метроло­гии, Министерство здравоохранения Российской Федера­ции, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

25.3. Правила работы предприятий, розничной торговли

В целях улучшения работы розничных торговых пред­приятий и усиления защиты интересов покупателей с уче­том региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торго­вую деятельность. Они определяют в соответствии с дей­ствующим законодательством, постановлениями Прави­тельства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.