Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 3




Решение практических задач.

Экскурс в профессиональное поле.

- Проблема опознавания фонем, слов и их сочетаний детьми.

- Роль обстановочной афферентации, аналитических умений, опыта оценочного отношения к новой информации в понимании предложений и текстов.

- Проблема нарушения понимания логико-грамматических конструкций и текстов детьми с ОПФР.

1. Сформировать практическое умение обследовать понимание речевых единиц младшими школьниками с различными проблемами развития.

2. Проследить влияние различных дефектов психофизического развития на особенности понимания речи. Указать конкретные единицы языка, понимание которых страдает у детей с ОПФР.

3. Охарактеризовать уровни понимания смысла воспринятого текста детьми с ОПФР.

4. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы. (Указанные умения отрабатываются при индивидуальном обследовании ребенка).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Жинкин И.И. Речь как проводник информации М., 1982.

2. Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи. В кн. «Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку» /Под ред. А.А. Леонтьева М., 1972. С. 17-22.

3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1973.

4. Лурия А.Р. Язык и сознание. Под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 416 с.

5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Слобин, Грин «Психолингвистика». М., 1971.

2. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М.,1988.

3. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая методика обследования детей. – М.: Пед. общ. России, 2002. – 96 с.

 

Тема: «Психолингвистические механизмы онтогенеза речевой деятельности ребёнка»

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о психолингвистических механизмах онтогенеза речевой деятельности ребёнка.

2. Развивать умения выявлять, анализировать и устанавливать связи между различными факторами в речевом развитии (предметным действием, эмоциональной и познавательной активностью, социальным опытом, потребностью содержательного общения со взрослыми, различными видами деятельности, когнитивным развитием, состоянием психофизиологических механизмов речи).

3. Закрепить сведения о принципах периодизации речевого развития ребёнка и о различных подходах к объяснению психолингвистических механизмов онтогенеза.

Понятийный аппарат: эмоциональная и коммуникативно-познавательная активность, речевая интенция, теория врожденных знаний языка, семантические «универсалии», эвристический принцип усвоения языка ребёнком, соотношение факторов наследственности и окружающей среды в овладении языком, реактивная сущность работы речеязыковых структур; механизмы развития словаря, грамматического строя, звукопроизносительной стороны речи; семантическая категоризация языковых структур, принципы развития ранней детской речи, уровни речевого развития, языковая способность, языковая активность; психофизиологические механизмы речи (акустический, речедвигательный, динамический, оптико-пространственный, регуляторный).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.