Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта стратегического маршрута




Модель перехода от анализа к действиям

Потребности, ограничения, выбор

Точный перечень потребностей организации призван определить будущее стратегическое направление деятельности по привлечению ресурсов. Перечень может выглядеть примерно так:

  • Обеспечить запуск новых услуг или проектов;
  • Удовлетворить потребности благополучателей
  • Сохранить команду
  • Улучшить структуру и техническое оснащение организации
  • Расширить географию деятельности … и т.д.

Ограничения можно охарактеризовать как нечто, препятствующее удовлетворению потребностей. Перечень ограничений может включать некоторые пункты, перечисленные ниже:

  • Культура организации
  • Уровень мотивации персонала и боязнь перемен
  • Действия конкурентов
  • Неправильное определение бюджета
  • Недостаточная осведомленность доноров об организации… и т.д.

Разумеется, трудности связаны не с анализом потребностей и ограничений, а с тем, что делать с результатами анализа. Здесь можно перейти к выбору вариантов. Речь идет о способах, с помощью которых можно преодолеть ограничения с целью удовлетворения потребностей. Примерами могут служить следующие действия:

  • Выбор другой целевой аудитории
  • Решение отказаться от каких-либо услуг
  • Изменение имиджа
  • Принятие мер для переобучения персонала
  • Изменение структуры организации…и т.д.

В этой модели наиболее важны решения о выборе. Они способны диктовать как стратегию, так и тактику.

Для того, что бы понять, какую модель или инструмент выбрать, необходимо определить, на какой стадии стратегического процесса вы находитесь. Своеобразным заключением к этой лекции может служить карта стратегического маршрута, где указаны стадии, стратегические вопросы, которые следует задавать на каждой стадии, и инструменты, которые более всего подходят для соответствующей стадии.

Стадия Инструмент Вопросы
Анализ SWOT-анализ, сопоставительный анализ, решающие факторы успеха Где мы находимся сейчас? Основа нашей деятельности?
Формулирование Планирование сценария на будущее Почему мы хотим это сделать? Чего мы хотим добиться?
Оценка Критический подход, потребности, ограничения и выбор, уроки предыдущей деятельности по привлечению средств Как мы намерены добиться этого?
Осуществление Принятие коллективом, руководство, предупреждение отклонений от спланированного сценария Как мы это делаем? С кем мы это делаем?
Контроль Учет планов действий, оценка систем учета Каким образом мы узнаем, что добиваемся цели?

1. Карл-Филипп-Готфрид-Клаузевиц, крупнейший военный мыслитель в России девятнадцатого века, военно-исторические исследования которого описывают кампании 1799, 1806 и 1812 г.г. назад

2. Джон ван Маурик, «Эффективный стратег»: перевод с английского – М.: ИНФА-М, 2002. – (Серия «Менеджмент для лидера»). назад

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.