Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметная область МИС - это системы внутренней, внешней информации, результаты маркетинговых исследований и анализ информации




Маркетинговая информационная система

Необходимость использования в маркетинговой деятельности разнообразной информации требует системного подхода к организации ее получения, обработки и анализа в процессе выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система (МИС) должна строиться на принципе комплексности и увязки всех компонентов в ее предметной области. Это достигается применением современных средств вычислительной техники и информационных технологий.

- Система внутренней информации содержит сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние. Сюда относятся: данные заявок, заказов, договоров, отчетов и т.д. Внутренняя информация облегчает руководителям и специалистам выработку и принятие маркетинговых решений, но обычно не используется в отрыве от других видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений о внешней среде.

- Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде.

- Маркетинговые исследования формируют данные относительно таких направлений как исследования рынка, потребительских свойств товаров и т.д.

- Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций.

Система анализа маркетинговой информации опирается на экономико-математические методы и дает возможность определить:

- влияние основных факторов работы предприятия на сбыт продукции (объем продаж) и значимость каждого из них;

- возможности сбыта при росте цен или накладных расходов;

- параметры продукции предприятия, обеспечивающие ее конкурентоспособность;

- положение предприятия на рынке (доля рынка и ряд других показателей) и т.д.

Среди экономико-математических методов следует выделить: многомерные методы, используемые для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные (экономические показатели); регрессионные и корреляционные методы, позволяющие устанавливать взаимосвязи между группами показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы, применяемые, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не подаются аналитическим решениям; методы теории принятия решений, используемые для описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.

Данные анализа и сопоставления плановых параметров и фактического состояния объектов маркетинговой среды формируют сигнальную информацию. После установления причин возникновения отклонений и с целью их устранения, выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации.

Таким образом, МИС включает следующие уровни, связанные друг с другом и взаимодополняющие друг друга:

* внутренняя информация;

* внешняя информация;

* результаты маркетинговых исследований;

* система анализа маркетинговой информации;

* сигнальная информация.

В заключении сформулируем принципы формирования и использования информации в системе управления маркетингом.

1) Актуальность информации - это реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды.

2) Достоверность информации - это отсутствие фальсификации и точное воспроизведение объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды.

3) Релевантность информации - получение информации в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежание работы с ненужными данными.

4) Полнота отображения информации - это объективный учет требований всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды.

5) Целенаправленность информации - это ориентация на конкретные цели в области производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

6) Согласованность и информационное единство - это разработка системы показателей, при которой исключалась бы возможность противоречия в выводах и согласованность первичных и производных данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.