Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Директор по маркетингу на предприятии




Служба маркетинга на предприятии, основные функции подразделений службы маркетинга

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.

Задачами службы маркетинга являются:

* разработка стратегии маркетинга;

* исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;

* исследование потребительских свойств продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

* ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

* организация рекламы и стимулирование сбыта продукции;

* организация договорной работы на поставку готовой продукции;

* осуществление контроля по всем направлениям маркетинговой деятельности;

* организация технического (фирменного) обслуживания выпускаемой продукции и т.д.;

Функциями подразделений службы маркетинга являются:

* анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции, анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

* изучение конкурентов и конкурирующей продукции, исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей, анализ конкурентоспособности продукции предприятия;

* разработка стратегии маркетинга, расчет емкости рынка для продукции предприятия, координация и согласование действий всех функциональных подразделений службы маркетинга;

* сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о работе предприятия и его внешней среде, создание банка данных, организация обратной связи с потребителями, анализ рекламаций; разработка мероприятий по повышению качества и технического уровня продукции;

* организация рекламы при помощи СМИ и других средств рекламы; организация участия предприятия в ярмарках и выставках; разработка предложений по формированию фирменного стиля; анализ результативности рекламы;

* организация сбыта выпускаемой продукции; оптимизация сбытовой сети предприятия; оценка эффективности работы сбытовой сети;

* разработка предложений по формирования новых потребностей с целью расширения рынка, по созданию новой продукции, разработка товарной атрибутики (упаковки и маркировки товаров);

* организация складского и транспортного хозяйства для эффективной отгрузки готовой продукции и ее сохранности;

* организация работы сервис - центров (опорных баз) по ремонту выпускаемой продукции; сбор первичной информации о неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции; формирование номенклатуры запасных частей к продукции предприятия;

* осуществление взаимоотношений предприятия с общественностью (“паблик рилейшнз”) и т.д.

 

Руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться эффективного выполнения отдельных функций маркетинга в деятельности предприятия. В этой связи резко возрастают требования, предъявляемые к кадрам управления в системе маркетинга на предприятии. Помимо общих требований (компетентность, высокие моральные качества и т.д.), существует ряд специфических требований, определяемыми особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся: системность знаний, большая эрудиция и кругозор, коммуникабельность, стремление к новому, высокая степень динамизма, дипломатичность, умение гасить конфликты, знание иностранных языков и т.д.

Директор по маркетингу на предприятии наделен рядом задач, обязанностей, правами и ответственностью при принятии управленческих решений в сфере маркетинга.

Задачи директора по маркетингу: руководить разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии; координировать работу служб предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции; организовывать исследования, связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка; обеспечивать рекламу и стимулирование сбыта продукции; в соответствии с договорами обеспечивать выполнение поставок продукции в срок и по номенклатуре; организовывать сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Обязанности директора по маркетингу: на основе разработанной стратегии маркетинга и с учетом емкости рынка, потребностей, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта руководить коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия; организовывать доставку продукции покупателям в согласованные сроки (по графикам) и в установленном количестве; обеспечивать получение информации о потребительских свойствах товаров, устанавливая прямые контакты с потребителями; разрабатывать мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети, участию в выставках, выходу на новые рынки (внешние и внутренние), повышению качества сервисного обслуживания продукции; координировать и согласовывать действия всех функциональных отделов по выработке единой политики предприятия; организовывать сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; составлять (с участием подчиненных служб и структурных подразделений)годовые планы производства и реализации продукции, материально-технического обеспечения, финансовые планы предприятия, контролировать работы по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции; организовывать и совершенствовать работу сбытовой сети; анализировать издержки обращения, выявляя и ликвидируя необоснованные расходы; участвовать в выработке концепции нового товара, в производстве опытного образца. В определении себестоимости и конечной цены на новый товар предприятия; анализировать ассортимент выпускаемой продукции и определять потребности рынка в ней; организовывать изучение спроса на выпускаемую продукцию (полевые и кабинетные исследования); анализировать конкурентоспособность продукции предприятия, сопоставляя потребительские свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; разрабатывать прогнозы платежеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию (на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка); организовывать работы по проведению рекламных мероприятий; анализировать каналы распределения продукции; обеспечивать подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контролировать их выполнение; координировать работу складского и транспортного хозяйства; анализировать уровень сервисного обслуживания, снабжения запасными частями; анализировать претензии и рекламации, осуществляя контроль их полного удовлетворения в установленные сроки.

Права директора по маркетингу: действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях, заключать договора, выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций; направлять и координировать деятельности всех структурных подразделений предприятия по маркетингу, то есть изучать спрос потребителей и конъюнктуру рынка, организацию рекламы и стимулирование сбыта продукции; заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным подразделениям; вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушение в производственно-хозяйственной деятельности.

Ответственность директора по маркетингу: обеспечивать комплексный подход к управлению производством и реализацией продукции, ориентируясь на более полное удовлетворение нужд потребителей; обеспечивать проведение качественных маркетинговых исследований и использования их результатов в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; обеспечивать контроль реализации разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами; обеспечивать действенность рекламы и мероприятий по СТИС; обеспечивать ритмичную отгрузку продукции; соблюдать смету расходов по сбыту продукции; обеспечивать согласование работы всех функциональных отделов, целеполагания как отдельных сотрудников службы маркетинга, так и предприятия в целом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.