Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные и переходные положения 5 страница




*(690) СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 700.

*(691) ВКС РФ. 2004. N 6.

*(692 Хотя до 2002 г. суды, применяя ст. 1069 ГК, в ряде случаев отказывали в возмещении расходов, понесенных заявителями на оплату юридической помощи (ввиду отсутствия в АПК и НК норм о порядке такого возмещения), Конституционный Суд в Определении от 20.02.2002 N 22-О указал, что законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено. Иное противоречило бы обязанности государства по обеспечению конституционных прав и свобод. Регулируя основания, условия и порядок возмещения убытков, в том числе путем обеспечения возмещения расходов, понесенных на восстановление нарушенного права, оспариваемые ст. 15, 16 и 1069 ГК реализуют, кроме того, закрепленный в Конституции принцип охраны права частной собственности законом (ч. 1 ст. 35) и обеспечивают конституционные гарантии права на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48). Рассматриваемые статьи ГК, направленные именно на реализацию права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти, не могут, таким образом, применяться в противоречие с их конституционным смыслом. Исключение расходов на представительство в суде и на оказание юридических услуг из состава убытков, подлежащих возмещению в порядке ст. 15, 16 и 1069 ГК в системной связи с его ст. 1082, свидетельствует о том, что толкование указанных норм, направленных на обеспечение восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, в том числе путем возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти (ст. 53 Конституции), при рассмотрении конкретного дела было осуществлено вопреки их конституционно-правовому смыслу, чего суды не вправе были делать.

*(693) Подробнее см.: Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Постатейный научно-практический комментарий / под ред. В.И. Радченко, В.П. Кашелова, А.С. Михлина. М., 2004. С. 204-208.

*(694) Статья 1100 ГК допускает компенсацию морального вреда независимо от вины причинителя (кроме прямо названных в ней случаев) и в иных случаях, предусмотренных законом.

*(695) СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 733.

*(696) СЗ РФ. 1997. N 50. Ст. 5711.

*(697) СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2779.

*(698) СЗ РФ. 2004. N 51. Ст. 5261.

*(699) СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1326.

*(700) СЗ РФ. 2001. N 3. Ст. 453.

*(701) См.: п. 1 ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 1 ст. 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

*(702) СЗ РФ. 2006. N 18. Ст. 2058.

*(703) СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. 2). Ст. 5014.

*(704) СЗ РФ. 1995. N 19. Ст. 1764.

*(705) СЗ РФ. 1998. N 18. Ст. 2063; Ведомости РСФСР. 1992; N 30. Ст. 1809.

*(706) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 54; N 26. Ст. 3185.

*(707) РГ. 2003, 31 окт.

*(708) СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4358. При этом Суд опирался на ранее принятые им решения: Постановления от 25.04.2000 N 7-П, от 25.12.2001 N 17-П, от 15.01.2002 N 1-П, от 22.01.2002 N 2-П, от 11.06.2002 N 10-П, от 01.04.2003 N 4-П, от 18.07.2003 N 14-П // СЗ РФ. 2000. N 19. Ст. 2102; 2002. N 1 (ч. 2). Ст. 126; N 6. Ст. 626; Ст. 627; N 25. Ст. 2515; 2003. N 15. Ст. 1416; N 30. Ст. 3101.

*(709) См.: Ведомости РСФСР. 1992. N 13. Ст. 669.

*(710) В частности, в Постановлении от 03.05.1995 N 4-П Конституционный Суд указал, что право на судебную защиту отнесено согласно ч. 3 ст. 56 Конституции к таким правам и свободам, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах (СЗ РФ. 1995. N 19. Ст. 1764). Тем самым, как представляется, указанием на права, ограничение которых согласно Конституции недопустимо, Суд принял концепцию так называемых абсолютных прав, под которыми в науке конституционного права обычно понимают права, не подлежащие ограничению ни при каких условиях или обстоятельствах. Позднее, однако, Суд несколько отступил от указанной позиции. См.: Постановление от 28.06.2007 N 8-П // СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 3346.

*(711) В комментируемой статье речь идет именно о безопасности граждан, хотя Конституция употребляет понятие "безопасность" и в связке с другими понятиями (например, безопасность государства - ч. 3 ст. 13 и ч. 3 ст. 55; общественная безопасность и экологическая безопасность - п. "б" и "д" ст. 72). Это указывает на то, что такие ограничения устанавливаются не только для защиты государства, общества или экологии, но и в случае возникновения обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу отдельным гражданам (группам граждан), если устранение данных обстоятельств невозможно без применения чрезвычайных мер.

*(712) СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3394; 2001. N 32. Ст. 3412.

*(713) СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2173.

*(714) Архив КС РФ. 2007.

*(715) СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602; 2000. N 14. Ст. 1533.

*(716) СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602; 1996. N 16. Ст. 1909.

*(717) СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 197; 2004. N 30. Ст. 3214.

*(718) СЗ РФ. 1997. N 46. Ст. 5339.

*(719) Архив КС РФ. 1998; 2003.

*(720) СЗ РФ. 1999. N 45. Ст. 5478; 2002. N 17. Ст. 1718.

*(721) Архив КС РФ. 2001.

*(722) СЗ РФ. 2000. N 14. Ст. 1533; 2001. N 7. Ст. 701; 2002. N 29. Ст. 3005.

*(723) СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1230.

*(724) СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1913.

*(725) СЗ РФ. 2002. N 11. Ст. 1092.

*(726) Архив КС РФ. 2001.

*(727) Утратил силу.

*(728) СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3412.

*(729) См.: Боголюбов, С.А. Комментарий к Земельному кодексу РФ / С.А. Боголюбов, Е.Л. Минина. М.: Норма, 2002.

*(730) СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4538. См. также Комментарий к Закону РФ "О недрах" / под ред. С.А. Боголюбова. М.: Норма, 2000.

*(731) См.: Комментарий к Лесному кодексу РФ / под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.

*(732) Подробнее см.: Боголюбов, С. А. Комментарий к Водному кодексу РФ / С.А. Боголюбов, Г.А. Волков, Д.О. Сиваков. М.: Проспект, 2007.

*(733) См.: Миняев, А.О. Экологическое право: конституционные основы / А.О. Миняев. М.: МГУ-Городец, 2004. С. 133-135; Дубовик, О.Л. Рецензия на кн.: Штайнберг Р. Экологическое конституционное государство / О.Л. Дубовик, Я.В. Написалова // Государство и право. 2000. N 1. С. 126-127.

*(734) См.: Миняев, А. О. Указ. соч. С. 323-326.

*(735) СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1550.

*(736) В настоящее время указанное право с различными модификациями, обусловленными историческим опытом соответствующих народов, предусмотрено учредительными актами ряда государств, в том числе ФРГ, Греции, Перу, Словакии, т.е. государств, относительно недавно переживших времена тоталитаризма или военной диктатуры; в связи с этим право на сопротивление угнетению обычно рассматривается главным образом как право на сопротивление насильственному свержению демократии.

*(737) СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142.

*(738) СЗ РФ. 1999. N 30. Ст. 3989.

*(739) СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1833.

*(740) Чиркин, В.Е. Современный федерализм: сравнительный анализ / В.Е. Чиркин. М., 1995. С. 21.

*(741) В 1991 г. четыре автономные области из пяти (за исключением Еврейской) были преобразованы в республики.

*(742) СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4868.

*(743) См.: Федеральные конституционные законы от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (в ред. от 12.04.2006); от 14.10.2005 N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"; от 12.06.2006 N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа"; от 30.12.2006 N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" (в ред. от 02.06.2007).

*(744) Часть 1 ст. 1 Конституции Чеченской Республики содержит следующее положение: "Суверенитет Чеченской Республики выражается в обладании всей полнотой власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики и является неотъемлемым качественным состоянием Чеченской Республики".

*(745) СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

*(746) Ведомости РФ. 1992. N 28. Ст. 1618.

*(747) СЗ РФ. 1997. N 29. Ст. 3581.

*(748) СЗ РФ. 1997. N 46. Ст. 5339.

*(749) Согласно упомянутой Конвенции по морскому праву государство может сократить ширину территориального моря, но не может увеличивать ее более 12 миль.

*(750) СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 634.

*(751) Для российской конституционной практики данные установления являются новеллами. Предыдущая Конституция РСФСР 1978 г. закрепляла лишь "право на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке" (ст. 46).

*(752) См.: Нерознак, В.П. Русский язык в языковой политике Российской Федерации / В.П. Нерознак, М.В. Орешкина, Р.Б. Сабаткоев // Государственный язык РФ: вопросы законодательного обеспечения. Аналитический вестник Государственной Думы. Вып. 11. М., 2002. С. 13.

*(753) См.: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 04.12.2004 N 24-6 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ. 2005. N 35 (ч. 1). С. 236-238.

*(754) Закон о госслужбе знание государственного языка устанавливает в качестве обязательного условия для поступления на гражданскую службу.

*(755) Тем не менее прием в гражданство РФ в общем порядке возможен, как правило, только лиц, владеющих русским языком (п. "д" ч. 1, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в ред. от 04.12.2007)).

*(756) Например, идиш в Еврейской автономной области, долганский язык - в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе.

*(757) См., например: Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан"; Закон Республики Ингушетия от 16.08.1996 N 12-РЗ "О государственных языках Республики Ингушетия"; Закон Республики Мордовия от 06.05.1998 N 19-З "О государственных языках в Республике Мордовия".

*(758) См. подробно: Васильева, Л.Н. Законодательное регулирование использования языков в РФ / Л.Н. Васильева. М., 2005. С. 92-100.

*(759) При этом необходимо иметь в виду, что владение государственным языком республики в соответствии с Законом о госслужбе (ст. 4, 21) и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ст. 4, 16) не является обязательным требованием для поступления на государственную гражданскую службу субъекта РФ или муниципальную службу.

*(760) СЗ РФ. 2004. N 47. Ст. 4691.

*(761) СЗ РФ. 1998. N 18. Ст. 2063.

*(762) ВКС РФ. 2002. N 2.

*(763) См. подробно: Хабриева, Т.Я. Национально-культурная автономия в РФ / Т.Я. Хабриева. М., 2003.

*(764) См.: Колесников, Е.В. Международные договоры как источник российского конституционного права / Е.В. Колесников // Международно-правовые стандарты в конституционном праве. М., 2006. С. 65.

*(765) См.: Федеральный закон от 17.02.1995 N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии". Конвенция вступила в силу для России 4 июля 1995 г.

*(766) См.: Федеральный закон от 18.06.1998 N 84-ФЗ "О ратификации Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств".

*(767) СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 1033.

*(768) СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5020 (с изм. и доп.).

*(769) Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. N 23.

*(770) См.: Научно-практический комментарий к Конституции РФ / отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2001. С. 607.

*(771) См., например: Закон о порядке принятия в РФ, Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и др.

*(772) Принципы социально-территориального равенства, единства конституционного статуса личности на всей территории РФ, прямо не названные в тексте Конституции, получили отражение в решениях КС РФ. См., например: абз. 13 п. 4 мотивировочной части Определения КС РФ от 27.12.2005 N 502-О // СЗ РФ. 2006. N 8. Ст. 944.

*(773) СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 491; Архив КС РФ. 1998.

*(774) Как особая политико-правовая связь личности и государства гражданство рассматривается в том числе в практике Конституционного Суда РФ. См.: абз. 1 п. 2.1 мотивировочной части Определения от 04.12.2007 N 797-О-О // СЗ РФ. 2007. N 52. Ст. 6533. Заметим, однако, что в отечественной юридической литературе сформулированы различные подходы к пониманию правовой природы гражданства, обстоятельный обзор которых содержится, в частности, в работе Кутафина О.Е. "Российское гражданство" (М.: Юристъ, 2004).

*(775) См.: Эбзеев, Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе РФ / Б.С. Эбзеев. М: Юрид. лит., 2005. С. 175.

*(776) Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 2001. М., 2002. С. 518-532.

*(777) См.: Андриченко, Л.В. Регулирование и защита национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в РФ: автореф. дис... д.ю.н. / Л.В. Андриченко. М., 2005. С. 26.

*(778) Как указал в одном из своих решений Европейский Суд по правам человека, "органы власти обязаны использовать все доступные средства по борьбе с расовой дискриминацией и применением насилия по мотивам расовой дискриминации и, таким образом, способствовать укреплению демократических основ в обществе, когда всякое многообразие воспринимается не как угроза, а как источник его обогащения". См.: п. 145 Постановления Европейского Суда по правам человека от 6 июля 2005 г. по делу "Начова (Nachova) и другие против Болгарии".

*(779) См. об этом: Кряжков, В.А. Право на родной язык: на примере малочисленных народов Севера / В.А. Кряжков // Российский юридический журнал. 2007. N 1. С. 22-30.

*(780) См.: п. 67-69 Постановления Европейского Суда по правам человека от 17 февраля 2004 г. по делу "Горжелик (Gorzelik) и другие против Польши". Вместе с тем в отдельных международно-правовых документах, имеющих региональный характер, понятие "национальные меньшинства" все же расшифровывается. Так, например, в заключенной в рамках СНГ Конвенции об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, от 21 октября 1994 г., которую Россия подписала, но не ратифицировала, предусматривается, что "для целей настоящей Конвенции под лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, понимаются лица, постоянно проживающие на территории одной Договаривающейся Стороны и имеющие ее гражданство, которые по своему этническому происхождению, языку, культуре, религии или традициям отличаются от основного населения данной Договаривающейся Стороны" (ст. 1) (Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1994. N 3. С. 74-80).

*(781) См.: Указ Президента РФ от 15.06.1996 N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации".

*(782) См.: Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, заключенная в Страсбурге 1 февраля 1995 г. Федеральный закон от 18.06.1998 N 84-ФЗ "О ратификации Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств".

*(783) См.: Федеральный закон "О национально-культурной автономии". Подробный анализ института национально-культурной автономии представлен в книге Хабриевой Т.Я. "Национально-культурная автономия в РФ" (М., 2003).

*(784) СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 1033.

*(785) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.

*(786) Указы Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 12.05.2008), от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 06.09.2008).

*(787) См., например: Федеральные законы от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в ред. от 24.07.2008), от 24.07.2002 N 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред. от 13.05.2008); постановления Правительства РФ от 27.02.2003 N 126 "О порядке отчуждения принадлежащих Российской Федерации акций в случае возникновения у Российской Федерации права требования их выкупа акционерным обществом" (в ред. от 24.07.2008) и др.

*(788) Согласно абз. 22 ст. 235 ГК обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном ст. 306 Кодекса.

*(789) См., например: Указы Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (в ред. от 15.09.2008), от 29.06.1998 N 733 "Об управлении федеральной собственностью, находящейся за границей", от 04.08.2004 N 1009 "Об утверждении перечня стратегических акционерных обществ" (в ред. от 27.09.2008).

*(790) См., например: постановления Правительства РФ от 05.01.1995 N 14 "Об управлении федеральной собственностью, находящейся за рубежом" (в ред. от 18.09.1995), от 19.08.2002 N 617 "Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества" (в ред. от 05.05.2003) и др.

*(791) См., например: Указ Президента РФ от 06.12.2002 N 1382 "О специализированном государственном учреждении по продаже приватизируемого федерального имущества"; постановление Правительства РФ от 25.12.2002 N 925 "О Российском фонде федерального имущества" (в ред. от 20.12.2006) (вместе с Уставом специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ "Российский фонд федерального имущества").

*(792) СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 429.

*(793) См.: Заседание группы представителей товаропроизводителей и предпринимателей по доработке проекта Конституции РФ // Конституционное совещание. Т. 4. М., 1995.

*(794) См.: Толстошеев, В. В. Региональное экономическое право России / В.В. Толстошеев. М., 1999.

*(795) СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1372.

*(796) СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 335.

*(797) СЗ РФ. 2003. N 47. Ст. 4586.

*(798) См.: Крохина, Ю.А. Финансовое право России / Ю.А. Крохина. М., 2004. С. 2.

*(799) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2803.

*(800) СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877.

*(801) СЗ РФ. 1997. N 13. Ст. 1602.

*(802) ВКС РФ. 2002. N 2.

*(803) ВКС РФ. 2004. N 3.

*(804) СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1416.

*(805) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3058.

*(806) СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3161.

*(807) СЗ РФ. 1997. N 21. Ст. 2542; ВКС РФ. 2001. N 2.

*(808) ВКС РФ. 2001. N 3.

*(809) ВКС РФ. 2005. N 1.

*(810) См.: Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации".

*(811) См., например, распоряжение Правительства РФ от 27.12.2007 N 1857-р.

*(812) См.: Федеральные законы "Об использовании атомной энергии", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

*(813) См., например: постановления Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги", от 06.05.2003 N 283 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 годы", от 20.10.2003 N 703 "Об утверждении правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования", от 25.10.2003 N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" и др.

*(814) Закон о СМИ, Федеральные законы "О рекламе", "О связи", "О почтовой связи", "О федеральной фельдъегерской связи", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и др.

*(815) См.: ст. 1 Закона РФ "О космической деятельности".

*(816) См., например: Указ Президента РФ от 14.09.1995 N 940 "Об утверждении стратегического курса РФ с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" (в ред. от 31.08.2005).

*(817) Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (в ред. от 06.09.2008).

*(818) См.: Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 06.09.2008).

*(819) Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 "Об утверждении Положения о посольстве Российской Федерации".

*(820) Указ Президента РФ от 05.11.1998 N 1330 "Об утверждении Положения о консульском учреждении Российской Федерации.

*(821) Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

*(822) См.: Закон о международных договорах РФ.

*(823) См.: п. 22, 23 ст. 6 Указа Президента РФ "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации".

*(824) Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

*(825) См., например: Федеральные законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".

*(826) См.: Федеральный закон "Об экспортном контроле".

*(827) Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".

*(828) См.: Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. от 29.12.2004).

*(829) См.: Закон о воинской обязанности, Федеральные законы от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от 14.07.2008), от 26.02.1997 N 53-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации" (в ред. от 25.10.2006), от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. от 19.06.2007), от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в ред. от 01.12.2007), от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (в ред. от 02.02.2006), от 12.07.1999 N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (в ред. от 04.12.2006); Указ Президента РФ от 01.09.2007 N 1132 "Об утверждении положения о военных комиссариатах" (в ред. от 19.05.2008) и др.

*(830) См.: Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в ред. от 27.07.2006), от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в ред. от 18.10.2007), от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 12.05.2008) и др.

*(831) СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3424.

*(832) Указы Президента РФ от 21.04.2000 N 706 "Об утверждении военной доктрины РФ", от 17.12.1997 N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности" (в ред. от 10.01.2000).

*(833) Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков" (в ред. от 10.09.2008).

*(834) См., например: постановления Правительства РФ от 22.02.2000 N 144 "Об утверждении Концепции модернизации и развития единой системы организации воздушного движения Российской Федерации", от 22.12.2006 N 784 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности".

*(835) Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности РФ" (в ред. от 01.09.2008).

*(836) Указ Президента РФ от 05.09.2005 N 1049 "О федеральной аэронавигационной службе" (в ред. от 12.05.2008).

*(837) Указ Президента РФ от 11.10.2007 N 1359 "О федеральном агентстве по обустройству Государственной границы Российской Федерации" (в ред. от 12.05.2008).

*(838) Указ Президента РФ от 22.07.2005 N 855 "О федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами" (в ред. от 24.09.2007).

*(839) СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 932.

*(840) ВКС РФ. 2004. N 5.

*(841) См.: Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. М., 2004. С. 79.

*(842) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2804.

*(843) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3059.

*(844) См.: Якушев, В.С. Гражданский кодекс Российской Федерации и гражданское законодательство (к 5-летию действия ГК РФ) / В.С. Якушев // Российский юридический журнал. 2000. N 3. С. 7.

*(845) Эта проблема затронута в Постановлении КС РФ от 31.05.2005 N 6-П // СЗ РФ. 2005. N 23. Ст. 2311.

*(846) См.: Толстой, Ю.К. Гражданское право и гражданское законодательство / Ю.К. Толстой // Правоведение. 1998. N 2. С. 128-149.

*(847) См.: Гаджиев, Г.А. Гражданский кодекс в правовой системе Российской Федерации Г.А. Гаджиев // Материалы международной научно-практической конференции "Гражданское законодательство Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы". М., 1994. С. 117.

*(848) См.: Толстой, Ю.К. Указ. соч. С. 149.

*(849) Закон Красноярского края "О порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".

*(850) Закон Санкт-Петербурга "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга".

*(851) Закон Республики Саха - Якутия "О табунном коневодстве".

*(852) См.: Мозолин, В.П. Новый Гражданский кодекс России и гражданское законодательство / В.П. Мозолин // Вестник Международного университета. Сер. "Право" / отв. ред. В.В. Безбаз. 1996. С. 30. См. также: Лачуев, К.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации как источник гражданского права России: автореф. дис... к.ю.н. / К.Г. Лачуев. М., 2006.

*(853) СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3988.

*(854) Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество". N 4.

*(855) СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 633.

*(856) СЗ РФ. 2003. N 17. Ст. 1657; N 21. Ст. 2058.

*(857) СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1254; 2003. N 21. Ст. 2058.

*(858) ВКС РФ. 2000. N 6.

*(859) См.: Положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ; Положение о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ.

*(860) Федеральный закон от 19.07.1998 N 13-ФЗ "О Гидрометеорологической службе" (в ред. от 02.02.2006).

*(861) Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 807 "Об утверждении Положения о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы" (в ред. от 01.02.2005).

*(862) Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 946 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации" (в ред. от 01.02.2005).

*(863) См., например: постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 36 "Об утверждении правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования", от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 22.07.2008) и др.

*(864) Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в ред. от 29.04.2008).

*(865) Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 "О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (в ред. от 05.09.2006).

*(866) Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2006 N 266-р "О Концепции развития национальной системы стандартизации".

*(867) Постановление Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" (в ред. от 29.12.2007). См. также: постановление Правительства РФ от 25.09.2003 N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации" (в ред. от 29.12.2007).

*(868) См.: постановление Правительства РФ от 20.08.2001 N 596 (в ред. от 02.08.2005).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.