Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные и переходные положения 6 страница




*(869) Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 N 56.

*(870) Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 399 "Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики" (в ред. от 27.05.2006).

*(871) Постановление Госкомстата России от 15.07.2002 N 154 "Об утверждении Положения о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений".

*(872) См., например: Указ Президента РФ от 02.03.1994 N 442 "О государственных наградах Российской Федерации" (в ред. от 12.08.2008).

*(873) См.: Указ Президента РФ от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2001).

*(874) СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.

*(875) СЗ РФ. 2000. N 16. Ст. 1774.

*(876) СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1497.

*(877) СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 733; ВКС РФ. 2007. N 4.

*(878) СЗ РФ. 2008. N 11 (ч. 2). Ст. 1073.

*(879) СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4948.

*(880) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6361; 2000. N 13. Ст. 1429; 2002. N 25. Ст. 2514; 2008. N 11 (ч. 2). Ст. 1073.

*(881) См.: Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. М.: Норма, 2008. С. 457-460.

*(882) СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3101.

*(883) См.: Закон Республики Башкортостан "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан", Закон Кабардино-Балкарской Республики "О гарантиях конституционных прав граждан на полную и своевременную оплату труда", Закон Республики Саха (Якутия) "О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)", Закон Волгоградской области "О защите прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания на территории Волгоградской области", Закон Санкт-Петербурга "О гарантиях конституционных прав граждан на информацию о решениях органов власти Санкт-Петербурга".

*(884) В качестве примеров регионального правового регулирования в этой сфере можно назвать Закон Республики Башкортостан "О национально-культурных объединениях граждан в Республике Башкортостан", Закон Республики Бурятия "О праве граждан на присвоение фамилии, имени и отчества в соответствии с бурятскими национальными обычаями при регистрации рождения ребенка", Закон Республики Коми "О национально-культурной автономии в Республике Коми", Закон Волгоградской области "О национальных отношениях на территории Волгоградской области".

*(885) СЗ РФ. 1997. N 50. Ст. 5711.

*(886) СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. 2). Ст. 5014.

*(887) СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3199.

*(888) СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2409; 2008. N 11 (ч. 2). Ст. 1073.

*(889) См.: Закон РФ "О безопасности"; Федеральные законы "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения", "О радиационной безопасности населения", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О транспортной безопасности".

*(890) ВКС РФ. 2007. N 3.

*(891) СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 429.

*(892) См., например, Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества".

*(893) См., например, Указ Президента РФ "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и др.

*(894) См., например: Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "О безопасности гидротехнических сооружений" и др.

*(895) См., например: Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 14 июня 1992 г.), Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 5 июня 1992 г.) и др.

*(896) Закон РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Основы законодательства РФ о культуре и др.

*(897) См.: Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в ред. от 26.06.2007).

*(898) Указ Президента РФ от 30.11.1992 N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации" (в ред. от 17.05.2007), постановление Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 "Об утверждении Положения о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации".

*(899) См.: Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (в ред. от 26.06.2007).

*(900) Федеральные законы от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в ред. от 15.07.2008), от 24.10.2007 N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)".

*(901) Федеральный закон от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

*(902) См.: Мойсеенко, М.Г. Комментарий к п. "ж" ст. 72 Конституции РФ / М.Г. Мойсеенко // Комментарий к Конституции РФ/под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.

*(903) Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Здоровье" утверждены 21 декабря 2005 г. Президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

*(904) См.: Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в ред. от 18.07.2006).

*(905) См., например, Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в ред. от 22.08.2004).

*(906) Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О радиационной безопасности населения".

*(907) Федеральные законы "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

*(908) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

*(909) См.: Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в ред. от 28.04.2008).

*(910) СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877.

*(911) См. ст. 7 Закона о милиции.

*(912) См.: Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990. Женева. 1991. Т. 2.

*(913) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.

*(914) СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2094; 2006. N 3. Ст. 336.

*(915) СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728; 2002. N 6. Ст. 627; 2006. N 3. Ст. 336; 2007. N 2. Ст. 400.

*(916) СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1909; 1997. N 2. Ст. 348; N 5. Ст. 708; N 13. Ст. 1602; 2002. N 28. Ст. 2909.

*(917) См.: Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2005).

*(918) См. Закон о местном самоуправлении в ред. от 07.05.2009 (СЗ РФ. 2009. N 19. Ст. 2280).

*(919) СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2811; 1997. N 5. Ст. 708; N 42. Ст. 4902; архив КС РФ. 2009.

*(920) СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241; 2002. N 25. Ст. 2514; 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.

*(921) СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374; 2008. N 18. Ст. 2092.

*(922) СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728; 2001. N 20. Ст. 2059.

*(923) Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 2001. М., 2002. С. 518-532.

*(924) ВКС РФ. 2007. N 3.

*(925) СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3800.

*(926) Архив КС РФ. 2005.

*(927) СЗ РФ. 2003. N 47. Ст. 4586.

*(928) ВКС РФ. 2001. N 2.

*(929) СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1909.

*(930) ВКС РФ. 2007. N 2-3.

*(931) СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.

*(932) СЗ РФ. 1995. N 45. Ст. 4408.

*(933) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2804.

*(934) СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 633.

*(935) СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4969; 1996. N 7. Ст. 700; 1997. N 20. Ст. 2383.

*(936) СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241.

*(937) С3 РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

*(938) СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1497.

*(939) Такое недоверие может быть выражено и при принятии актов, противоречащих Конституции (уставу) субъекта РФ, законом субъектов РФ.

*(940) СЗ РФ. 1996. N 4. Ст. 409.

*(941) СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3002.

*(942) См., например, постановление Конституционного Суда Республики Башкортостан от 28.12.2001 N 17-П.

*(943) СЗ РФ. 2000. N 28. Ст. 3000.

*(944) СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877.

*(945) СЗ РФ. 1996. N 7. Ст. 700.

*(946) См.: Правительство РФ / под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, 2005. С. 120.

*(947) В Постановлении КС РФ говорится о законодательном (представительном) органе субъекта РФ. В других рассматриваемых ниже решениях КС РФ содержится более широкая формулировка: говорится о соответствующих органах субъекта РФ. На практике согласования обычно проводятся с главой администрации субъекта РФ (главой субъекта РФ).

*(948) СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 215.

*(949) СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4862.

*(950) Некоторые полномочия федеральных органов можно передать субъектам РФ и путем принятия федерального закона, что и многократно делалось по некоторым вопросам социальной сферы жизни.

*(951) Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общей ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 600-601.

*(952) СЗ РФ. 2002. N 6. Ст. 627.

*(953) СЗ РФ. 1998. N 46. Ст. 5701

*(954) СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3773.

*(955) СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3118.

*(956) СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4358.

*(957) СЗ РФ. 2004. N 9. Ст. 831.

*(958) Ведомости РФ. 1993. N 11. Ст. 400.

*(959) СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3424.

*(960) СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447.

*(961) См. ст. 67 Регламента Правительства РФ.

*(962) Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. от 11.06.2008).

*(963) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.

*(964) См.: постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (в ред. от 19.05.2008).

*(965) См. ст. 8 Закона об арбитражных судах.

*(966) Состав Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов утвержден Указом Президента РФ от 29.07.2004 N 988 (в ред. от 19.11.2007).

*(967) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.

*(968) СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3424.

*(969) См.: Указы Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" (в ред. от 22.02.2005), от 06.04.2004 N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (в ред. от 20.03.2007); Определение КС РФ от 29.05.1997 N 55-О "О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. N 1412 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 22. Ст. 2664.

*(970) Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 28.06.2005).

*(971) См.: Указ Президента РФ от 07.09.1999 N 1180 "Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве".

*(972) СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.

*(973) См.: Указ Президента РФ от 12.12.2002 N 1401 "Об утверждении Положения о проведении референдума Чеченской Республики по проекту Конституции Чеченской Республики, проектам законов Чеченской Республики "О выборах Президента Чеченской Республики" и "О выборах в Парламент Чеченской Республики".

*(974) См.: Указ Президента РФ от 13.04.1996 N 549 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе" (в ред. от 15.07.2008).

*(975) СЗ РФ. 1995. N 45. Ст. 4408.

*(976) См.: Конституция Соединенных Штатов Америки // Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. М.: Волтерс Клувер, 2003. С. 387.

*(977) См., например, Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 г. // РГ. 2007. N 90.

*(978) См., например, Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. N 7.

*(979) В 1995 г. Государственная Дума приняла федеральный закон о прекращении участия России в осуществлении международных санкций в отношении Югославии, введенных Советом безопасности ООН во исполнение своих полномочий по Уставу ООН. Президент отклонил закон, обосновав свое решение тем, что его принятие противоречило ч. 4 ст. 15 Конституции и означало бы "односторонний отказ России соблюдать Устав ООН". Само же принятие закона было расценено как попытка парламента вторгнуться в осуществление практической внешней политики, реализация которой находится вне прерогатив Федерального Собрания.

*(980) Подписание главой государства ратификационной грамоты является частью установленной Конституцией процедуры ратификации международного договора РФ. В связи с этим несомненно, что принятие федерального закона о ратификации договора выступает в качестве конституционно-обязательного условия подписания Президентом ратификационной грамоты. В связи с этим, однако, возникает вопрос: возлагается ли на него обязанность подписывать ратификационную грамоту в отношении всякого международного договора, прошедшего процедуру рассмотрения парламентом, принявшим соответствующий федеральный закон? Монопольное представительство главы государства во внешней политике дает основание полагать, что окончательный акт ратификации и окончательное согласие на обязательность международного договора для Российской Федерации выражает Президент, подписывающий закон о ратификации и ратификационную грамоту. Поскольку иное не установлено внутренним правом РФ, принятый парламентом федеральный закон, выражающий его согласие на ратификацию договора, не обязывает главу государства ратифицировать международный договор, прошедший процедуру ратификации парламентом.

*(981) СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 429.

*(982) СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320; 1997. N 20. Ст. 2383.

*(983) СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3424.

*(984) См., например: Указы Президента РФ от 06.04.2004 N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (в ред. от 20.03.2007), от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации".

*(985) Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (в ред. от 11.04.2008).

*(986) СЗ РФ. 1998. N 25. Ст. 3004; 2000. N 16. Ст. 1774.

*(987) СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3118.

*(988) СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.

*(989) СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 5969.

*(990) См.: Там же.

*(991) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.

*(992) См.: О критериях свободных и справедливых выборов. М., 1994. С. 6.

*(993) СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 1.

*(994) См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // РГ. 2008. 6 ноября.

*(995) См. подробно: Парламентское право России: учебник / под общ. ред. О.Н. Булакова. М., 2006. С. 111-133.

*(996) 21 февраля 1997 г. Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности положений данного Закона. В Определении от 10.04.1997 N 57-О Суд отказал в принятии этого запроса, усмотрев в нем, по существу, запрос о конституционности конституционной нормы, при этом указав, что Государственная Дума как субъект законодательного процесса вправе вносить изменения в действующие и принимать новые федеральные законы (СЗ РФ. 1997. N 24. Ст. 2804).

*(997) Ценз оседлости для кандидатов в члены Совета Федерации был введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 189-ФЗ.

*(998) См.: Федеральный закон от 14.02.2009 N 21-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 789.

*(999) СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4867.

*(1000) См. подробно: Хабриева, Т.Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) / Т.Я. Хабриева // Журнал российского права. 2004. N 11. С. 3-5; Чиркин, В.Е. Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки) / В.Е. Чиркин // Журнал российского права. 2004. N 11. С. 11-15.

*(1001) Согласно п. 2 ст. 36 Закона политическая партия вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов РФ.

*(1002) СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5969.

*(1003) См.: Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов" // СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 771.

*(1004) ВКС РФ. 1994. N 1.

*(1005) При этом на них не распространялись конституционные положения о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей. Указанные конституционные положения, не согласующиеся с принципиальными основами разделения властей, имели место в строго ограниченном временном отрезке и объяснялись реалиями политической и правовой ситуации и переходным этапом к новому восприятию демократических институтов и принципов.

*(1006) СЗ РФ. 1996. N 9. Ст. 828.

*(1007) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2804.

*(1008) СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.

*(1009) Указ Президента РФ от 12.12.2007 N 1665 "О первом заседании Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва".

*(1010) СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1708.

*(1011) См., например, распоряжение Президента РФ от 20.04.2007 N 179-рп (в ред. от 23.04.2007).

*(1012) В 2001 г. Почетным Председателем Совета Федерации был избран Е.С. Строев, занимавший пост Председателя с 1996 по 2001 г. (см. постановление Совета Федерации от 05.12.2001 N 360-СФ).

*(1013) См., например: Казьмин, И.Ф. Закон о законах: проблемы издания и содержания / И.Ф. Казьмин, С.В. Поленина // Советское государство и право. 1989. N 12. С. 3-9; Надев, Р.К. Правовое обеспечение законопроектной деятельности Государственной Думы / Р.К. Надев. М., 1997. С. 16; Законотворчество в РФ: науч.-практич. и учеб. пособие / под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000. С. 391-392.

*(1014) См.: Чиркин, В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин. М., 1998. С. 55.

*(1015) СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447.

*(1016) СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3059.

*(1017) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.

*(1018) СЗ РФ. 2006. N 50. Ст. 5371.

*(1019) СЗ РФ. 1999. N 30. Ст. 3989; 2001. N 29. Ст. 3059; 2004. N 18. Ст. 1833.

*(1020) Такова принятая терминология, но на деле закон становится им после подписания главой государства. Кроме того, многие законодательные акты, принятые в Государственной Думе, не могут стать законами без обязательного рассмотрения их в Совете Федерации.

*(1021) СЗ РФ. 2004. N 2. Ст. 162.

*(1022) СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2253.

*(1023) СЗ РФ. 1995. N 13. Ст. 1207.

*(1024) СЗ РФ. 2007. N 14. Ст. 1741.

*(1025) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.

*(1026) СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.

*(1027) Термин "правительство" обычно используется как обобщающий для обозначения высших исполнительных органов власти. Он широко применяется и для наименования данного органа в зарубежных странах (Австрия, Испания, Румыния, Словакия, Словения, ФРГ, Хорватия, Чехия), хотя имеются и другие названия данного органа (Совет министров - в Болгарии, Греции, Италии, Польше, Турции, Франции; Кабинет - на Мальте; Кабинет министров - в Исландии; Государственный совет - в Норвегии, Финляндии и др.).

*(1028) Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / М.В. Баглай. Изд. 2-е. М., 2000. С. 564.

*(1029) В частности, планы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания последних лет свидетельствуют о том, что основная масса законопроектов финансового и социального характера внесена федеральным Правительством, в то время как Президенту принадлежит авторство "политических" законопроектов.

*(1030) Например, Председателя Центрального банка РФ, председателя Правления Пенсионного фонда РФ, председателя Российского фонда федерального имущества и др. (см.: Указы Президента РФ от 23.12.1992 N 1620 "О составе Совета Министров - Правительства Российской Федерации" (в ред. от 16.03.1993), от 16.03.1993 N 348 "О расширении состава Совета Министров - Правительства Российской Федерации", от 24.09.1993 N 1444 "О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю").

*(1031) Например, в июне 1999 г. была введена должность министра РФ, курирующего дела ведущих индустриальных государств и связи с представителями лидеров стран, входящих в группу "Большой восьмерки" (см. Указ Президента РФ от 28.06.1999 N 823); в ноябре 2000 г. - должность министра РФ, координирующего деятельность федеральных органов исполнительной власти по социально-экономическому развитию Чеченской Республики (см. Указ Президента РФ от 28.11.2000 N 1944); в октябре 2001 г. - должность министра РФ, координирующего деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации национальной политики (см. Указ Президента РФ от 17.10.2001 N 1232). В разное время такие назначения получали Р.Г. Абдулатипов, В.В. Елагин, В.Ю. Зорин, С.В. Ильясов, А.Я. Лившиц, Е.Г. Ясин и др. В марте 2006 г. учреждена должность первого заместителя Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - министра РФ (см. Указ Президента РФ от 20.03.2006 N 231).

*(1032) Помимо Председателя Правительства в его состав входили: заместитель Председателя Правительства и 16 федеральных министров, однако в 2006 г. число заместителей Председателя Правительства увеличилось до четырех (из которых два - первых), а федеральных министров - до 17. Для сравнения: с мая 2000 г. до марта 2004 г. число заместителей Председателя Правительства составляло - шесть (из которых двое возглавляли министерства), а число федеральных министров - 23; с августа 1999 г. до мая 2000 г. в состав Правительства входило шесть заместителей Председателя Правительства и 27 федеральных министров.

*(1033) СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447.

*(1034) 15 апреля 1998 г. Государственная Дума внесла поправку в свой Регламент, согласно которой большинством от общего числа депутатов может быть принято решение об открытом голосовании по данному вопросу (см. постановление ГД ФС РФ от 15.04.1998 N 2377-II ГД).

*(1035) СЗ РФ. 1999. N 47. Ст. 5787.

*(1036) См.: постановления ГД ФС РФ от 10.04.1998 N 2375-II ГД, от 17.04.1998 N 2402-II ГД, от 24.04.1998 N 2421-II ГД.

*(1037) См.: Запрос Государственной Думы в Конституционный Суд о толковании содержащегося в ст. 111 (ч. 4) Конституции РФ положения о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой (постановление ГД ФС РФ от 15.04.1998 N 3218-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд РФ").

*(1038) См.: Насырова, Т.Я. Телеологическое (целевое) толкование советского закона / Т.Я. Насырова. Казань, 1988.

*(1039) См.: Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 799.

*(1040) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.

*(1041) См.: Запрос Государственной Думы в Конституционный Суд РФ о толковании ст. 71 (п. "г"), 76 (ч. 1) и 112 (ч. 1) Конституции РФ (постановление ГД СФ РФ от 23.04.1997 N 1360-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации").

*(1042) Закон о Правительстве до декабря 1997 г. содержал ст. 5, согласно которой система федеральных органов исполнительной власти устанавливалась федеральным законом. Однако Федеральным конституционным законом от 31.12.1997 N 3-ФКЗ эта статья была исключена.

*(1043) Ведущаяся многие годы разработка проекта федерального закона "О системе федеральных органов исполнительной власти" пока не позволяет с уверенностью прогнозировать его принятие в ближайшей перспективе.

*(1044) См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 18 апреля 2002 г.; Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах".

*(1045) См. подробно: Правительство Российской Федерации / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 118-131.

*(1046) Например, Федеральный канцлер ФРГ "устанавливает основные направления политики и несет за это ответственность" (ст. 65 Основного закона ФРГ); премьер-министр Италии "руководит общей политикой правительства и несет за нее ответственность" (ст. 95 Конституции Италии).

*(1047) См.: Материалы к заседанию Правительства РФ от 28 июля 2004 г.

*(1048) СЗ РФ. 2008. N 48. Ст. 5639.

*(1049) Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (в ред. от 17.03.2009).

*(1050) См. подробно: Правительство Российской Федерации / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2005. С. 407-448.

*(1051) Следует указать, что, за исключением п. "а", комментируемая часть ст. 114 Конституции содержит скорее не полномочия, а сферы компетенции Правительства, при этом в достаточной мере обобщенные.

*(1052) ВКС РФ. 2004. N 4.

*(1053) См.: постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (в ред. от 31.03.2009) // СЗ РФ. 2008. N 4. Ст. 263.

*(1054) См.: распоряжение Правительства РФ от 30.12.2006 N 1860-р.

*(1055) См.: распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 N 467-р.

*(1056) См.: распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р.

*(1057) См.: распоряжение Правительства РФ от 01.12.2003 N 1754-р.

*(1058) См.: постановление Правительства РФ от 27.12.2000 N 1006.

*(1059) См.: постановление Правительства РФ от 17.06.1998 N 600.

*(1060) См.: постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283.

*(1061) См.: постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1003.

*(1062) См.: постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016.

*(1063) См. подробно: Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации". Комментарий / под ред. Л.А. Окунькова. М., 1998.

*(1064) См.: постановления Правительства РФ от 27.02.2003 N 127 "Об утверждении Положения о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации", от 21.11.1996 N 1378 "О создании при Министерстве финансов Российской Федерации государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней".

*(1065) См.: постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. от 23.04.2008).

*(1066) См.: постановление Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли".

*(1067) См., например: постановления Правительства РФ от 17.09.1992 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" (в ред. от 04.12.2001), от 29.01.1993 N 88 "О государственном регулировании цен на природный газ и другие виды энергоресурсов" (в ред. от 01.02.2005), от 30.07.1993 N 737 "Об упорядочении системы тарифов на электрическую энергию" (в ред. от 27.12.1997), от 17.07.1996 N 863 "О совершенствовании государственного регулирования цен на природный газ" (в ред. от 14.07.1997), от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (в ред. от 30.10.2007), от 15.12.2004 N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте", от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (в ред. от 29.05.2007).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.