Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение государственных внебюджетных фондов




Занятие 6

 

На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:

 

1. Понятие и виды государственных внебюджетных фондов.

2. Значение государственных внебюджетных фондов, их роль в исполнении расходных обязательств Российской Федерации и ее субъектов.

3. Источники формирования доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

4. Особенности бюджетного процесса в отношении государственных внебюджетных фондов.

5. Государственные внебюджетные фонды как финансовая основа обязательного социального страхования. Субъекты правоотношений по обязательному социальному страхованию.

 

Контрольные тесты.

1. Какие из нижеперечисленных признаков присущи государственным внебюджетным фондам:

а) фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) предназначен для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение;

в) является частью бюджетной системы РФ;

г) формируется путем страховых взносов и целевых налогов;

д) используется для финансирования непредвиденных, чрезвычайных расходов.

е) бюджет государственного внебюджетного фонда составляется, утверждается и исполняется в особом порядке.

ж) на средства фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации.

 

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

 

а) добровольных страховых взносов;

б) межбюджетных трансфертов;

в) налогов;

г) обязательных страховых взносов;

д) доходов от предпринимательской деятельности;

е) доходов от размещения временно свободных финансовых средств.

 

3. Проекты бюджетов федеральных государственных внебюджетных фондов составляются:

 

а) Минфином РФ;

б) органами управления фондов;

в) органами управления фондов совместно с профильным министерством;

г) Правительством РФ;

д) Федеральным казначейством.

 

4.За счет средств территориальных внебюджетных фондов могут исполняться расходные обязательства субъектов РФ в случаях, предусмотренных:

 

а) федеральными законами;

б) законами субъектов РФ, принимаемых в соответствии с федеральными законами;

в) соглашениями между Российской Федерации и ее субъектами.

г) нормативными актами органов исполнительной власти субъектов РФ.

 

5. Какие органы выступает в суде в качестве ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственных внебюджетных фондов:

а) Федеральное казначейство;

б) органы управления фондами;

в) Минфин РФ.

 

6. Каков организационно-правовой статус органов управления государственными внебюджетными фондами:

 

а) государственное финансовое учреждение;

б) орган государственной власти;

в) некоммерческая организация особого вида;

г) государственная корпорация;

д) фонд по смыслу ГК РФ.

 

7. Возможно ли создание в отдельных муниципальных образованиях на территории Российской Федерации местных внебюджетных фондов?

а) нет, т.к это противоречит бюджетному законодательству.

б) да, т.к. это не противоречит законодательству о местном самоуправлении и Конституции РФ.

в) возможно в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами;

г) возможно в случаях, прямо предусмотренных законами субъектов РФ или уставами муниципальных образований.

 

8. В правоотношении по обязательному пенсионному страхованию Пенсионный фонд РФ выступает в качестве:

а) контролирующего органа;

б) страхователя;

в) страховщика:

г) выгодоприобретателя;

д) заинтересованного лица.

 

Задания

 

1. Законом субъекта Российской Федерации был образован Областной внебюджетный фонд развития жилищного строительства. Прокуратура области обратилась в областной суд с заявлением о признании данного закона недействующим, поскольку он противоречит бюджетному законодательству.

Какое решение должен принять суд?

 

2. Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возврате 83342 рублей излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязании инспекции произвести возврат указанной суммы.

Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено соответствующее Управление Пенсионного фонда Российской Федерации.

В судебном заседании учреждение в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ, уточнило требования и просило признать незаконными действия инспекции и управления фонда, выразившиеся в отказе в зачете либо возврате 83342 рублей излишне уплаченных страховых взносов, и обязать инспекцию и управление фонда возвратить либо зачесть указанную сумму.

Решением суда первой инстанции суд признал незаконными действия управления фонда, выразившиеся в отказе произвести зачет или возврат 83342 рублей излишне уплаченных страховых взносов, и обязал управление фонда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата или зачета указанной суммы; в удовлетворении требований, заявленных в отношении инспекции, отказано.

Управление Пенсионного фонда обжаловало указанное решение в установленном законом порядке.

Кто прав в данной ситуации? Кто является надлежащим ответчиком по делам данной категории? Какое решение должен принять арбитражный апелляционный суд?

 

3. Прокурор области обратился в арбитражный суд с иском к Пенсионному фонду и Сбербанку России о применении последствий недействительности договора банковского счета в виде закрытия счета.

Иск мотивирован тем, что договор банковского счета, открытый Пенсионным фондом в Сбербанке для учета бюджетных средств, направляемых на выплату пенсий, не соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

 

Какое решение должен принять суд?

 

 

4. Укажите, в чем отличие в правовом положении государственного внебюджетного фонда и Фонда страхования вкладов, образованного в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» от 23 декабря 2003г. № 177-ФЗ.

 

5. Укажите, с какими страховыми случаями законодательство РФ связывает возникновение правоотношений по выплате средств государственных внебюджетных фондов?

 

6. Назовите правовые нормы, наделяющие органы государственных внебюджетных фондов правом на взыскание задолженности по страховым взносам, пени и штрафов. В каком порядке производится такое взыскание?

 

7. Укажите, в чем отличие в правовом положении государственных внебюджетных фондов как страховщиков по обязательному социальному страхованию и юридических лиц, имеющих лицензию уполномоченного органа на осуществление страховой деятельности определенного вида?

 

8. Возможно ли для страхователей добровольное участие в правоотношениях по обязательному социальному страхованию?

 

 

Нормативные акты

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 N 333-ФЗ) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823.

6. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 19.07.2007 N 140-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 51. — Ст. 4832.

7. Об основах обязательного социального страхования: Федер. закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (в ред. от 5 марта 2004 г.) // СЗ РФ. — 1999. — № 29. — Ст. 3686.

9. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федер. закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (в ред. от 21.07.2007 N 183-ФЗ) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3803.

10. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1 (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ) // Ведомости РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

11. Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования: Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 (в ред. от 24 марта 2001 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. — 1993. — № 17. — Ст. 591.

12. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. от 5 авг. 2000 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. — 1992. — № 5. — Ст. 180.

15. О Фонде социального страхования Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 фев. 1994 г. № 101 (в ред. от 02.08.2005 N 484) // Собр. актов Президента и Правительства РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 599.

16. О порядке направления субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2004 г. № 2А/2а // Бюлл. нормат. актов федеральных органов исполнительной власти. — 2005. — № 12.

17. По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД" в связи с жалобой гражданки Т.А. Баныкиной: Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 N 4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. N 3.

 

19. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 БК РФ в связи с запросами Администрации САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Законодательного Собрания КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 4.

 

20. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 г. № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» // Вестник ВАС РФ. 2004. № 10.

 

 

Литература

 

1. Финансовое право: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Грачевой Е.Ю. - М.: Проспект, 2009.

2. 2.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. - 4-е изд., перераб. и доп. – М: Норма - Инфра-М, 2008.

3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Карасевой. — М.: Юристъ, 2005.

4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Горбунова О.Н. – М., Юристъ, 2006.

 

5. Нечай А.А. Актуальные вопросы финансового права: правовые основы публичных накопительных фондов: Монография. – Черновцы: Рута, 2004. – 376 с.

6. Ногина О.А. Об основных тенденциях реформирования системы государственных внебюджетных социальных фондов как финансовой основы новой системы социального страхования // Бюджетное право: вопросы теории и практики. – СПб.: Питер, 2002.

7. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования.. Журнал российского права. 2006. N 2.

 

Занятие 7

 

Правовое регулирование государственных расходов.

 

На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:

 

1. Расходы бюджетов: понятие и принципы формирования.

2. Ведомственная структура расходов бюджета.

3. Основные разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Бюджетные ассигнования – основные виды. Бюджетные субсидии и бюджетные инвестиции.

5. Правовое регулирование бюджетных кредитов.

6. Бюджетное учреждение. Бюджетная смета государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

7. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд.

 

Контрольные тесты:

 

1.Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются на основе:

А. Обязательств, обусловленных разграничением полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Б. Решений, принятых Президентом РФ

В. Нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение относятся:

А. Бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения

Б. Бюджетные кредиты малообеспеченным гражданам

В. Субсидии на погашение процентов по ипотечным кредитам, предоставленным гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Бюджетные субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях:

А.Развития их производственной базы

Б. Увеличения размера оплаты труда сотрудников

В. В целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

4. Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих:

А. Направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.

Б. Направление финансовых ресурсов на выполнение государственных целевых программ

В. Направление финансовых ресурсов на финансирование мероприятий, определенных законом о бюджете на очередной год

5. Вид расходов классификации расходов федерального бюджета «Мероприятия по развитию г. Сочи как горноклиматического курорта» отражает:

А. Расходы на реализацию мероприятий по развитию г. Сочи как горноклиматического курорта, осуществляемые в рамках федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".

Б. Расходы на строительство олимпийских объектов

В. Расходы на экологические мероприятия в рамках подготовки к проведению зимних олимпийских игр.

6. Целевые статьи классификации расходов бюджетов обеспечивают:

А. Привязку бюджетных ассигнований к целевым программам расходов бюджетов

Б.Привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов

В. Привязку бюджетных ассигнований к основным функциям органов исполнительной власти

7. Ведомственная структура расходов федерального бюджета предусматривает:

А. Распределение бюджетных ассигнований между органами власти Российской Федерации и ее субъектов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации

Б.Распределение бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации

В.Распределение бюджетных ассигнований основным органам государственной власти, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации

8. Бюджетное учреждение производит оплату приобретенных им товаров, работ и услуг стоимостью 1 млн. рублей на основании:

А. Счета-фактуры поставщика

Б. Контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

В. Визы руководителя вышестоящего органа

9. Бюджетная смета устанавливает:

А. Перечень доходов и расходов государственного (муниципального) бюджетного учреждения

Б. Лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов

В.Направления расходования бюджетных средств

10. Бюджетный кредит может быть предоставлен:

А. На основании договора, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.

Б.На основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

В. На основании решения уполномоченных финансовых органов в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ

 

 

Задания.

 

1. Законом Чувашской республики от 24 ноября 2004 г. «О социальной поддержки детей в Чувашской республике» установлено, что выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием.По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации. Укажите, за счет средств какого бюджета должны обеспечиваться установленные законом выплаты?

 

2. Закон Краснодарского края «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» (принят 2 июля 2004 г.) предусматривает, что уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области финансов осуществляет за счет средств краевого бюджета возмещение трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности, зарегистрированными на территории Краснодарского края, в кредитных организациях; одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвесторами, зарегистрированными на территории Краснодарского края, и зарегистрированным в уполномоченных органах государственной власти. Возмещение процентов осуществляется при условии одобрения инвестиционного проекта высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с утвержденным им порядком. Правомерно ли такое расходование средств государственного бюджета?

3. В целях реализации Закона Сахалинской области «Об организации и развитии ипотечного жилищного кредитования в сахалинской области» в бюджете области на 2008 г. предусмотрено выделение средств на развитие ипотечного кредитования. Средства направляются на оказание гражданам Российской Федерации, зарегистрированным и проживающим на территории Сахалинской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки, а также муниципальным образованиям. В какой форме могут предоставляться указанные средства?

4. Мэром города Кызыла было принято Постановление, в соответствии с которым в целях социальной поддержки пенсионеров с 1 мая по 15 октября 2008 г. введен льготный проезд пенсионеров на дачных маршрутах N 11 и N 13, "Вавилинский затон", обслуживаемых муниципальным транспортом. Комитету по финансам, бюджетной и налоговой политике мэрии г. Кызыла предложено «изыскать» в бюджете г. Кызыла на 2008 г. финансовые средства в сумме 707,0 тыс. руб. на цели, изложенные в Постановлении. Что значит «изыскать» средства, каким образом может быть выполнено Постановление мэра?

5. В 2008 г. В Республике Тыва принят Закон, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". За счет каких средств должны муниципальные образования реализовывать предоставленные им полномочия, какой орган, в какой форме и на каких условиях должен предоставить необходимые им средства?

 

6. В Астраханской области согласно ст.12 областного закона от 5 декабря 2005 года №74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области»
из бюджетов поселений, подушевые расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный законом Астраханской области об областном бюджете уровень в расчете на одного жителя, в бюджет Астраханской области перечисляются субсидии. Субсидии из бюджетов поселений зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений или в областной фонд компенсаций. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет Астраханской области, утверждается законом Астраханской области об областном бюджете. Правомерно ли такое расходование средст местных мюджетов, соответствует ли оно Бюджетному Кодексу?

7. Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) и государственное медицинское учреждение «Республиканский клинический центр» заключили договор оказания медицинских услуг, по условиям которого медицинское учреждение обязалось по заданию заказчика оказывать услуги по медицинскому обследованию граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и призыв на военную службу, а заказчик - своевременно их оплачивать. В договоре стороны определили ориентировочную стоимость услуг исполнителя за период действия настоящего договора в размере 800 000 рублей и установили следующий порядок расчетов: заказчик осуществляет проверку счетов-фактур и сведений об оказанных медицинских услугах, обоснованности их приема и обследования, и при отсутствии претензий по представленным документам в 10-дневный срок со дня поступления актов сверки производит взаиморасчеты по погашению дебиторской задолженности перед исполнителем; при отсутствии у заказчика дебиторской задолженности перед исполнителем оплата производится по фактически выставленным счетам в 30-дневный срок путем перечисления денежных средств на счет исполнителя. Однако по истечении 6 месяцев после начала действия договора комиссариат прекратил оплачивать счета медицинского учреждения, ссылаясь на недостаток бюджетного финансирования. Медицинское учреждение обратилось в арбитражный суд с иском к комиссариату о взыскании 518 012 рублей стоимости медицинских услуг по обследованию граждан, подлежащих постановке на воинский учет, призыву или поступлению на военную службу по направлению военных комиссариатов городов и улусов Республики Саха (Якутия), оказанных на основании договора оказания медицинских услуг. Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Законно ли данное определение суда?

 

8. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ростовский государственный экономический университет "РИНХ" о пересмотре в порядке надзора решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по тому же делу, отказал бюджетному учреждению в передаче дела на рассмотрение Президиума ВАС РФ. В заявлении, поданном в ВАС РФ, государственным образовательным учреждением ставился вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов. По мнению университета, доходы от сдачи в аренду закрепленного за ним государственного имущества являются целевым финансированием учреждения и не должны учитываться при исчислении налога на прибыль. Однако, судебная коллегия не усмотрела оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, она сослалась на главу 25 НК РФ, статьи 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.05 N 98, указав, что в соответствии с требованиями законодательства плата от сдачи в аренду федерального имущества подлежит включению в базу, облагаемую в качестве внереализационного дохода налогом на прибыль.

Является ли данное судебное решение законным и обоснованным? Что получало бюджетное учреждение в 2006-2007 г.г. в рассматриваемой ситуации – внереализационный доход от предпринимательской деятельности или бюджетные ассигнования?

9. По итогам открытого конкурса по определению поставщика расходных хирургических материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения Чеховского района "Районная больница", организованного Отделом муниципального заказа Администрации Чеховского муниципального района Московской области, протоколом N 3 от 16.05.2008 победителем признано ООО "Корп Мед". Другой участник конкурса ЗАО «Парамед» обратилось в Арбитражный суд Московской области заявлением о признании недействительным решения конкурсной комиссии. Заявитель считает, что организаторы конкурса неправомерно включили в информационную карту конкурса и извещение о проведении открытого конкурса такой критерий как "гарантии соблюдения сроков поставки товаров (услуг)». Правомерны ли требования ЗАО «Парамед»?

10.. В 2006 г. Городской Думой г. Краснодара было принято Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Данное Положение регулирует предоставление бюджетных средств виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Краснодар.. Процентные кредиты могут быть предоставлены как муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального образования город Краснодар, так и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования. Бюджетные кредиты, предоставляемые согласно Положению могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев). Соответствует ли требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации принятый Думой Краснодара порядок?

11. Распоряжением Президента Российской Федерации во 2 квартале 2008 г. из резервного фонда Президента было выделено 10 млн. рублей Министерству культуры России для федерального государственного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник" на проведение ремонта и реставрации памятника истории и культуры "Здание училища", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский просп., д. 1. Правомерно ли такое расходование средств резервного фонда, какой орган несет ответственность за целевое использование выделенных средств?

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М., 1993 г. "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823 (С последующими изменениями и дополнениями).

3.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005. (С последующими изменениями и дополнениями.)

4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. (С последующими изменениями и дополнениями.)

5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»//СЗ РФ. 30.04.2007, N 18, ст. 2117.

6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// СЗ РФ. 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105. (С последующими изменениями и дополнениями).

7. Приказ Минфина РФ от 24 августа 2007 г. №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»// Финансовая газета, 2007 г. №№46-51. (С последующими изменениями и дополнениями).

8. Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» // Российская газета, N 288, 22.12.2007.

9. 07 сентября 2007 г. №76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 46, 12.11.2007.

 

 

Литература:

 

1. Финансовое право: Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Грачевой Е.Ю. - М.: Проспект, 2009.

2. 2.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. - 4-е изд., перераб. и доп. – М: Норма - Инфра-М, 2008.

3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Карасевой. — М.: Юристъ, 2005.

4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Горбунова О.Н. – М., Юристъ, 2006.

5. Воронова Л.К. "Правовые основы расходов государственного бюджета в СССР" Москва, 1981 г..

6. Комягин Д.Л. Исполнение федерального бюджета. Москва, ЦППИ, 2007.

7. Правовое обеспечение доходов и расходов бюджета субъекта РФ (на при­мере Московской области). Монография /Авторский коллектив: Селюков А.Д., Коровкин Д.И. М.: МГСА, 2001.

8. Пауль А.Г. Расходы бюджетов: понятие и особенности правового регулирования. Финансовое право, 2005 г., №7.

9. Кустова М.В. К вопросу о правовой природе бюджетного кредита в России. Арбитражные споры, СПб, 2005, №3.

10. Крохина Ю.А. Актуальные вопросы судебной практики по предоставлению денежных средст из бюджета субъекта Рф коммерческим организациям. Хозяйство и право, Москва, 2007 г., №8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.