КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скажи слово и послушай себя
1. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам. 2. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и 3. Обозначь выделенный звук условным значком. 4. Протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови его, 5. Проверь, получилось ли слово.
Эффективным средством, облегчающим звуко-буквенный анализ и синтез, движениями органов речевого аппарата в момент произношения звука (анализ) И приведению в нужное положение собственных органов речи с целью произнесения звука или сочетания звуков, обозначенных буквами (синтез). На основе артикуляционной работы развивается дикция, т.е. произношение, степень отчетлитвости в произношении слов, слогов, звуков речи. Работать над дикцией - значит добиваться ясного, чистого, отчетливого звучания речи школьника. Это чрезвычайно важно и для обучения грамоте, и выразительного чтения, и для орфoэпии, и для формирования орфографического навыка. Хорошая дикция зависит от гибкости артикуляционного аппарата, поэтому упражнения в развитии дикции направлены на развитие его гибкости. Приведем виды упражнений: а) упражнения в громкости произношения: например, произносить слова б) упражнения в темпе произношения: те же слова сало — шило произносить в) отработка произношения отдельных согласных звуков, особенно тех, в г) артикуляционная гимнастика; д) упражнения на произношение трудных звукосочетаний; с этой целью Формируя навыки орфоэпически правильного чтения, целесообразно обратиться к схемам «живых» звуков, которые помогают первокласснику осознать слабую позицию звука и установить его несоответствие в обозначении буквой на письме. 3.Особенностью современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте является принцип «от звука к букве». Это обозначает, что перед ознакомлением с новой буквой нужно научить первоклассников выполнять аналитические и синтетические действия с этим звуком (звуками), которые обозначаются на письме данной буквой. Нарушение этого принципа приводит к замене в их сознании понятия «звук» понятием «буква». Поэтому в современной школе используется типовой план изучения звука и буквы. В соответствии с основными особенностями звукового аналитико-синтетического метода был выработан типовой план изучения нового звука и буквы, который применяется в течение букварного периода.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |