Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скажи слово и послушай себя




1. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам.

2. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и
охарактеризуй.

3. Обозначь выделенный звук условным значком.

4. Протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови его,
охарактеризуй и обозначь условным значком. Выдели третий звук... (и т.д.).

5. Проверь, получилось ли слово.

служат такие дидактические пособия, как разрезная азбука, разрезные слоги и набороне полотно (общеклассное - на доске и индивидуальные - на столе у каждого учащегося); буквенный или слоговой абак - планшет с подвижными лентами, на которых напечатаны буквы или слоги: передвигая ленты, можно составлять на планшете слова; кодоскоп, позволяющий проецировать буквы на экране, составлять из них слоги и слова;магнитофон или лингафонный кабинет для отработки произношения звуков, а также для воспроизведения записей выразительной речи, главным образом художественных произведений. Артикулирование звуков, работа над дикцией. Важное место в системе звуковой аналитико-синтетической работы принадлежит анализу и синтезу самих звуков, наблюдению над положением и движениемд в момент произношения звука (анализ)

Эффективным средством, облегчающим звуко-буквенный анализ и синтез,

движениями органов речевого аппарата в момент произношения звука (анализ)

И приведению в нужное положение собственных органов речи с целью произнесения звука или сочетания звуков, обозначенных буквами (синтез).

На основе артикуляционной работы развивается дикция, т.е. произношение, степень отчетлитвости в произношении слов, слогов, звуков речи. Работать над дикцией - значит добиваться ясного, чистого, отчетливого звучания речи школьника. Это чрезвычайно важно и для обучения грамоте, и выразительного чтения, и для орфoэпии, и для формирования орфографического навыка. Хорошая дикция зависит от гибкости артикуляционного аппарата, поэтому упражнения в развитии дикции направлены на развитие его гибкости. Приведем виды упражнений:

а) упражнения в громкости произношения: например, произносить слова
сало - шило - шило, то усиливая голос почти до крика, то ослабливая его до
шепота;

б) упражнения в темпе произношения: те же слова сало — шило произносить
медленно, все убыстряя темп;

в) отработка произношения отдельных согласных звуков, особенно тех, в
звучании которых есть у детей дефекты;

г) артикуляционная гимнастика;

д) упражнения на произношение трудных звукосочетаний; с этой целью
используются скороговорки и чистоговорки, их нужно проговаривать быстро,
как можно быстрее, обычно по нескольку раз подряд: Мама мылом Милу мыла.
Сам шил сапоги. Протрубили трубачи тревогу. Щеткой чищу я щенка, щекочу
ему бока. У осы не усы, не усищи, а усики. На дворе трава, на траве дрова.


Формируя навыки орфоэпически правильного чтения, целесообразно обратиться к схемам «живых» звуков, которые помогают первокласснику осознать слабую позицию звука и установить его несоответствие в обозначении буквой на письме.

3.Особенностью современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте является принцип «от звука к букве». Это обозначает, что перед ознакомлением с новой буквой нужно научить первоклассников выполнять аналитические и синтетические действия с этим звуком (звуками), которые обозначаются на письме данной буквой. Нарушение этого принципа приводит к замене в их сознании понятия «звук» понятием «буква». Поэтому в современной школе используется типовой план изучения звука и буквы.

В соответствии с основными особенностями звукового аналитико-синтетического метода был выработан типовой план изучения нового звука и буквы, который применяется в течение букварного периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.