КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Особенности развития речи и мышления в период обучения грамоте
Тезисы лекции № 4 Тема: Развитие речи первоклассников в процессе обучения грамоте. 1. Задача учителя на 1 этапе - привести в систему представления о предметах 2. Причини слабо организованной речи. Задача учителя - научить 3. Слабо подготовленные дети часто ошибаются в звуковом анализе, П. Словарная работа в 1 классе. 1. Словарная работа связывается с содержанием текстов и иллюстрацией 2. С каким словарем приходят в школу дети? (ограниченный, бедный, 3. Какой словарь букварных столбиков? (богат, разнообразен, охватывает 4. Целесообразно на каждом уроке давать тематический словарь 5. Уточнение и обогащение словаря детей: а)объяснение лексического значения непонятных слов с использованием различных приёмов; б)рассказы уч. по темам текстов и введение новых слов; в) экскурсии в парк, лес, на ферму, производство, поле и т.д. 6. Новые слова: а) включаются в предложения; б) подвергаются звуковому анализу; в) включаются в систему логических упражнений; г) проводится работа над этимологическими словами, семантический анализ 7. Целевые словарно - логические упражнения: сравнение, обобщение, а) количество ног; б) кожный покров; в) плавники, хвост, клюв и т.д. Проводится группировка по видовым и родовым признакам. III. Работа над предложением. 1. Какая работа проводится над предложением в подготовительный период? 2. Основная задача в букварный период - научить правильно строить а) при пересказе; б) в свободных высказываниях; в) при составлении рассказа.
3. Основные задачи работы над предложением решаются и на а) осознание понятия "предложения": выделение их в речи, определение б) переход от односложных высказываний к развёрнутым высказываниям, в) установление простейших связей в предложении; г) распространение предложений по вопросам. 4. Виды упражнений над предложением: б) составление предложений по картинке; в) составление предложений по заданной теме; г) составление предложений с заданным словом (словами); д) определение количества слов в предложении; е) составление схем к предложениям; ж) набор предложений (примеров) к заданным схемам; з) преобразование предложений; по структуре, по цели высказывания, по
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |