Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Произношу по слогам




Синтез

На уроке чтения

Анализ.

1. Выделение из речи предложений.

2. Деление предложений на слова.

3. Выделение из предложений (или по картинке) слова для анализа.

4. Выделение и изучение отдельного звука (гласный или согласный,
твёрдый или мягкий согласный).

5. Установление места данного звука в звуковой структуре слов.

6. Выделение в слове «слияний» и слогов по количеству гласных в нем.

7. Обозначение выделенного звука буквой.

8. Составление слов из разрезной азбуки (печатание).

1. Преобразование и чтение слоговых и лучевых таблиц слов на
передвижной азбуке и в букваре.

2. Чтение столбиков слов.

3. Чтение предложений и связных текстов.

П. На уроке письма.

1. Знакомство с рукописной буквой.

2. Письмо отдельной буквы и буквенных сочетаний в слогах.

3. Анализ звуков в словах по порядку (со схемами и без них).

4. Письмо слов с изучаемой буквой (отдельных и в предложении).

5. Письмо предложения и связных текстов.

Типовой план может видоизменяеться в каждой его части. Изучение легкого

материала происходит быстрее, изучение новых, более трудных звуковых
структур слов и букв (ы, и, е, ё, й, ь, щ, ц, ъ) медленнее.

Типовой план урока может покращаться за счет частей, ставших излишними. Например, можно не выделять каждый раз слово из предложения, а брать сразу «исходное» слово.

Все меньше времени уходит на ознакомление с буквой, обозначающей
выделенный звук, потому что дети знают много букв и дальше узнают их
самостоятельно.

В процессе звукового анализа ученик пользуется моделями двух типов. Первый тип - это традиционная модель звучащего слова с обозначением последовательности звуков в слове, характерных особенностей звуков: гласных или согласных; если согласный, то твердый или мягкий, и т.д. в соответствии с символами и объемом, предусмотренным в учебнике.

Второй тип моделей связан с овладением первоклассниками последовательностью операций при звуковом анализе. Выполнение этих операций предваряется комментированием. При этом ученику приходится произносить сложные речевые конструкции, несвойственные его речи. Запомнить однотипность усваиваемых речевых конструкций и порядок работы помогают следующие модели:

 

 

Речевые конструкции Модели
1. Произношу слово.
2. Произношу по слогам. В этом слове... слогов.  
3. Произношу с ударением.
4. Проверяю.
5. Произношу первый слог. Он состоит из... Гласный звук -...  
6.Произношу второй слог… и т.д.        
7. Читаю слово по схеме...        
 
               

 

Таким образом, опираясь на собственную речь, первоклассник не только
учится давать фонетическую характеристику звучащего слова, но и овладевает
алгоритмом действия звукового анализа, в соответствии с которым строит свое
первое научное высказывание. Приведем пример рассуждения первоклассника
при составлении схемы-модели слова барабан.

 


Что говорит ученик

Произношу слово барабан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.