Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логический анализ басни Крылова «Ворона и Лисица»




О требованиях к уроку чтения

1 He может быть жесткой регламентации структуры и содержания урока чтения, так как он предполагает взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного.

Тем не менее в самом общем виде законы восприятия художественной литературы диктуют такую последовательность работы: подготовка к восприятию; первичное восприятие (первичный синтез); проверка качества первичного восприятия; анализ текста с включением заданий синтетического характера; творческие виды работы с текстом (вторичный синтез).

2.Одно из важнейших качеств урока чтения художественной литературы -эмоциональность. Если учитель не затронет эмоциональную сферу детей, урок превратится в формальные рассуждения и своей воспитательно-образовательной цели не достигнет.

3. Непременное требование к организации урока - учет видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия. Именно особенностями текста определяется подход к планированию урока, выбор средств и способов обучения.

4.Обдумывая набор и последовательность разных видов работы с текстом, следует стремиться к разумному сочетанию заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, что сделает урок более живым и интересным.

Домашнее задание:

М.Р. Львов и др. Методика... стр.135 -154. Составить тезисы.

Составить фрагмент урока (Этап анализа при изучении басни И.А. Крылова

«Кукушка и Петух»).

Выписать художественные тропы из стихотворения С. Есенина «С добрым

утром», подобрать задания для работы над ними.


- Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е завязкой действия?
Прочитайте.

- Когда действие достигло наивысшего момента своего развития? Докажите
текстом.

- Прочитайте развязку действия.

 

- Что же является основным стержнем в развитии действия? (Льстивая речь
Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова).

- Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а Ворона все
больше и больше поддавалась льстивой похвале.

- Почему Лисица так хвалит Ворону?

- Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такова?

Прочитайте строчки и выделите слова, наиболее ярко передающие это несоответствие. (На ель Ворона взгромоздясь и т.д.)

- Какой вы представляете себе Лисицу, читая эту басню?

- Какова Ворона? (Глупа, доверчива, любит лесть...)

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Ворона любила лесть. Лисица умела
льстить).

- Какова основная мысль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью).

- Кого осуждает И.А. Крылов в своей басне? (И того, кто льстит, и того, кто
любит лесть).

 

- Прочитайте первые четыре строчки басни. Как понимаете смысл первой
строчки: «Уж сколько раз твердили миру...»? (Много раз повторяли людям одно
и то же).

- Замените другими словами выражение лесть гнусна, (незаслуженная похвала
отвратительна).

- «Но только все не впрок». А как можно сказать иначе? (Все не на пользу).

- Что значат слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
(Льстивый человек сумеет привлечь другого на свою сторону).

- Передайте смысл первых четырёх строк своими словами.

- А теперь сравните, как об этом же сказал автор басни.

- Мысль выражена четко, образно. В первых четырёх строчках автор выразил
самое главное.

- Прочитаем всю басню в лицах.

- Если вы встретите людей, которые льстят, т.е. незаслуженно хвалят кого-либо,
ради своей личной выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.