КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логический анализ басни Крылова «Ворона и Лисица»
О требованиях к уроку чтения 1 He может быть жесткой регламентации структуры и содержания урока чтения, так как он предполагает взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Тем не менее в самом общем виде законы восприятия художественной литературы диктуют такую последовательность работы: подготовка к восприятию; первичное восприятие (первичный синтез); проверка качества первичного восприятия; анализ текста с включением заданий синтетического характера; творческие виды работы с текстом (вторичный синтез). 2.Одно из важнейших качеств урока чтения художественной литературы -эмоциональность. Если учитель не затронет эмоциональную сферу детей, урок превратится в формальные рассуждения и своей воспитательно-образовательной цели не достигнет. 3. Непременное требование к организации урока - учет видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия. Именно особенностями текста определяется подход к планированию урока, выбор средств и способов обучения. 4.Обдумывая набор и последовательность разных видов работы с текстом, следует стремиться к разумному сочетанию заданий и упражнений аналитического и синтетического характера, что сделает урок более живым и интересным. Домашнее задание: М.Р. Львов и др. Методика... стр.135 -154. Составить тезисы. Составить фрагмент урока (Этап анализа при изучении басни И.А. Крылова «Кукушка и Петух»). Выписать художественные тропы из стихотворения С. Есенина «С добрым утром», подобрать задания для работы над ними. - Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е завязкой действия? - Когда действие достигло наивысшего момента своего развития? Докажите - Прочитайте развязку действия.
- Что же является основным стержнем в развитии действия? (Льстивая речь - Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а Ворона все - Почему Лисица так хвалит Ворону? - Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такова? Прочитайте строчки и выделите слова, наиболее ярко передающие это несоответствие. (На ель Ворона взгромоздясь и т.д.) - Какой вы представляете себе Лисицу, читая эту басню? - Какова Ворона? (Глупа, доверчива, любит лесть...) - Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Ворона любила лесть. Лисица умела - Какова основная мысль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью). - Кого осуждает И.А. Крылов в своей басне? (И того, кто льстит, и того, кто
- Прочитайте первые четыре строчки басни. Как понимаете смысл первой - Замените другими словами выражение лесть гнусна, (незаслуженная похвала - «Но только все не впрок». А как можно сказать иначе? (Все не на пользу). - Что значат слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»? - Передайте смысл первых четырёх строк своими словами. - А теперь сравните, как об этом же сказал автор басни. - Мысль выражена четко, образно. В первых четырёх строчках автор выразил - Прочитаем всю басню в лицах. - Если вы встретите людей, которые льстят, т.е. незаслуженно хвалят кого-либо,
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |