КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повторное чтение текста учащимися и работа над текстом
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и цели урока. Виды работ: подготовительная работа: работа с наглядностью, рассказ учителя, беседа, лексико-семантическая работа, лексико-стилистическая работа, лексико-орфоэпическая подготовка, ознакомление с планом работы над текстом работы над текстом произведения, упражнения на классификацию, работа с содержанием учебника, чтение дополнительных материалов учителем, учащимися, создание проблемной ситуации, работа с основными структурными элементами книжного аппарата, прогнозирование содержания произведения по указанным признакам, работа над заглавием и т.д.; беседа, актуализация, уточнение и дополнение знаний и представлений учащихся о явлениях, фактах, событиях изображаемых в произведении; обобщение наблюдений после экскурсий, демонстрация диа, кинофильма; постановка целей изучения материала («знания», «умения»- определяются по познавательной, воспитательной и специально обучающей цели к каждому уроку) и т. д. 3. Восприятие и осознание нового материала. Развитие речевых умений и навыков. Виды работ: чтение текста учащимися, учителем; комбинированное чтение(вслух - молча, учащиеся - учитель; ответ на вопросы, поставленные до чтения; беседа - размышление над прочитанным; сопоставление предложенных пословиц и поговорок с прочитанным текстом; ответы на вопросы или задания, помещенные в конце текста; определение среди предложенных вопросов или заданий тех, которые имеют (не имеют) отношения к тексту; установление фактологической цепочки событий; работа с наглядностью, иллюстрацией учебника, постановка вопроса учащимися; ведение диалога с автором произведения; кодирование информации, помещённое в тексте; выразительное чтение текста учителем по составленной партитуре (как итог всей самостоятельной работы учащимися по «узнаванию» нового текста; этот вариант первичного чтения произведения можно использовать только на прозаических текстах, его не рекомендуется использовать систематически) и т.д. Виды работ: орфоэпическое чтение; толковательное чтение, акцентологическое чтение, обучающее чтение с постановкой таких вопросов, которые начинаются словами: «Почему?», «Где?», «Когда?», «Как?»; упражнения по развитию техники чтения; деление текста на части; составление словарика образных слов, антонимов, синонимов, сравнений, крылатых выражений; работа над фразеологией и языковыми средствами; подробный пересказ прочитанного; обзорный пересказ с элементами выборочного чтения; объединение коллективного чтения с индивидуальным; нахождение завершённых по содержание частей текста; и определение главной мысли произведения; композиционный анализ; составление плана; пересказ по плану; подготовка к сжатому пересказу, сжатый пересказ прочитанного; анализ поступков действующих лиц и их мотивов; словесного рисование, работа по иллюстрации (узнавание и пересказ соответствующей части, описания); упражнения на расширение «поля чтения»; интонационное чтение; логическое чтение; работа по расширению активного словарика учащихся и т.д.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |