КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительная работа перед чтением текста
Структура урока по изучению рассказа. Особенности и методика работы над произведениями различного жанра. Характер вопросов в процессе повторного чтения текста. вопросы и задания по подготовке к первоначальному чтению; б) вопросы и задания для чтения и разбора первоначального прочитанного текста в) вопросы и задания, связанные с различными видами пересказов; г) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к выводам и обобщениям; д) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к разным видам творческой Программа чтения в начальных классах включает много произведений художественной литературы. Литература - это род искусства, отражающий типические явления жизни в образах, созданных с помощью слова. Для создания правдивого и яркого образа писатель берет явления и черты типические, т.е. свойственные широкому кругу людей, характерные для определенной эпохи и обстановки. Поэтому художественное произведение через конкретный образ помогает нам лучше увидеть и понять жизнь. Идеи, настроение писателя передаются через все содержание произведения читателю, пробуждают в нем созвучные чувства и мысли, направляют его волю, формируют его мировоззрение. Эти особенности художественной литературы определяют в основном, методику чтения в начальных классах. Важным методическим требованием является целостное восприятие произведения. Необходимо прочитать рассказ или сказку полностью, чтобы донести до детей замысел автора, а затем уже проводить анализ. Художественный замысел воплощается в произведении через всю систему изобразительных средств, поэтому в процессе чтения ведутся доступные детям наблюдения над языком, обращается внимание на некоторые» особенности композиции произведения (пейзаж, обстановка действия, приёмы характеристики). Анализ художественных особенностей произведения на уроке — обязательное условие для глубокого проникновения читателей в содержание произведения.
Произведения различных художественных жанров имеют свои средства воздействия на читателя (особенности композиции, стилистические приёмы). Этим объясняется и различие методических приёмов, используемых учителем. а) беседа (если можно опереться на знания детей); б) рассказ учителя о писателе; в) рассказ об исторических событиях, особенностях эпохи; г) беседа по картине; д) просмотр кадров; е) прослушивание музыки. ж) викторина по прочитанным текстам. 2.Целостное чтение текста (учителем, учащимися, комбинированное и т.д.) 1. Чтение текста детьми (по частям, целиком). Логический анализ текста 2. Выборочное чтение, в лицах (и другие виды повторного чтения). 3. Составление плана. 4. Пересказ текста. 6. Творческие работы в связи с прочитанным. 1. Вопросы на определение идеи. 2. Вопросы на формирование морально-этических норм поведения. 3. Вопросы на выражение своего отношения к тексту. 4. Заключительное слово учителя о том, что можно взять на вооружение,
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |