Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительная работа перед чтением текста




Структура урока по изучению рассказа.

Особенности и методика работы над произведениями различного жанра.

Характер вопросов в процессе повторного чтения текста.

вопросы и задания по подготовке к первоначальному чтению;

б) вопросы и задания для чтения и разбора первоначального прочитанного текста
по частям;

в) вопросы и задания, связанные с различными видами пересказов;

г) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к выводам и обобщениям;

д) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к разным видам творческой
деятельности и выразительному чтению и т.д.

Программа чтения в начальных классах включает много произведений художественной литературы. Литература - это род искусства, отражающий типические явления жизни в образах, созданных с помощью слова. Для создания правдивого и яркого образа писатель берет явления и черты типические, т.е. свойственные широкому кругу людей, характерные для определенной эпохи и обстановки. Поэтому художественное произведение через конкретный образ помогает нам лучше увидеть и понять жизнь. Идеи, настроение писателя передаются через все содержание произведения читателю, пробуждают в нем созвучные чувства и мысли, направляют его волю, формируют его мировоззрение.

Эти особенности художественной литературы определяют в основном, методику чтения в начальных классах.

Важным методическим требованием является целостное восприятие произведения. Необходимо прочитать рассказ или сказку полностью, чтобы донести до детей замысел автора, а затем уже проводить анализ.

Художественный замысел воплощается в произведении через всю систему изобразительных средств, поэтому в процессе чтения ведутся доступные детям наблюдения над языком, обращается внимание на некоторые» особенности композиции произведения (пейзаж, обстановка действия, приёмы характеристики).

Анализ художественных особенностей произведения на уроке — обязательное условие для глубокого проникновения читателей в содержание произведения.

 

Произведения различных художественных жанров имеют свои средства воздействия на читателя (особенности композиции, стилистические приёмы). Этим объясняется и различие методических приёмов, используемых учителем.

а) беседа (если можно опереться на знания детей);

б) рассказ учителя о писателе;

в) рассказ об исторических событиях, особенностях эпохи;

г) беседа по картине;

д) просмотр кадров;

е) прослушивание музыки.

ж) викторина по прочитанным текстам.

2.Целостное чтение текста (учителем, учащимися, комбинированное и т.д.)
Проверка эмоционального восприятия (определение темы произведения,
один -два вопроса).

1. Чтение текста детьми (по частям, целиком). Логический анализ текста
(ставить вопросы различного характера).

2. Выборочное чтение, в лицах (и другие виды повторного чтения).

3. Составление плана.

4. Пересказ текста.

6. Творческие работы в связи с прочитанным.
3. Обобщающая беседа.

1. Вопросы на определение идеи.

2. Вопросы на формирование морально-этических норм поведения.

3. Вопросы на выражение своего отношения к тексту.

4. Заключительное слово учителя о том, что можно взять на вооружение,
против чего надо бороться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.