Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ш. Обобщающая беседа




Подготовительная работа.

Структура урока при чтении басни.

Методика работы над сказкой.

Работать по той же структуре уроке, что и при чтении рассказа. Но следует помнить об особенностях сказки, планируя задания для анализа и работы с текстом.

1. Сказку - обязательно пересказывают (т.к. она - жемчужина народного
творчества, и дети должны усваивать народный образный язык).

2. Работать над композицией сказки:
а) особенности зачина;

б) повторы в сказке (заучивать наизусть);

в) особенности концовки.

3. Если много диалогов - то желательно сказку или фрагмент
драматизировать.

4. На этапе первичного восприятия - как можно больше приблизиться к
домашней обстановке.

5. В подготовительную работу включать элементы иллюстративных
викторин.

6. При организации беседы по содержанию учитывать вид сказки (о животных, волшебная…)



1. Подготовительная работа.

1. Рассказ о баснописце.

2. Викторина по ранее изученным басням.

3. Работа над архаизмами.

4. Рассказ о повадках животных, птиц.
П. Чтение басни, работа над содержанием.

 

1. Первичное чтение (учителем наизусть).

2. Проверка эмоционального восприятия.

3. Чтение басни детьми вслух. Анализ содержания:
а) анализ композиции басни;

б) мотивация поступков действующих лиц; в) анализ изобразительных средств;

4. Выборочное чтение, чтение в лицах (и др. виды чтения).

5. Словесное рисование.

6. Работа над характеристикой героев.

 

7. Работа над выразительным чтением и драматизацией басни.
Ш. Обобщающая беседа.

1. Работа над аллегорией (что осуждается в басне).

2. Работа над моралью (к чему призывает автор)

3. Связь с жизнью на положительном примере

Структура урока при изучении лирического стихотворения.

 

1. Эмоциональный, яркий, образный рассказ (включая поэтические
описания других поэтов по теме стихотворения).

2. Работа над картиной (тщательно подбирать, чтобы она соответствовала
содержанию стихотворения).

3. Прослушивание музыкального произведения.

П. Чтение стихотворения и работа над его содержанием.

1. Чтение учителем наизусть.

2. Вопрос на проверку эмоционального восприятия.

 

4. Чтение стихотворения по частям или целиком и ответы на вопросы.

5. Скрупулёзная работа над образными словами и выражениями (над
художественными тропами)

а) эпитет- это художественное определение;

б) сравнение состоит из 2 частей (1ч. - что сравнивается, 2- с чем
сравнивается?)

в) метафора — это скрытое сравнение, где присутствует толы:о 2-я часть;

г) олицетворение: неживая природа мыслится как живое явление.

6. Выборочное чтение.

7. Словесное рисование.

8. Работа над выразительностью чтения


1. Спросить, какие строки производят наибольшее впечатление.

2. Сопоставить, как описывается это явление у других писателей.
6. Работа над научно-познавательной статьей и очерком.

В отличие от художественной литературы, воздействующей на читателя путем восприятия и оценки художественного образа, научно-познавательная литература имеет четко определенную предметность нового для детей знания и целенаправленно излагает тему, опираясь на активность интеллекта читателя. Научно — познавательная литература не только описывает признаки явлений, излагает суть исторического события, но и указывает его связь с другими фактами и явлениями, дает им научное обоснование, иногда учит практическому применению предмета.

Научно-познавательная литература подразделяется на научно-популярную и научно-художественную.

Работа над научно-познавательной статьей (это рассказы о действительных жизненных фактах, событиях или о конкретных людях).

1. Деловая статья расширяет представление детей об окружающем мире.

2. Статья содержит большой воспитывающий потенциал.

3. Чаще в деловой статье отсутствует сюжет (или излагаются данные на
основе развития сюжета, в котором действуют люди). Это облегчает
понимание и запоминание содержания.

4. Иногда содержание передается от имени 1 лица множественного числа (Что
мы увидели).

5. В деловой статье обычно бывают термины, над которыми надо поработать.

6. Учитель должен помочь найти в статье причинно - следственные связи.

7. В подготовительной работе можно разъяснить, о чем рассказ в статье.

8. Если статья природоведческого характера, то надо использовать муляжи,
гербарии, коллекции, таблицы.

9. Первичное чтение статьи сразу осуществляют дети по частям с
одновременным логическим анализом (первичное целостное восприятие
отсутствует).

10.В обобщенной беседе - систематизируются знания детей.

II. Структура урока - как и при чтении рассказа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.