Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Организация прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства




Основу налогового законодательства составляют:

- Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ; Приказ Ген. прок. от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»; Приказ Ген. прок. РФ № 193 от 09.06.2009 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах»; Приказ Генерального прокурора РФ от 22 марта 2010 г. № 122 «Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней, сборов».

Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц для финансирования деятельности государства. Сбор -обязательный платеж, взимание которого носит не безвозмездный характер, а является условием совершения плательщиком определенных действий.

Налоги: федеральные (налог на добавленную стоимость, акцизы, НДФЛ, на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, водный), региональные (транспортный, на игорный бизнес, налог на имущество организаций), местные (земельный и на имущество физ.лиц).

Основные задачи прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства:

- обеспечение законности при взыскании и перечислении налоговых платежей в бюджеты всех уровней; обеспечение своевременности проверок принятых нормативных актов в сфере налогообложения; защита экономических интересов государства и прав налогоплательщиков; своевременное выявление и безотлагательное реагирование на все факты нарушений в сфере налогообложения; обеспечение надзора за расследованием налоговых преступлений.

В соответствии с требованиями приказа ГП РФ в ходе осуществления надзора необходимо: усилить надзор за законностью правовых актов ОМС в сфере налогообложения; обратить внимание на выявление и предупреждение фактов незаконного предоставления налоговых льгот; добиваться неукоснительного исполнения налоговыми органами требований п. 3 ст. 32 НК РФ о направлении в десятидневный срок в ОВД материалов о налоговых нарушениях, содержащих признаки преступления, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; систематически проверять в кредитно-финансовых организациях соблюдение установленных законом порядка и сроков перечисления налогов и сборов плательщиков в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды. Тщательно выяснять причины не поступления платежей по назначению. При наличии оснований применять к виновным руководителям и работникам этих организаций меры правового воздействия.

Объекты надзора:

налоговые органы, в части исполнения ими налогового законодательства; органы федерального казначейства, в части соблюдения законодательства при исполнении доходной части федерального бюджета за счет налоговых преступлений; банки и другие кредитные организации – в части соблюдения требований законодательства об уплате ими налоговых платежей в бюджет, а также своевременность исполнения поручений налогоплательщиков о перечислении денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды; представительные (законодательные), исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления – в части принятия ими законов и нормативно-правовых актов, касающихся вопросов налогообложения, предоставления налоговых льгот; руководители коммерческих и некоммерческих организаций в части неисполнения ими конституционной обязанности по уплате налогов в случае поступления в прокуратуру информации о фактах нарушения налогового законодательства, правоохранительные органы – в части соблюдения ими законности при учете, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о налоговых преступлениях, проведение ими доследственных проверок, а также при расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях; организации и индивидуальные предприниматели в части исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; судебные приставы в части взыскания налоговых платежей по исполнительным документам.

Проверку соблюдения законности в деятельности налоговых органов необходимо проводить по следующим направлениям их работы:

- осуществление контроля за полным и своевременным поступлением налогов и сборов; налоговый учет и отчетность; выполнение всего комплекса мероприятий по взысканию недоимки; предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков в установленных законом случаях; надзор за регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проверка соблюдения требований закона при организации учета и ведении реестра налогоплательщиков, проверка соблюдения законности при осуществлении налогового контроля, проверка соблюдения порядка ведения учета налоговых платежей, зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, проверка соблюдения налоговыми органами закона при привлечении к налоговой, а также к административной ответственности должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушения налогового законодательства.

В части осуществления полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации приказ Генерального прокурора № 122 содержит требования, предусматривающие не позднее следующего рабочего дня со дня получения решения об аресте имущества и материалов, обосновывающих его принятие, санкционировать арест имущества либо принимать мотивированное решение об отказе в даче санкции. При принятии решения о санкционировании ареста имущества проверять законность и обоснованность принятого налоговым органом решения, полноту представленных материалов.

В случае отказа в даче санкции направлять инициатору в письменной форме информацию с указанием конкретных недостатков и нарушений, допущенных при принятии и оформлении решения о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.