Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Организация прокурорского надзора за исполнением Бюджетного законодательства




 

Правовая основа: Конституция РФ.- Бюджетный кодекс РФ;- ФЗ «О федеральном бюджете» на следующий год и плановый период;- законов субъектов РФ «О бюджете» на следующий год и плановый период; решений органов местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня. Приказы Ген. прок. РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», № 155 от 02.10.2007 "Об организации прокурорского надзора за законностью НПА органов государственной власти и местного самоуправления".

Все принимаемые НПА в сфере бюджетного регулирования не должны противоречить Бюджетному кодексу РФ: о бюджете на год, об утверждении отчета об исполнении бюджета, правовые акты, регулирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс, правовые акты, относящиеся к формированию доходной и расходной части бюджета.

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления - ст.6 БК РФ.

Выделяют 3 уровня бюджета: - федеральный;- региональный;- местный.

Согласно ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: - единства бюджетной системы; - разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами; - самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; - результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Согласно ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15 июня 2004 N 278 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля является федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Надзор за исполнением бюджетного законодательства включа­ет: исполнение бюджета по доходам (регулируемое бюджетным зако­нодательством), исполнение бюджета по расходам, деятельность по обеспечению сбалансированности бюджета (в процессе регулирования государственного и муниципального долга: финансирования дефицита бюджета, осуществление государственных и муниципальных заимствований); межбюджетные отношения; деятельность органов, наделенных полномочиями по контролю в бюджетной сфере; закон­ность привлечения лиц к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства. К поднадзорной деятельности относится исполнение бюджетов муниципальных образований.

 

Методика проведения проверок:

- определить перечень находящихся на поднадзорной территории органов, обладающих бюджетными полномочиями. В соответствии с БК РФ, в данную систему входят кроме представительных и исполнительных органов местного самоуправления - финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля (внутренний финансовый орган, контрольно-счетная палата).

- от всех перечисленных органов получить полную информацию об исполнении ими бюджетных полномочий за интересующий период, о результатах данной работы, выявленных нарушениях бюджетного и налогового законодательства, принятых мерах, в том числе о привлечении виновных к ответственности.

- проверить, приняты ли представительными органами решения об утверждении бюджета муниципального образования на последующий год и о бюджетном процессе города (района). Если решения о бюджете не принято, следует проверить соблюдение исполнительным органом местного самоуправления срока его внесения на рассмотрение в представительный орган, который устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.

- надзор за исполнением законодательства при поступлении неналоговых доходов (аренда, заказы, реализация имущества)

- нормативы зачисления в бюджеты различных уровней - ст.46 БК РФ,

- при установлении фактов обслуживания бюджетных счетов коммерческими банками необходимо иметь в виду, что кредитные организации могут выполнять данную функцию Банка России только в случае отсутствия учреждений Банка на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

- при оценке законности предоставления за счет средств бюджета поручительств (гарантий) за исполнение обязательств хозяйствующими субъектами необходимо учитывать, что ст. 115, 177 БК РФ определены обязательные требования, предъявляемые к форме, условиям, порядку и срокам предоставления гарантий. Информацию об имеющихся муниципальных гарантиях необходимо истребовать в финансовом органе местного самоуправления.

- законность предоставления субсидий, субвенций, бюджетных кредитов (в том числе налоговых) юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. В соответствии со ст.76 БК РФ обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом, который проверяет впоследствии целевое использование бюджетного кредита. При предоставлении субсидии в бюджете должны быть предусмотрены основания предоставления и не могут быть указаны конкретные юридические лица.

- установить, выявлялись ли в течение года нарушения бюджетного законодательства при исполнении расходной части бюджета, факты нецелевого расходования бюджетных средств. Какова роль контролирующих органов по выявлению и пресечению подобных фактов, оценить в целом законность и полноту принимаемых ими мер к нарушителям.

- проверка денежных средств резервного фонда (не более 3% расходов бюдж.)

- в ходе проведения проверки необходимо истребовать в территориальных подразделениях судебных приставов информацию об имеющихся у них на исполнении исполнительных документах о взыскании сумм штрафов, а также о возмещении государству ущерба, в т.ч. причиненного нецелевым расходованием бюджетных средств. Изучить возбужденные по указанным исполнительным документам производства и дайте правовую оценку полноте и своевременности действий судебных приставов по указанной категории испол. производств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.