КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 37 Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства
Вопрос 36 Прокурорский надзор за законностью актов органов местного самоуправления Правовое регулирование: Конституция РФ, ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ", ГК, АПК и др., а также Приказ Ген.прокуратуры от 02.10.2007 №155 "Об организации прокурорского надзора за законностью НПА ОГВ субъектов РФ и ОМСУ". Объект надзора: оценка специфики поднадзорной территории, наличие ОМСУ, их состав, полномочия; НПА, изданные ОМСУ. Предметы проверки: соответствие НПА, изданным по вопросам местного значения, требованиям законодательства; соблюдение конституц. прав и законных интересов гр-н, необходимо ли наличие новых НПА,. Субъекты проверки: ОМСУ, уполномоченные на издание НПА Проверка: 1) обеспечить взаимодействие с ОМСУ, 2) своевременно (не позднее 30 дней со дня издания, внесения изменений) запрашивать и изучать НПА, проекты муниципальных НПА, 3) Составлять заключения, содержащие их правовой анализ, в том числе на предмет их коррупциогенности, 4) участвовать в работе комитетов, рабочих групп представительных и исполнительных органов публичной власти; 5) своевременно направлять в адрес руководителей указанных органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах НПА несоответствий Конституции, федеральным, региональным законам. 6) приносить протесты на НПА, противоречащие законодательству; 7) В случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения НПА в соответствие с законом - обращается с заявлением в суд. Подача заявления в суд не приостанавливает действие оспариваемого НПА; 8) контролировать приведение НПА в соответствие с Конституцией РФ и фед. зак - ну. 9) Выявлять причины и условия издания незаконного НПА. Условиями обжалования указанных действий в порядке публично - правового производства является то, что: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гр-ном его прав и свобод; - на гр. незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Типичные нарушения: - издание НПА некомпетентным органом - за пределами компетенции (сфера) - несоответствие НПА требованиям Конституции, федер.,регион.законодат-ва - ущемляют права и законные интересы гр-н - нарушены требования к опубликованию или обнародованию - не соответствует требованиям закона по форме - КоАП РФ; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". - Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; - Письмо Верховного Суда РФ от 20.08.2003 № 1536-7/общ. Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования. И другие.
В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ об административных правонарушениях Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Исходя из предписаний указанной правовой нормы КоАП РФ и требований ст.ст. 1, 21 и 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ; исполнение требований КоАП РФ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с КоАП РФ законов субъектов РФ об административных правонарушениях всеми государственными органами и должностными лицам, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. При организации прокурорского надзора в рассматриваемой сфере необходимо знать виды и количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, расположенных на поднадзорной территории, которые обладают административно-юрисдикционными полномочиями. В результате чего необходимо организовать поступление от них всех материалов в прокуратуру. Анализ практики применения процессуальных норм КоАП РФ показал, что в настоящее время прокурорами вскрываются множественные правонарушения процессуального законодательства в рассматриваемой сфере. Наиболее типичные из них: 1) Несоблюдение норм административного законодательства, влекущее за собой необоснованное привлечение граждан к административной ответственности; 2) Противоправное фактическое освобождение от установленной ответственности (массовое); 3) Привлечение к административной ответственности лиц, в действиях которых фактически усматриваются признаки уголовно-наказуемого деяния; 4) Несоблюдение сроков, предусмотренных законом, давности привлечения к административной ответственности; 5) Не инициируется административное производство; 6) При составлении протоколов и постановлений не вносятся все необходимые сведения. Объективно – отсутствие требуемых разъяснений всех прав и обязанностей участникам административного производства; субъективно – не полное выявление всех предусмотренных законом обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении; 7) Применение штрафов за конкретные виды правонарушений, выше или ниже установленных размеров; 8) Нарушение порядка административного задержания, факты необоснованного задержания, задержание без составления протокола, превышение установленных сроков задержания; 9) Осуществление привода в нарушение ст. 27.15 КоАП РФ; 10) Осуществление задержания должностным лицом, не уполномоченным на это Федеральным органом исполнительной власти применять такую меру, должны быть: 1) ведомственный НПА закрепляющий за отдельными должностными лицами конкретные полномочия, тем более по задержанию; 2) индивидуальный правовой акт, т.е. закрепление составляющих функциональных обязанностей за конкретным должностным лицом, самое главное; 11) Невнесение сведений в регистрационный журнал по месту задержания; 12) Задержание лица не в отведенном для этого месте; 13) Осуществление личного досмотра вещей должностными лицами, не уполномоченными на выполнение таких действий, а также при отсутствии понятых, что наиболее часто; 14) Наложение ареста на товары, транспортные средства, иные вещи, не являющиеся предметом или орудием или предметом совершения административного правонарушения, в т.ч. лицом не уполномоченным на это. Также имеют место быть наложение ареста в отсутствие лиц (хозяев), присутствие которых обязательно; 15) Неиспользование должностным лицом своих полномочий по доказыванию виновности привлеченных к административной ответственности лиц. Непринятие мер по иным мерам (опрос свидетеля, проведение освидетельствования); 16) Осуществление осмотра имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их помещений, территорий и документов лицами не уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 28.3 КоАП РФ; 17) Изъятие вещей, явившихся орудием или предметом совершения правонарушений, на месте совершения правонарушения без понятых; 18) Непринятие мер по выявлению причин, способствовавших совершению административных правонарушений.
Приведенный перечень допускаемых органами административной юрисдикции нарушений процессуальных норм, а также нарушений законодательства, допускаемых иными органами и лицами, не является исчерпывающим, однако акцентирует в силу их типичности внимание прокуроров именно на этих вопросах, что в свою очередь не исключает необходимости выявления и других имеющих место противоправных деяний. Работа органов прокуратуры в данном направлении активно продолжается.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |