Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 40 Прокурорский надзор за исполнением законодательства регламентирующего производство и оборот спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции




НПА регулирующие: ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "об основах регулирования алкогольного рынка"; ФЗ от 18.07.2011 № 218-ФЗ; ФЗ от 21.07.2011 № 253 ФЗ; 195-ый приказ ГП (п. 1.9); 188 -ой приказ ГП (п. 3.2); постановление КС РФ от 12.11.2003 № 17-п.

171-ФЗ предоставляет возможность в любой момент введение в стране монополии на производство и оборот алкогольной продукции. Управление в области производства и оборота алкоголя осуществляется РосАлкогольРегулированием - в котором сосредоточены как функции по контролю, так и по регулированию соответствующей сферы деятельности.

Круг поднадзорных субъектов: 1) ОМС (которым могут быть переданы соответствующие полномочия при наличие в законе субъекта РФ соответствующих положений) 2) организации занимающиеся оборотом алкогольной продукции 3) индивидуальные предприниматели

Содержание прокурорского надзора - действия, направленные на выявление правонарушений, меры направленные на профилактику. Источники информации о нарушениях спиртового законодательства: обращения граждан, уполномоченных лиц, правовые акты ОМС, субъектов РФ, локальные ненормативные акты, материалы предыдущих проверок, гражданские, уголовные, административные дела, материалы составленные контролирующими органами по фактам проверок, информация СМИ, декларации об объеме потребления спирта и спиртосодержащей продукции.

ФЗ - 171 в ночное время продажа алкоголя запрещена, субъектом РФ, указанная продажа может также запрещаться. Есть разные способы обхода, примеры которых преподаватель приводил на лекции: договор аренды спирта, бутылка в подарок, беспроигрышные лотерея, договор хранения алкоголя в случае утраты обязан заплатить.

Продажа фармацевтических средств не подпадает под регулирование ФЗ - 171.

Ответственность в случае нарушений: уголовная (ст.238 УК РФ, ст. 234 УК РФ - если ядовитое вещество); административная (ст.ст. 14.7, 14.16, 14.17, 14.18, 14.19 КоАП РФ).

Любая алкогольная продукция должна быть маркирована акцизными марками. Без акцизных марок - это товар, который не может находиться в обороте.

Также предусмотрена гражданско-правовая ответственность (см. п. 2 ст. 61 ГК РФ, ст. 1065 ГК РФ - практики почти нет).

Субъекты РФ могут вводить любые ограничения, связанные с продажей алкогольной продукции.

Имеется сложный вопрос по хранению изъятой алкогольной продукции.

Копипаст из других ответов:

Организация работы и методика проведения проверок исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Собственно прокурорские проверки - это результат организационных мероприятий, а именно непосредственная деятельность по осуществлению прокурорского надзора.

Распределение обязанностей в прокуратуре, информационно-аналитическая работа, планирование, контроль исполнения и организация проверки.

Основными принципами организации работы органов прокуратуры с позиции распределения обязанностей являются:

- предметный;

- зональный;

- смешанный (предметно-зональный).

Наиболее часто в органах прокуратуры используется предметно-зональный принцип организации работы.

Применительно к организации надзора за исполнением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции наиболее приемлем, предметный принцип распределения обязанностей (впрочем, не исключается и предметно-зональный принцип), так как только оперативные работники, свободно ориентирующиеся в законодательстве, регламентирующем данную сферу, изучившие соответствующие приказы Генерального прокурора РФ способны правильно организовать надзорные мероприятия в указанной сфере правоотношений.

При распределении обязанностей между оперативными прокурорскими работниками важное значение имеет способность руководителя (как органа прокуратуры, так и структурного подразделения) увидеть в подчиненном работнике именно те черты, которые позволяют более полно, а значит, и эффективно раскрыться его.

Информационно-аналитическая работа

Планирование относится к числу обязательных элементов организации работы в органах прокуратуры. Планирование работы по надзору за исполнением законодательства характеризуется последовательностью операций, которые должны быть результатом реализации решения - плана, разработанного совместно со всеми участниками прокурорской проверки.

При рассмотрении вопросов планирования работы обладать информацией о состоянии законности в сфере управления предпринимательской деятельностью (по результатам первоначального этапа организации надзора - информационно-аналитической работы).

При планировании надзорной работы прокурору важно избегать таких типичных ошибок, как неконкретность и нереальность планов, перегруженность мероприятиями

Организация прокурорской проверки.

Задачей проверки прокурора является полное и объективное установление: факта правонарушения; характера правонарушения; лиц, виновных в его совершении, степени их вины; размера причиненного правонарушением материального ущерба; обстоятельств, способствующих совершению.

Методика проверки:

- проверка налогового законодательства;

- законодательства о лицензировании спиртосодержащей продукции;

- исполнения антимонопольного законодательства;

- о государственной и муниципальной собственности.

 

Источники информации о нарушениях законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Типичные нарушения законодательства.

-публикации в печатных изданиях, а также сообщения в других средствах массовой информации, – один из важнейших источников.

- сведения, содержащиеся в жалобах, поступающих в судебные органы, и материалы судебных дел: по применению конфискации имущества в административном порядке; обжалованию мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; обжалованию постановлений о наложении административных взысканий; разрешению гражданско правовых споров в связи с производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; оспариванию актов органов исполнительной власти, местного самоуправления по вопросам регулирования производства и оборота соответствующей продукции.

- материалы проверок, проведенных органами внутренних дел, налоговой полиции и самой прокуратуры, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел, и материалы прекращенных уголовных дел, из которых усматриваются факты нарушений закона, влекущие административную ответственность.

- информация может быть почерпнута из материалов уголовных дел, находящихся в стадии предварительного следствия, а также направленных в суд для рассмотрения по существу предъявленного обвинения. Прежде всего следует назвать материалы об отказе в возбуждении уголовных дел и уголовные дела, по которым усматривались признаки некоторых видов мошенничества (ст.159 УК РФ), незаконного предпринимательства (ст.171 УК РФ), уклонения от уплаты налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды (ст.198, 199 УК РФ), выпуска или продажи товаров, выполнения работ либо оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ).

В КоАП в главе 14 установлена административная ответственности в области нарушений при осуществлении предпринимательской деятельности:

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

Статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Также установлена административная ответственность по ст.15.13. - Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Типичные нарушения законодательства:

- субъектами предпринимательской деятельности;

- нарушения налогообложения;

- в части налоговых ставок, подлежащих возврату;

- не имеющие лицензии;

- ложные сведения при реализации;

- нарушения правил рекламы.

Нарушения власти:

- НПА ограничивающие конкуренцию;

- необоснованное предоставление льгот;

- неправомерное освобождение от НДС;

 

Органы гос. контроля:

- не ведется работа по пресечению нелегального оборота;

- акты не соответствуют;

- не проводится работа по прекращению нелегального изготовления;

- нарушение порядка получения лицензии, расширенный перечень документов;

- не соблюдение порядка квотирования для заводов;

- нарушение порядка ценообразования;

- необоснованный отказ на заключение контракта на поставку.

 

Вопрос 41.Прокурорский надзор за исполнением миграционного законодательства

Конституция РФ ст. 61, 27 и др.; ФЗ «О прокуратуре» ст. 21, 26

Приказ ГП РФ № 195, методические рекомендации № 36-14-02 от 29.07.2009 года ГП.

ФЗ № 93 «О праве граждан на свободу передвижения»

ФЗ «О гражданстве РФ»

ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ»

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ»

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан»

ФЗ «О беженцах и вынужденных переселенцах»

Полномочия органов

МВД – ФМС, Органы здравоохранения, органы социальной защиты, органы занятости населения, органы гос. власти субъектов (устанавливают квоты, разрабатывают свои положения, регламенты, издают приказы и т.д.).

Предмет – соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, а также соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами гос. власти и местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствие законам правовых актов издаваемых органами и должностными лицами в сфере миграционных правоотношений.

Пределы – прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов не должен подменять иные государственные органы. Обязательным условием для проведения прокурорской проверки является наличие информации о фактах нарушения закона, которая может содержаться в поступающих в прокуратуру заявлениях, жалобах и иных обращениях, материалах средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалах, а также результатах анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, непосредственное обнаруженные прокурором. Содержится запрет на вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор действует строго в рамках предусмотренных законом полномочий.

Направления надзора: в межнациональных отношениях в сфере занятости населения и трудовой миграции - обеспечить надлежащую организацию надзора за его исполнением органами исполнительной власти, работодателями; тщательным образом проверять в органах исполнительной власти, организациях и учреждениях, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность в области трудовой миграции, в том числе работодателей (включая физических лиц), законность и обоснованность привлечения и использования труда иностранных работников; организовать взаимодействие с государственными контролирующими и иными уполномоченными органами, которые могут располагать сведениями о нарушениях как приоритетного права российских граждан в сфере занятости населения, так и прав самих иностранных граждан, а также использовать информацию СМИ;

Типичные нарушения:

Работодатели привлекают иностранных граждан и заключенные с ними договора не направляют в центры занятости населения;

У работодателей отсутствуют документы об отсутствии у иностранного работника заболеваний представляющих опасность (ВИЧ наркомания инфекционные – сертификаты об отсутствии заболеваний не оформляются.)

При заявке указывается потребность в неквалифицированном работнике, тогда как фактически данные лица замещают должности, требующие квалификацию и которые могут замещаться российскими гражданами.

Также привлекаются лица у которых отсутствуют сертификаты специалиста (например - врачи)

Иност. граждане привлекаются к труду без разрешений, работники по месту пребывания не регистрируются.

Органы миграционной службы не уведомляются о расторжении договоров с иностранцами, а также не уведомляются органы об отсутствии или оставлении места пребывания иностранным гражданином.

После окончания срока работодатели не обеспечивают содействие выезду.

Работодатели нарушают трудовые права. В договорах не указываются существенные условия оплаты страхования и т.п.

Сроки выплаты зарплаты не соблюдаются.

Работники проживают в неприспособленных условиях

ФМС меры административного воздействия не принимает

Разрешения выдают без гарантий приглашающей стороны обеспечить денежными средствами (не ниже прожиточного минимума) жильем медицинским обслуживанием.

ФМС нарушает сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на использование рабочей силы, не регистрирует их, принятые решения заявителю не сообщаются.

ФМС дает разрешение иностранным гражданам без надлежащей проверки судимость, наличие ВИЧ, документы без перевода на русский язык и без нотариального заверения.

ФМС требует документы, не предусмотренные законом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.