Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС № 68 Прокурорский надзор за исполнением положений ФЗ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»




Нормативно-правовая основа осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001г (в редакции 05.05.2014 года)., ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г., ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5.03.1999г. № 46, ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22.07.05г. №116-ФЗ, Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 22.03.1991г. № 948-1, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 04.04.1996 N 491 (ред. от 06.01.1999) "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.03.2008 N 53 (ред. от 30.04.2009) "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности", КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р)

Субъекты предпринимательской деятельности:

индивидуальные предприниматели без образования юридического лица

юридические лица а) коммерческие юридические лица, б) некоммерческие юридические лица (с соблюдением ограничений, установленных законодательством)

публичные участники коммерческих отношений а) Российская Федерация б) субъекты Российской Федерации в) муниципальные образования.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 209 субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Признаки субъектов малого и среднего предпринимательства:

1. Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений) в уставном капитале не более 25%

Доля, принадлежащая юр. лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%

2. Численность работников не может быть выше предельных уровней:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

1. законность правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

2.соблюдение законодательства в сфере экономических правоотношений в контролирующих органах и органах местного самоуправления

2.1 законность осуществления уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур в рамках предоставленных им полномочий.

3. соблюдение антимонопольного законодательства;

4. Законность осуществления мероприятий при реализации адресных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и местных уровнях в соответствии с программами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задача: защита предпринимателей от поборов и вымогательств со стороны криминальных элементов и организованных преступных группировок; а также недопущение нарушения прав предпринимателей со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Источники информации о нарушениях законодательства о защите прав предпринимательской деятельности

Правовые акты органов власти субъектов РФ, муниципальных образований, регулирующие вопросы осуществления предпринимательской деятельности

Обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в прокуратуру о неправомерных действиях контролирующих органов и иных лиц

Сообщения средств массовой информации

Обобщения материалов уголовных, гражданских дел

Результаты анализа правоприменительной практики

Типичные нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

1. Нарушения при принятии правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления

2. Нарушения при проведении проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей контролирующими органами:

3. Нарушения регистрационных, лицензионных, разрешительных и иных процедур уполномоченными органами

4. Нарушения отраслевого законодательства (антимонопольного, банковского, земельного, налогового, таможенного законодательства, и др.), затрагивающие права субъектов предпринимательской деятельности;

5. Нарушение прав предпринимателей при реализации поддержки в рамках муниципальных программ поддержка малого и среднего предпринимательства.

ВОПРОС № 69 Реализация полномочий прокурора по исполнению Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля».

Реализация полномочий прокурора по исполнению ФЗ от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юр.лиц и ИП при осуществлении гос-го и муниц-го контроля"

Данный ФЗ регулирует правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Прокурор На основании приказа ГП № 93 от 27.03.09 "О реализации ФЗ № 294-ФЗ..." осуществляет организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предприн-ва, путем проверки законности предложений органов гос.контроля, муниц.контроля, представляющих проекты таких планов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям этих органов. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Необходимо организовать учет проводимых органами гос.контроля, мун.контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предприн-ва, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок. Проводятся сверки данных с органами гос.контроля, мун.контроля об осуществлении внеплановых выездных проверках субъектов малого и среднего предприн-ва по итогам работы за каждое полугодие.

Кроме того, приказом ГП № 93 утвержден порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому согласование проведения внеплановых выезздных проверок органов гос.контрля, мун.контроля производится по месту осуществления деят-ти ЮЛ и ИП.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прок-ры, является поступление в органы гос. и мун. контроля обращений граждан, ЮЛ и ИП, информации от органов гос.власти, органов МСУ, сведений из СМИ о:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.