КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация проведения надзорных проверок
Для полноты оценки состояния законности, а также в ходе подготовки к проведению надзорных проверок в рассматриваемой сфере прокурорам необходимо запросить в поднадзорных органах следующие сведения: 1. Состояние коммунальной инфраструктуры региона 1.1. Процент износа объектов ЖКХ в том числе: котельных; сетей холодного и горячего водоснабжения; состояние жилищного фонда (наличие ветхого и аварийного фонда). 1.2. Наличие комплексных программ развития ЖКХ (отдельных направлений, например водоснабжения) на территории региона, муниципальных образований. 1.3. Наличие адресных программ ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 2. Задолженность перед ресурсоснабжающими организациями: 2.1. Размер общей задолженности. 2.2. Период ее образования, тенденции за последние годы. 2.3. Субъекты задолженности: государственные и муниципальные предприятия, управляющие компании (удельный вес приходящейся на них задолженности). 3. Прохождение отопительного сезона 3.1. Процент готовности объектов ЖКХ (котельных, сетей, жилых домов) к отопительному сезону. 3.2. Количество аварийных ситуаций в ходе текущего отопительного сезона. 3.1. Количество отключений объектов жилищного фонда от объектов жизнеобеспечения (электроэнергия, тепло и др.), их причины (аварийные ситуации, долги перед поставщиками услуг). 4. Тарифы на услуги коммунальных организаций и управляющих компаний 4.1. Процент роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. 4.2. Наличие инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, их исполнение. 4.3. Исполнение производственных программ предприятий ЖКХ.
5. Ликвидация и банкротство предприятий в сфере ЖКХ 5.1. Количество таких предприятий (отдельно ликвидируемых и в стадии банкротства), из них государственных и муниципальных, коммунальных организаций (водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения), управляющих компаний. 5.2. Объем долга перед бюджетом, ресурсоснабжающими организациями. 6. Ущерб от противоправных действий в сфере ЖКХ 6.1. Размер ущерба по уголовным делам о преступлениях в сфере ЖКХ. 6.2. Сумма возмещенного ущерба. 6.3. Меры, принятые в целях его возмещения (наложен арест, предъявлены заявления в суд). 7. Расследование уголовных дел 7.1. Количество возбужденных уголовных дел в сфере ЖКХ, из них по материалам прокурорских проверок, по результатам ОРД. 7.2. Виды преступлений. 7.3. Сроки расследования уголовных дел (оконченных производством). 7.4. Число направленных в суд уголовных дел, из них количество рассмотренных (отдельно с вынесением обвинительных и оправдательных приговоров). 8. Взаимодействие с органами Росфинмониторинга 8.1. Количество поступивших в органы прокуратуры, правоохранительные и следственные органы материалов Росфинмониторинга; 8.2. Результаты рассмотрения указанных материалов: возбуждено уголовных дел, внесено представлений и др. При проведении проверки исполнения законодательства ресурсоснабжающими и иными организациями коммунального комплекса, в том числе управляющими компаниями, следует дать оценку: фактам банкротства, ликвидации предприятий (при этом учитывая, что данные действия могут использоваться как уход от погашения кредиторской задолженности либо исполнения взятых на себя обязательств); наличию кредиторской задолженности указанных организаций, ее объемам и причинам образования; мерах принятых для взыскания дебиторской задолженности за предоставленные услуги; заключенным в рамках процедур банкротства договорам оказания консультационных, правовых, консалтинговых и иных услуг;
законности и обоснованности расходов управляющих компаний на собственное содержание, соблюдения процедуры установления платы на данные расходы, получения согласия собственников жилых помещений, доведения до них отчетов о произведенных расходах; целевому использованию управляющими компаниями средств граждан (при этом обратив внимание на факты приобретения автотранспортных средств, предоставления беспроцентных займов и др.) фактам самоуправного установления различного рода дополнительных платежей, незаконного распоряжения общедомовым имуществом в ущерб интересам собственников (предоставление рекламных мест, размещение платных парковок и др.); законности и обоснованности перечисления управляющим компаниям дотаций на выполнение работ по техническому содержанию жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов (учитывая, что зачастую в органы власти представляются завышенные параметры обслуживаемого фонда, подложные документы о выполненных работах и др.); фактам перечисления организациями, работающими в сфере ЖКХ, средств лицам, не состоящим в договорных отношениях с муниципалитетами и управляющими организациями связанными с реализацией адресных программ; законности привлечения к выполнению работ организаций-посредников, в том числе имеющих признаки фирм-однодневок; фактам выдачи займов работникам организаций, а также сторонним лицам; случаям перечисления денежных средств на счета физических лиц; приобретения материалов и коммунальной техники за рубежом; привлечению в качестве подрядчиков или субподрядчиков аффилированных организаций и др. С учетом полученных данных, используя оперативные возможности соответствующих органов, организовывать проведение межведомственных операций по фактам совершения организациями коммунального комплекса подозрительных финансовых операций. В рамках осуществления системного прокурорского надзора с привлечением органов финансового контроля, специалистов в области ценообразования и строительства, а также сотрудников правоохранительных органов на постоянной основе проводить проверки использования бюджетных средств, особое внимание обращая на законность расходования средств Фонда содействия развитию ЖКХ, в том числе на:
целевое использование органами власти, управляющими компаниями, подрядчиками и другими получателями средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья; привлечение к выполнению работ организаций, аффилированных с должностными лицами органов власти, управляющих компаний, застройщиков и подрядчиков; привлечение к выполнению работ организаций-посредников, фирм, не имеющих достаточной материальной и технической базы, а также заключение фиктивных договоров; обоснованность оплаты товаров, работ и услуг (обращая особое внимание на факты оплаты фактически не выполненных работ либо их двойной оплаты, несоответствия объемов, качества использованных материалов и стоимости выполненных работ указанным в контрактах, проектной документации, актах приемки выполненных работ); законность и обоснованность приемки выполненных подрядчиками работ и ввода в эксплуатацию жилых домов (особое внимание обращая на факты заселения граждан в жилые дома, не отвечающие техническим, санитарным и другим нормам, одновременно давая оценку исполнению уполномоченными органами власти функций по осуществлению государственного строительного надзора); полноту реализации органами государственной власти и местного самоуправления адресных программ капитального ремонта жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья; соблюдение порядка размещения заказов при закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере ЖКХ (при этом жестко пресекая факты создания более благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам); осуществление органами государственной власти и местного самоуправления контроля за эффективностью и целевым использованием средств в рассматриваемой сфере и др.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |