КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференцированного обучения
В средней общеобразовательной профильной школе III. Методологические подходы к развитию системы образования II. Миссия, цели и задачи средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения Миссия средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения: реализация государственной политики в области образования, обеспечивающей удовлетворение потребности детей в качественном образовании в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями личности, познавательными и жизненными потребностями. Стержнем педагогики социального партнерства является понимание сотрудничества как главной идеи, цели и средства обучения и воспитания. Цель средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения: в условиях профильного обучения расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся за счет сетевого взаимодействия социальных партнеров. Задачи средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения: - обеспечение открытости образования, создание условий для профильного и профессионального самоопределения обучающихся, выбора старшеклассниками дальнейшего жизненного пути, реализации профессиональных намерений путём вовлечения образовательного потенциала социальных партнеров школы; - совершенствование вариативности образовательной среды на основе сетевого взаимодействия социальных партнеров образования; - создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего; - внедрение новых форм организации учебного процесса в условиях сетевого взаимодействия социальных партнеров образования; - формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и личностных качеств, социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников; - эффективное использование ресурсов (кадровых, материальных) системы образования. - представление об ученике как о самодетерминирующем объекте, способном к осуществлению индивидуального выбора содержания, предложенных форм получения образования, удовлетворяющих интеллектуальные, социальные и культурные потребности личности. Педагогическая система средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения строится на четырех базовых идеях: ñ на осознании самоценности каждого субъекта педагогического процесса как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности; ñ на неисчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе её творческих способностей; ñ на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития и профессионального самоопределения; ñ на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника. Школа в своей работе руководствуется следующими методологическими подходами: - антропологическим: обеспечение сохранности здоровья и формирования валеологической культуры личности; - личностно-ориентированным: переход к новому типу обучения, цели которого состоят не только в усвоении учащимися знаниево-репродуктивного опыта, но и в создании условий для становления целостно-личностного опыта субъекта образовательного процесса, связанного с развитием его личностных функций (В.В. Сериков), укреплением индивидуальности (О.С. Гребенюк), становлением субъектности (А.В. Петровский и др.), культурной идентификацией (Е.В.Бондаревская); ориентации на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей. - аксологическим: обеспечение в воспитании детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей; - компетентностным: непосредственно связанный с идеей целенаправленности и целезаданности образовательного процесса, при котором компетенции задают высший, обобщенный уровень умений и навыков учащегося; - деятельностным: обеспечение разнообразия видов самодеятельности учащихся, как условия осознание себя свободной личностью, развития самоуважения, стратегии жизненного успеха, опыта самоопределения, саморазвития, самореализации и самоутверждения, жизненной компетентности; - акмеологический: возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех; - полисубъектным организация и управление жизнедеятельностью средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |