Программа
реализации преемственности в обучении.
|
№
| Мероприятия
| Где рассматривается
| Аналитический материал
| Сроки
| ответственные
|
I. Педагогические условия
|
1.
| Подбор и утверждение кандидатур учителей – предметников и классных руководителей будущим первым, пятым, десятым классам
| Совещание при директоре
| Список назначенных учителей
| январь
| Администрация, психолог
|
2.
| Педкадры (образование, стаж, опыт работы, категория).
| Совещание при директоре
| Список учителей
| январь
| замдиректора
|
3.
| Наличие статусных портретов учащихся 4 – х классов
| Педконсилиум
4-х классов
| Личностные характеристики учащихся и их базовые способности
| май
| Учителя 4-х классов, психолог
|
4.
| Мониторинг по казахскому языку, русскому языку, математике, познанию мира, литературе
| Педконсилиум
4-х классов
| Наличие мониторинга
| май
| Учителя 4-х классов
|
5.
| Мониторинг по сформированности общеучебных умений и навыков: скоропись, вычислительные навыки, техника чтения
| Педконсилиум
4-х классов
Индивидуально
| Наличие мониторинга
| май
| Учителя 4-х классов
|
6.
| Рекомендации по построению способов взаимодействия с пятиклассниками.
| Педконсилиум
4-х классов
| Наличие перспективных рекомендаций психолога и учителя начальных классов
| май
| Учителя 4-х классов, психолог
|
7.
| Координация деятельности учителей – предметников по экспертному посещению уроков в начальной школе по своему предмету
| Индивидуально
| Анализ посещенных уроков
| Март, апрель
| Замдиректора, учителя – предметники 5 кл.
|
8.
| Индивидуальные программы по коррекции предыдущих учебных достижений
| Индивидуально
Педконсилиум
5-х классов
| Индивидуальная программа
| сентябрь
| Учителя – предметники 5 кл.
|
9.
| Материалы планирования стартового и сопутствующего повторения
| Индивидуально
Педконсилиум
5-х классов
| Система упражнений по повторению. Наличие измерителей
| сентябрь
| Учителя – предметники 5 классов
|
| II. Методический блок
|
1.
| Ознакомление с нормативными требованиями стандартов образования к уровневым показателям учебных достижений выпускника начальной школы
| Индивидуально
| Наличие нормативных документов начальной ступени обучения у учителей – предметников
| декабрь
| библиотекарь
|
2.
| Ознакомление с нормативными требованиями стартов образования к стартовым показателям учебных достижений пятиклассников. Изучение программы и опорных ЗУН, используемых учителями в начале пятого класса
| МО
Индивидуально
| Наличие прописанных стандартов образования
| сентябрь
| Учителя 5-х классов
|
3.
| Анализ имеющихся рубежных нестыковок в системе требований к учебным достижениям учащихся по предметам учебного плана начальной школы
| Совместное заседание МО
| Разработка рекомендаций по соблюдению единых требований к учащимся: орфографический режим, соблюдение традиций
| январь
| Учителя 4-х, 5-х классов. Курирующие завучи.
|
4.
| Освоение эффективных методов, стратегий обучения, современных технологий (соблюдение преемственности методологии обучения детского сада и школы)
| Семинар - практикум
| Разработка рекомендаций, анализ взаимопосещения уроков
| декабрь
февраль
| Учителя 4-х, 5-х классов. Курирующие завучи.
|
5.
| Выступления учителей начальных классов, психолога школы перед родителями будущих первоклассников
| Собрание родителей
| Рекомендации
| декабрь, апрель
| Учителя начальных классов, психолог
|
| Посещение
- воспитателями детских садов уроков в первых классах;
- учителями начальной школы уроков в пятых классах;
- предметниками уроков в четвертых классах.
- Посещение уроков по казахскому языку, русскому языку, математике, познанию мира, литературе в начальных классах и 5-х кл.
| индивидуально
| Анализ уровня сформированности ЗУН в соответствии с программными требованиями
| сентябрь, октябрь
февраль- апрель 2005
года
| Учителя 4-х классов.
Учителя – предметники, принимающие 5-е классы
|
7.
| Разработка и проведение итоговых КР работ по основам наук курса начальной школы
| педконсилиум
|
| Апрель- май
| Учителя – предметники, завучи
|
8.
| Мониторинг соблюдения учителями – предметниками рекомендаций педконсилиума
| индивидуально
| | в течение года
| Учителя – предметники, замдиректора
|
9.
| Мониторинг динамики поведенческого фона учебной деятельности пятиклассника
| индивидуально
| | в течение года
| Классные руководители
5 классов
|
| III. Внутришкольный контроль
|
1.
| Перспективный план организации ВШК по обеспечению преемственности. Его взаимосвязь с содержанием плана работы школы
| Педсовет
| Перспективный план организации ВШК
| август
| Администрация школы
|
2.
| План совместной работы школы и детских садов по обеспечению преемственности
| | План работы
| сентябрь
| Методисты д/с № 53, № 34, ЗД
|
3.
| Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм составления расписания 1, 5 классов, режима работы
| Изучение документов
| Соответствие расписания уроков УП, режима дня – рекомендациям «Инструктивно-методического письма …»
| август-сентябрь, январь
| Замдиректора
|
4.
| Контроль проведением адаптационных мероприятий по программе «Первые дни в …школе»
| поклассно
| Наличие программ «Первые дни в школе» (1 класс); «Первые дни в основной школе» (5 класс); «Первые дни в основной школе» (10 класс).
| сентябрь
| Классные руководители, завуч-организатор
|
5.
| Мониторинг ВШК по обеспечению преемственности:
| | | |
| - качество знаний, умений, навыков выпускников начальной школы;
| педконсилиум
| Справка по качеству ЗУН по результатам трех срезов
| май
| Замдиректора
|
| - стартовая диагностика пятиклассников;
| педконсилиум
| Информация
| сентябрь
| Замдиректора
|
| - сформированность общеучебных умений: скоропись, вычислительные навыки, техника чтения; умение выделять главное, сравнивать
| педконсилиум
| Информация
| май
| Руководитель МО
|
6.
| Стартовые контрольные работы в 5-х классах на материале майских работ для определения «сухого остатка ЗУНов»
| фронтально
| Справка
| 2-я неделя сентября
| Учителя – предметники, завучи
|
7.
| Промежуточная аттестация учащихся 4, 9 классов
| Совещание при директоре
| Справка
| март
| Учителя – предметники, завучи
|
8.
| Классно – обобщающий контроль по преемственности в 4, 5, 10 классах
| педконсилиум
|
| май, октябрь
| Учителя 4-х, 5-х классов
|
9.
| Итоговый контроль аттестации учащихся 4, 9 классов, 10 классов (КР, экзамены)
| Педсовет
|
| май
| Учителя – предметники, завучи
|
| IV. Психологический блок
|
1.
| Итоговая диагностика четвероклассников. Наличие статусных портретов учащихся 4 – х классов
| Педконсилиум
4-х классов
| Личностные характеристики учащихся и их базовые способности
| май
| Учителя 4-х классов, психолог
|
2.
| Наблюдение медицинской службы школы за состоянием здоровья учащихся при переходе на новую ступень обучения: 1-е, 5-е, 10-е классы
| Медкарты
| Информация к педконсилиуму по анамнезу учащихся, с комментарием динамики протекания детей группы соматического риска
|
| Медслужба
|
3.
| Стартовая диагностика пятиклассников. Уровень школьной тревожности
| Индивидуально
| Информация
| сентябрь
| Психолог
|
4.
| Наблюдения состояния адаптации первоклассников, пятиклассников, десятиклассников в первый месяц обучения
|
| Список первоклассников, требующих коррекционной работы по адаптации
| сентябрь
| Классные руководители, психолог
|
5.
| Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности для успешной организации УВП
| индивидуально
| Информация
| апрель
| Учитель начальной школы, психолог
|
6.
| Мониторинг динамики поведенческого фона учебной деятельности пятиклассника
| | Информация
| в течение года
| Классные руководители
5 классов
|
| V. Воспитательная работа
|
1.
| План адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов
| | | сентябрь
| Вожатая, организатор
|
2.
| Праздник «Посвящение в….». Традиции школы
| | Сценарий праздника
| сентябрь
|
|
3.
| Работа с учащимися «группы риска»
| индивидуально
| Протоколы совета профилактики
| в течение года
| Социальный педагог, инспектор
|
4.
| Мониторинг
| педконсилиум
| |
|
|
| - уровень воспитанности учащихся 5, 10-х классов
| | Информация, графики
| 1 раз в год
| Организатор
|
| - занятость в кружках, секциях
| | Организатор
|
| | | | | | | | |