КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторический экскурс
Несмотря на существование более ранних упоминаний о детской шизофрении, наибольший интерес к инфантильным психозам появился после статьи Бендера (Bender) о детской шизофрении в 1942 г. и описания синдрома раннего детского аутизма Каннером (Каппег) в 1943 г. Каннер использовал Печатается по: Gesell and Amartruda's Developmental Diagnosis. Editors: Khobloch H., Pasamanick В Hagerstown, 1975, перевод Д. Косолаповой. данный термин для обозначения, по его мнению, совершенно новой клинической нозологии, имеющей три основные характеристики. Основной патогномонической особенностью считалось экстремальное одиночество и неспособность ребенка общаться с другими людьми с самого начала жизни. Второй характеристикой являлось тревожное навязчивое желание сохранения постоянного, привычного окружения, которое приводит к ограничению репертуара собственной спонтанной активности ребенка. Третьей гранью данного синдрома являлась неспособность ребенка использовать речь для коммуникации. В силу того, что у детей присутствовали необычайные способности к запоминанию и изолированные достижения выше возрастной нормы, то интеллект этих детей рассматривался как нормальный и даже выше нормы. Последующие исследования подтвердили это предположение. Каннер также сообщал о необычно высоком проценте у данных детей интеллектуальных, холодных, уделяющих большое внимание профессиональной деятельности родителей, но вместе с тем он поднимал вопрос о том, не являлись ли сами дети причиной такого удаления родителей. В 1961 г. Криком (Creak) было предложено девять симптомов, считающихся критериями для диагностики шизофренических синдромов у детей. По существу, они включали те же особенности поведения, что и у Каннера. Несколько больший акцент ставился на предпосылке к серьезной задержке развития и теоретическим обоснованиям симптомов. Таким образом, диагнозы были спутаны при последующем распространении расплывчатых и своеобразно измененных определений данных терминов, что привело к трудностям дифференциальной диагностики этих расстройств. Генетические предпосылки инфантильных психозов поразительно отличаются от взрослой шизофрении. У родителей пациентов, обследованных Каннером, Эйзенбергом (Eisenberg) и Джонсом Хопкинсом (Johns Hopkins), а также Раттером (Rutter) и Модели (Maudsley) в Лондоне, психические заболевания встречались редко, а на момент обследования для них была характерна скорее невротическая, чем психотическая симптоматика. Сиблинги аутичных детей редко бывают ненормальными. Клиническая картина шизофрении, сравнимая с заболеванием у взрослых, у де-тей, которые были практически здоровы, редко развивается раньше 8 лет; частота ее встречаемости увеличивается к юности. Мнения сходятся на том, что термин «детская шизофрения» может быть применим для детей, которые были ранее здоровы, а инфантильные психозы или аутизм могут использоваться в тех случаях, когда описываемая картина наблюдается с рождения или раннего детства. Дети с органическими синдромами направляются в психиатрические службы для дифференциальной диагностики нечасто, особенно в первые 2—3 года. Большинство детей со странным поведением попадают в психиатрические отделения уже в более старшем возрасте. Если имеется популяция маленьких пациентов, которые демонстрируют психотическое поведение, то у этих же детей можно ожидать проявления других, связанных с ним заболеваний и синдромов. С другой стороны, исключение всех пациентов с другими четко классифицированными расстройствами привело бы к разбиению группы психотических расстройств на разрозненные синдромы. Данная ситуация может объяснить продолжение споров по поводу критерия диагностики, органической или психогенной этиологии, лечения и прогноза.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |