КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия между игрой мальчиков и девочек
ЧАЛ явлена определенная взаимосвязь между умственными способностями ребенка и тем, как часто его выбирают сверстники для совместных игр и развлечений (Dentler, 1962). То же верно и (для молодых шимпанзе. Это согласуется с предположением, что [товарищи по игре по крайней мере частично оцениваются по |тому интересу, который они вызывают. В большинстве обществ различия между играми мальчиков и девочек не только предполагаются, но и активно поощ-|ряются. В нашей культуре только маленький мальчик может по-|играть с сестрами в куклы без угрозы подвергнуться насмешкам и давлению. Но даже и маленьким мальчикам не дарят кукол, хотя к мишкам и другим мягким игрушкам это не относит-|ся. Девочки соответственно любят играть игрушечными машинками и паровозиками, но в подарок такие игрушки им не дарят (никогда. Девочкам постарше не рекомендуют играть в буйные [игры; если же они не адаптируютря к более спокойному, мягко-|му, не такому агрессивному поведению, которое ожидается от (девочек, их могут прозвать «пацанками». Мальчику, который не |любит жестких игр и предпочитает читать или играть на пианино, грозит ярлык «неженки» и «маменькиного сынка». Хорошо известно, что в западном обществе подходы к воспитанию и требования к дисциплине для мальчиков и девочек ■неодинаковы, конкретные дети испытывают на себе соответствующее отношение и методы воспитания также в разной степени (Beach, 1965). В Северной Америке уже у 3-летних детей при (игре с маленькими куклами заметны половые различия в агрессивности. Мальчики 4 лет обычно играют в шумные силовые |игры, а девочки играют с куклами или рисуют. Не все измерения, которые используются в экспериментах, надежны или имеют высокую корреляцию с наблюдениями за играющими детьми, например результат выбора ребенком для своего рисунка игрушек или игры, которую взрослые экспериментаторы считают «маскулинной» или «фемининной». В современных исследованиях английских детей в возрасте 3 лет обнаруживается, что мальчики уже в этом возрасте проводят больше драчливых игр, чем девочки. Смех и подпрыгивание выступают здесь как знак |того, что это дружеские драки (Blurton-Jones, 1967). Изучение детей постарше показало, что в большинство детских игр играют как мальчики, так и девочки (Lehman, 1927). ;* 547 Самая большая разница обнаружена в манере игры. Мальчики в целом более шумные и активные, чем девочки. Хотя между ними существуют различия в росте, весе, а также уровне и скорости физического развития, но взаимосвязь между этими показателями и различиями в игровой деятельности до конца не ясна. Современные исследования взрослых гермафродитов (гермафродиты — люди, обладающие как мужскими, так и женскими половыми признаками одновременно) показали, что определенная для них в детстве половая принадлежность, в соответствии с которой они воспитывались, в большой степени определила половую роль, с которой они успешно справлялись, что повлияло даже на маскулинность или фемининность их внешности (Beach,1965). Снисходительность взрослых по отношению к шумному и агрессивному поведению мальчиков, распространенная в большинстве обществ, предположительно влияет на их манеру игры. Но количественные различия в активности мальчиков и девочек, проявляющиеся еще до половой зрелости, вряд ли возникают из-за социального тренинга, благодаря которому они, скорее, только формируются или усиливаются. Согласно исследованиям 20-х годов, соревновательные игры больше популярны у мальчиков, чем у девочек, особенно игры, в которых проявляются сила и ловкость, например футбол, борьба, бокс, игра в снежки или «казаки-разбойники». Девочки меньше участвуют в организованных играх или тех играх, где необходимо следовать установленным правилам. Чтение, письмо, игра «в гости», «дразнилки» и другие игры с использованием языковых средств более распространены среди девочек в возрасте от 8 до 15 лет (Beach, 1965). В целом в нашем обществе девочки с раннего возраста более лингвистически развиты и склонны проявлять агрессию языком, а не кулаками. Возможно, большая свобода, предоставляемая мальчикам вне дома, поощряет их собираться компаниями. Девочки же, за которыми традиционно устанавливается больший надзор, склонны меньше полагаться на своих сверстниц. Изучение сообщества в юго-западной части Тихого океана показало, что мальчики и девочки воспитываются по-разному сразу после выхода из грудного возраста (Beach, 1965). Мальчики играют в деревне в своих возрастных группах под общим присмотром деревенских старейшин. Девочки остаются в доме при старшей из женщин. В Европе и Америке девочки тоже имеют меньшую свободу передвижений, чаще играют возле дома, надзор за ними строже; впрочем, понемногу такое положение меняется. Недавние исследования (Rosenberg, 1960) игр американских мальчиков и девочек продемонстрировали, что хотя девочки по-прежнему играют в игры, традиционно именуемые «фемининными», но на участие в таких типично «маскулинных» играх, как баскетбол и бейсбол, половые различия не влияют. Девочки (от 6 до 13 лет) тоже охотно в них играют. Ранние исследования показывали на большее разнообразие в игре мальчиков. Согласно исследованиям 60-х годов, деятельность девочек гораздо разнообразней. За последние 40 лет различия в игровой деятельности мальчиков и девочек до определенной степени сгладились.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |