КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение средневековой теологической философии
Разделение сущности и существования в средневековой теологической философии. Проблема добра и зла в средневековой геологической философии. Идеи (догматы) творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии. а) Основополагающими догматами средневековой б) Согласно догмату творения: - Бог сотворил окружающий мир из ничего; - творение мира есть результат акта Божественной воли; - мир сотворен благодаря всемогуществу Бога; - природа не может творить сама себя; - единственным творческим началом во Вселенной является - Бог вечен, постоянен и всепроникающ; - подлинным бытием является только Бог; - сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он - поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник - нет четкой границы между Богом и Его творением, - мир можно познать, только познав Бога; - Бог недоступен для познания; - несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил - единственный способ познания Бога и всего сущего - - Бога можно познать лишь сверхъестественным- путем, а) Особое место в средневековой теологической философии б) Гносеологический и онтологический аспекты: - проблема добра и зла решается исходя из идеи творения; - окружающий мир всецело сотворен Богом; - Бог является носителем и сосредоточением добра и - окружающий мир изначально наполнен добром; - зло в мир приносит дьявол (сатана) - падший ангел, поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто в) В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер. а) Суть проблемы; средневековая теологическая философия - эссенцию. - Экзистенция (бытие, существование) показывает, есть ли - Эссенция (сущность) характеризует вещь: Что такое вещь? б) Античные философы видели сущность (признаки) и - согласно теологической философии сущность (признаки) - чтобы стать существующим (бытием), сущность (признаки) Nb: Иначе говоря, бестелесная сущность (признаки, образы - сродни платоновским «чистым идеям») витает в сознании Бога и только актом его воли и благодаря присущей только ему способности творить становится материальным бытием. - существование (бытие) может быть познано чувственными - только в Боге сущность и существование совпадают. 5. Общие понятия схоластики, номинализма и реализма. а) Определение: схоластика - господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись: оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, крайний догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, схематичность, назидательность, учительство. NЬ: Название «схоластика» произошло от латинского слова schola (школа), поскольку данный тип философии несколько столетий преподавался в школах и университетах Европы. Схоластика представляла собой не столько науку, занимающуюся творческим поиском, сколько застывшую школьно-университетскую дисциплину, имевшую цель философски обосновать религиозное учение и догматы Церкви (за что получила прозвище «Философия - служанка богословия»). - Для схоластики характерно восприятие Библии как - Схоласты подразделяли знание на два вида: Nb: Причем предметом данных споров и изысканий становилась не суть идей Бога, а правильность и четкость понятий, определений, формулировок, иначе говоря, внешняя, формальнологическая сторона религиозного учения. б) В средневековой теологической философии (схоластике) выделяются два противоположных направления. - Реализм - направление теологической философии, - Номинализм (от лат. потен - имена) - направление - она стала связующим звеном между античной - сохранила и развила ряд античных философских идей, - способствовала расчленению философии на новые сферы - способствовала разделению идеализма на объективный и - положила начало появлению в будущем эмпирического - пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |