КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогрессивная арабская философия
а) Общая характеристика: в IX в. начался новый этап - усиление влияния материалистических идей (что стало - заимствование идей европейской философии, особенно - наибольший вклад в становление новой б) Представители арабской философии: Аль-Кинди (800 - 879): сделал первый шаг по европеизации арабской философии; ему принадлежит заслуга открытия древнегреческой философии для арабов, в частности Аристотеля. Под влиянием идей Аристотеля в арабскую философию пришли многие материалистические идеи, понятие категорий, логика, учение о познании; взяв в качестве примера учение Аристотеля о 10 категориях (бытие и 9 характеристик бытия - время, место и т.д.), Аль-Кинди выдвинул собственное учение о прасубстанциях (арабский аналог категорий), к которым причислил: материю, форму, движение, пространство, время; выдвинул революционную для своего времени идею о познаваемости мира человеческим разумом (что отвергали мутакалли-мы - ортодоксальные «исламские схоласты») и выделил три ступени научного познания, через которые последовательно необходимо пройти, чтобы добиться истинного знания: логически-математическую; естественнонаучную; метафизическую (философскую). NЬ:IIричем по мнению Аль-Кинди, только разум может быть источником и эталоном познания. философия Аль-Кинди значительно опережала эпоху и была непонятна его современникам (философ подвергался преследованиям, а его произведения уничтожались), однако именно Аль-Кинди заложил традицию аристотелизма в арабской философии (восточная перипатетика) и создал предпосылки для ее превращения в одну из самых прогрессивных в Европе и Азии (по сравнению со средневековой схоластикой). Аль-Фарби (870 - 950): систематизировал и пытался адаптировать философию Аристотеля к арабским условиям. первым выдвинул идею об «эманации» и невсемогуществс Бога. его идеи послужили фундаментом философии Ибн-Сины (Авиценны). • Ибн-Сина (Авиценна) (980 - 1037): • вывел арабскую философию на новый уровень прогресса. • главные труды по философии: «Книга исцеления» («Книга • Авиценна высмеивал косность и догматизм исламских • пытался отделить философию от религии (в то время как • видел в философии отдельную науку, которая должна • основывал многие философские идеи на достижениях • не отрицал наличие Бога, но выступал против признания • считал, что многие явления в окружающем мире происходят • причину возникновения мира видел в «эманации» - • выступал против идеи «первотолчка», которую заменял «считал, что все существующее материально (как Бог, так и окружающий мир); • наделял душу особыми свойствами - идеальностью 4. Философия Аверроэса (Ибн-Рушда) и ее значение для Европы (центр сопротивления схоластике). а) Даты жизни и творчество: из арабских философов в средневековой Европе наибольшей известностью и популярностью пользовался Ибн-Рушд (Аверроэс) (1 126 -1198). Аверроэс жил и работал в Испании, находившейся под - им была создана философия аверроизма, получившая философия Аверроэса была материалистична по своей сути и возникла как синтез передовой арабской философии (представители - Аль-Кинди, Авиценна) и систематизированного и творчески переработанного учения Аристотеля. б) основные положения философии Аверроэса: - отвергалась идея творения (мир вечен, он несотворим и - допускалось наличие Бога, но за ним не признавалась - за Богом признавалась весьма ограниченные возможности, - отвергалась идея о том, что Бог приводит все в движение; - доказывалось, что движение - самостоятельное свойство - выдвигалась идея жесткого детерминизма - отвергалась возможность бессмертия души (смерть тела - была выдвинута идея о «двойственной истине» - - то, что истинно в религии, может быть ложно для в) Материалистическая, антирелигиозная философия притяжения философских учений, противостоящих схоластике. г) Впоследствии убежденным и последовательным критиком аверроизма и борцом против философских идей Аверроэса был видный теоретик католицизма и схоластики Фома Аквинский: среди его трудов есть сочинение «О единстве разума против аверроистов».
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |