Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всеобщее (тотальное) управление качеством




Как уже отмечалось ранее, при комплексном управлении качеством на предприятиях принимаются обычно компромис­сные (оптимальные) решения между объемами выпускаемой продукции, сроками поставки, затратами и качеством.

Особенность всеобщего (или тотального) управления качес­твом ВУК (TQM) заключается в том, что из всех перечисленных целей в деятельности предприятия на первый план выдвигает­ся обеспечение требуемого качества продукции. И вся работа предприятия, направление предпринимательской деятельности подчиняется этой главной цели. При ВУК управление всеми сферами деятельности предприятия организуется с ориентаци­ей на качество.

Для наглядности и убедительности переход от комплексного управления качеством к всеобщему можно сравнить с заменой системы Птолемея на систему Коперника, когда не Солнце вра­щается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. Имеется в виду, что не заказчик бегает вокруг предприятия, а наоборот, пред­приятие «крутится» вокруг заказчика. При этом в привычной пирамиде организации наверху вместо высшего руководства оказывается заказчик, а известное правило «босс всегда прав» меняется на «заказчик всегда прав».

Дальнейшее развитие ВУК (TQM) шло по пути расширения сферы управления качеством, вовлечения все большего числа направлений деятельности, и факторов, определяющих внут­реннюю среду предприятия/Документально это оформилось при разработке в конце 80 - начале 90-х годов моделей наци­ональных премий в области качества, в которых как раз и учи­тывался вклад различных элементов в обеспечение качества и результаты бизнеса.

Большинство специалистов считает, что всеобщее управле­ние качеством представляет собой философию организации, основанную на стремлении к качеству и практике управления. В этом случае качество не то, что приходится наблюдать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это есть сама сущность организации.

Цели, задачи и преимущества ВУК. ВУК преследует следу­ющие цели: возведение качества в ранг цели предпринимательства; ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей; оптималь­ное использование всех ресурсов организации.

Достижение указанных выше целей основывается на ис­пользовании восьми базовых принципов:

1) ориентация организации на потребителя;

2) роль руководства;

3) вовлечение сотрудников;

4) процессный подход. Для достижения наилучшего резуль­тата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, рассматриваются как процесс;

5) системный подход к управлению. Во всех организациях и вне их всегда имеется ряд «цепочек качества» - взаимосвязан­ных процессов, включая поставщиков и потребителей;

6) постоянное совершенствование;

7) принятие решений, основанных на фактах;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Практика показывает, что квалифицированное использова­ние указанных восьми основных принципов обеспечивает ор­ганизации существенные преимущества в отдельных сферах ее деятельности.

Нет сомнения, что всеобщее управление качеством будет развиваться, обогащаясь новыми элементами и методами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.