Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы комплексного и системного подходов к управлению качеством




ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Тема 4

Реализация (внедрение) мероприятий

Важнейшим критерием успешной деятельности предпри­ятия является способность реализовать (внедрить) принятые решения (мероприятия).

Реализация мероприятий может осуществляться с помощью корректирующих действий для оперативного устранения выяв­ленных несоответствий, а также принятием предупреждающих или профилактических мер - для устранения причин допущен­ных или потенциальных несоответствий.

Реализация мероприятий - один из заключительных процес­сов (бизнес-функций) цикла управления качеством. Осущест­вляется он после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также в службу качества для реализации, коор­динации работ и контроля за их выполнением. При реализации мероприятий в них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. В службе качества в таких случаях офор­мляют необходимые изменения. По результатам работ состав­ляют акты и протоколы, которые затем утверждает руководство предприятия.

После реализации (внедрения) мероприятий цикл управле­ния качеством повторяется: вновь осуществляют контроль ка­чества (но уже с учетом принятых мер), анализируют получен­ную информацию, оценивают эффективность принятых мер, при необходимости вновь разрабатывают мероприятия и т. д., продвигаясь по петле или спирали качества. Если по резуль­татам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприя­тия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.

Владельцем данного процесса (бизнес-функции) является представитель среднего руководящего звена.

 

 

4.1. Основы комплексного и системного подходов к управлению качеством.

4.2. Организация управления качеством на отечественных пред­приятиях.

4.3. Зарубежный опыт управления качеством.

4.4. Всеобщее (тотальное) управление качеством.

4:5. Концепция глобального подхода к испытаниям и сертифика­ции.

4. б. Взаимосвязь управления качеством с общим менеджментом.

На начальном этапе управление качеством представляло собой отдельные разрозненные элементы, которые входили в общий процесс управления предприятием. В дальнейшем для достижения большего эффекта в решении проблем качества потребовалась более тесная увязка этих элементов, в резуль­тате чего они обособились в самостоятельный аспект управ­ления предприятием - управление качеством продукции. Ес­тественно, что для его развития нужна была соответствующая теоретическая база. Некоторые ученые считают, что управле­ние качеством было осознано и выделилось как научное на­правление в 20-х годах XX века. В дальнейшем на протяжении почти 30 лет развитие управления качеством шло по пути ин­теграции накопленных и вновь возникающих элементов в еди­ную систему, и в результате управление качеством приобрело комплексный, системный характер.

Применительно к управлению качеством идея комплексно­го подхода заключается в следующем. Поскольку на качество влияет множество факторов, были выделены в блоки основные факторы, и все они учитывались в работе. Нужно также учиты­вать их взаимосвязь, чтобы, воздействуя на один из них, знать реакцию других. Не менее важно, чтобы управление качеством осуществлялось на всех этапах жизненного цикла продукции (ЖЦП). При этом необходимо установить четкую взаимосвязь в работе подразделений, участвующих в решении проблем ка­чества самой выпускаемой продукции, качества процессов про­изводства, а также качества управления бизнес-процессами. Учет всех основных факторов качества и их взаимного влия­ния, охват и увязка всех этапов работ по качеству, выполняемых различными подразделениями, в единую систему - это и есть комплексное управление качеством.

Отметим, что в современной трактовке системный подход-это методология исследования объектов как систем. Система, как правило, состоит из двух составляющих: 1) внешнее окру­жение, включающее в себя вход, выход системы, связь с вне­шней средой, обратная связь; 2) внутренняя структура - сово­купность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих про­цесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы. Ввиду сложности рассматриваемых вопросов и их неоднозначного трактования в некоторых справочниках дается характеристика системно-комплексного подхода к улучшению качества, под которым по­нимается последовательное и взаимосвязанное осуществление технических, организационных и экономических мероприятий, а также человеческого фактора. Системный подход позволяет осуществлять указанную деятельность на научной основе, при­дает ей активные, целеустремленные и устойчивые формы..

Большой вклад в развитие комплексного и системного ме­тодов применительно к управлению качеством в США внесли американские ученые Уильям Деминг и Джозеф Джуран. После второй мировой войны они работали в Японии, где им удалось привлечь внимание высшего руководства компаний к важности обеспечения качества продукции.

Усилия ученых не пропали даром. После второй мировой войны Япония добилась больших успехов в области качества, стала признанным лидером в автомобилестроении, радиоэлек­тронике, судостроении, завоевала прочные позиции на между­народном рынке. Среди основных причин японского экономи­ческого чуда - сознательная ориентация на качество в общена­циональном масштабе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.