КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы комплексного и системного подходов к управлению качеством
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Тема 4 Реализация (внедрение) мероприятий Важнейшим критерием успешной деятельности предприятия является способность реализовать (внедрить) принятые решения (мероприятия). Реализация мероприятий может осуществляться с помощью корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий, а также принятием предупреждающих или профилактических мер - для устранения причин допущенных или потенциальных несоответствий. Реализация мероприятий - один из заключительных процессов (бизнес-функций) цикла управления качеством. Осуществляется он после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также в службу качества для реализации, координации работ и контроля за их выполнением. При реализации мероприятий в них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. В службе качества в таких случаях оформляют необходимые изменения. По результатам работ составляют акты и протоколы, которые затем утверждает руководство предприятия. После реализации (внедрения) мероприятий цикл управления качеством повторяется: вновь осуществляют контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируют полученную информацию, оценивают эффективность принятых мер, при необходимости вновь разрабатывают мероприятия и т. д., продвигаясь по петле или спирали качества. Если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества. Владельцем данного процесса (бизнес-функции) является представитель среднего руководящего звена.
4.1. Основы комплексного и системного подходов к управлению качеством. 4.2. Организация управления качеством на отечественных предприятиях. 4.3. Зарубежный опыт управления качеством. 4.4. Всеобщее (тотальное) управление качеством. 4:5. Концепция глобального подхода к испытаниям и сертификации. 4. б. Взаимосвязь управления качеством с общим менеджментом. На начальном этапе управление качеством представляло собой отдельные разрозненные элементы, которые входили в общий процесс управления предприятием. В дальнейшем для достижения большего эффекта в решении проблем качества потребовалась более тесная увязка этих элементов, в результате чего они обособились в самостоятельный аспект управления предприятием - управление качеством продукции. Естественно, что для его развития нужна была соответствующая теоретическая база. Некоторые ученые считают, что управление качеством было осознано и выделилось как научное направление в 20-х годах XX века. В дальнейшем на протяжении почти 30 лет развитие управления качеством шло по пути интеграции накопленных и вновь возникающих элементов в единую систему, и в результате управление качеством приобрело комплексный, системный характер. Применительно к управлению качеством идея комплексного подхода заключается в следующем. Поскольку на качество влияет множество факторов, были выделены в блоки основные факторы, и все они учитывались в работе. Нужно также учитывать их взаимосвязь, чтобы, воздействуя на один из них, знать реакцию других. Не менее важно, чтобы управление качеством осуществлялось на всех этапах жизненного цикла продукции (ЖЦП). При этом необходимо установить четкую взаимосвязь в работе подразделений, участвующих в решении проблем качества самой выпускаемой продукции, качества процессов производства, а также качества управления бизнес-процессами. Учет всех основных факторов качества и их взаимного влияния, охват и увязка всех этапов работ по качеству, выполняемых различными подразделениями, в единую систему - это и есть комплексное управление качеством. Отметим, что в современной трактовке системный подход-это методология исследования объектов как систем. Система, как правило, состоит из двух составляющих: 1) внешнее окружение, включающее в себя вход, выход системы, связь с внешней средой, обратная связь; 2) внутренняя структура - совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход и достижение целей системы. Ввиду сложности рассматриваемых вопросов и их неоднозначного трактования в некоторых справочниках дается характеристика системно-комплексного подхода к улучшению качества, под которым понимается последовательное и взаимосвязанное осуществление технических, организационных и экономических мероприятий, а также человеческого фактора. Системный подход позволяет осуществлять указанную деятельность на научной основе, придает ей активные, целеустремленные и устойчивые формы.. Большой вклад в развитие комплексного и системного методов применительно к управлению качеством в США внесли американские ученые Уильям Деминг и Джозеф Джуран. После второй мировой войны они работали в Японии, где им удалось привлечь внимание высшего руководства компаний к важности обеспечения качества продукции. Усилия ученых не пропали даром. После второй мировой войны Япония добилась больших успехов в области качества, стала признанным лидером в автомобилестроении, радиоэлектронике, судостроении, завоевала прочные позиции на международном рынке. Среди основных причин японского экономического чуда - сознательная ориентация на качество в общенациональном масштабе.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |