КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решении
Разработка мероприятий На основе анализа информации производится разработка мероприятий, при этом предусматриваются: ♦ корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий; ♦ предупредительные мероприятия -для устранения причин допущенных несоответствий, исключающих их повторение; ♦ профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин потенциальных несоответствий и предотвращения их появления. В соответствии с принципом обеспечения качества предупредительные или профилактические мероприятия могут быть направлены на улучшение материальной базы, активизацию человеческого фактора и совершенствование управления. Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том случае, если в СМК предусмотрена возможность принятия полного комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может потребоваться только какая-то часть этих мероприятий, в зависимости от того, на что надо обратить внимание в сложившейся ситуации: на материальную базу, персонал или на организацию работ по управлению качеством. Кроме мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий, предприятие должно разрабатывать меры по постоянному повышению качества продукции в соответствии с потребностями рынка и достижениями конкурентов. Такие меры предусматриваются в соответствующих планах и программах по повышению качества продукции (см. «Планирование качества»), учитываются при выполнении бизнес-процессов «организация работ», «обучение персонала», «мотивация персонала» и реализуются непосредственно в производственном процессе. Разработка мероприятий начинается после доведения информации по качеству до соответствующих подразделений, которые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют на утверждение руководству предприятия. Оформляются мероприятия в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Необходимо, чтобы все планируемые мероприятия были обеспечены необходимыми ресурсами, а также предусматривался контроль за их исполнением. . Владельцем данного процесса является представитель среднего управленческого персонала. Без принятия решений нет управления. Поэтому этот процесс (бизнес-функция) включается как в административное, так и в оперативное управление качеством. Соответственно принятие стратегических решений относится к административному, а принятие оперативных решений - к оперативному управлению качеством. Наукой управления рассматриваются различные виды, модели и методы принятия решений, а само решение понимается как выбор альтернативы. Однако решение - это не только выбор альтернативы, но и принятие оптимального варианта между альтернативами, нахождение приемлемого компромисса. Хотя оптимальный вариант тоже можно считать одной из альтернатив, но упоминается он только для того, чтобы иметь его в виду при принятии решений. По характеру решения могут быть интуитивные, основанные на суждениях с учетом прошлого опыта, рациональные и с применением научного метода. Считается, что интуитивные решения принимают на основе ощущений, которые не подкреплены анализом всех «за» и «против». Решения, основанные на суждениях с учетом прошлого опыта, принимаются с использованием знания результатов ранее принятых решений в аналогичных ситуациях. Поэтому, не умаляя роли интуиции и прошлого опыта, более приемлемыми в повседневной практике представляются рациональные решения. Такие решения особенно оправдываются в новых ситуациях, когда нет опыта принятия решений в по добных ситуациях. Принятие рациональных решений влечет последовательное проведение следующих этапов работ: диагностика проблемы; формулировка ограничений и критериев; определение и оценка альтернатив; выбор альтернативы или, добавим, оптимального решения. Если без проведения более глубокого анализа не ясно, какое из возможных решений будет наилучшим, для оценки и последующего выбора наиболее подходящего решения потребуется провести анализ с построением гипотезы и последующей ее проверкой. В этом случае применяется научный метод принятия решений. При управлении качеством наиболее актуальными моделями и методами принятия решений являются следующие: ♦ теория игр, которая позволяет учесть действия конкурентов; ♦ модель управления запасами, позволяющая свести к минимуму издержки от их накопления и при этом обеспечить бесперебойное снабжение необходимыми материалами и изделиями; ♦ платежная матрица, с помощью которой можно выбрать лучшую стратегию в области качества, определив ожидаемые значения объемов продаж; ♦ дерево решений, которое позволяет выбрать наилучшее направление деятельности путем оценки и сравнения ожидаемых значений критериев для каждого направления; ♦ методы прогнозирования. После принятия решения важно установить обратную связь для оценки последствий и, при необходимости, для корректировки принятого решения. Отметим, что для использования моделей и методов принятия решений на практике необходимо их специальное изучение. Так же, как и разработка мероприятий, принятие решений требует учета всех факторов качества, чтобы решение было результативным. Нужно учитывать не только технические, но и организационные и особенно человеческие факторы. Решения обычно принимаются при утверждении мероприятий, подготовленных в виде различных документов, в которых обязательно должны быть предусмотрены необходимые ресурсы и контроль за выполнением мероприятий по качеству. Владельцем (или ответственным лицом) стратегической части данного процесса является представитель высшего руководства, а оперативной части - представитель среднего руководящего звена.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |