КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работ в области качества
Для того, чтобы организовать какую-нибудь работу, нужно сформировать структуру, определить для каждого подразделения и конкретного исполнителя обязанности, обеспечить методическими нормативными документами (НД) по их выполнению и предусмотреть необходимые связи между подразделениями для четкого функционирования всей структуры. Поэтому под организацией работ будем понимать построение структуры (статику) и обеспечение ее функционирования (динамику) путем выполнения управленческих функций по аналогии с человеческим организмом: структура- это анатомия, а ее функционирование - физиология. Организация работ в области качества включает следующие основные этапы. Первый ~- это разработка системы менеджмента качества (СМК), т. е. определение структур, входящих в СМК, их бизнес-функций (процессов) и методов работ. При этом для создания СМК, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000; элементы всеобщего (тотального) управления качеством и опыт конкретных отраслей и отдельных передовых предприятий. После разработки следует второй этап - внедрение СМК, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и осуществляется доработка системы по результатам проверок. После внедрения СМК действует третий этап, во время которого проводятся плановые внутренние проверки системы для поддержания ее эффективного функционирования и совершенствования в изменяющихся условиях. Четвертым этапом можно считать сертификацию СМК на соответствие международным стандартам. Получение сертификата от авторитетного независимого органа дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества вследствие внедрения системы. После сертификации СМК в течение 3 лет орган по сертификации будет проводить (с периодичностью полгода или год) инспекторские проверки функционирования системы в целях подтверждения выданного сертификата и совершенствования последней. Создание, обеспечение эффективного функционирования, сертификация СМК и ее дальнейшее совершенствование составляют основное содержание организации работ в области качества на предприятии. Владельцем данного процесса (или бизнес-функций), отвечающим за него, является руководитель предприятия. 3.6. Обучение персонала Ни у кого не вызывает сомнений, что только квалифицированные и заинтересованные работники, располагающие необходимой материальной базой, способны при соответствующей организации работ обеспечить требуемое качество продукции. Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала, в том числе в области качества, - насущная необходимость для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях формирующейся рыночной экономики. Считается, что инвестиции в развитие персонала являются наиболее эффективными с позиции перспектив развития предприятия. При обучении персонала нужно обеспечить дифференцированный подход в зависимости от роли работников на предприятии в сочетании с групповой работой. Высшему руководству, исходя из стратегии и политики предприятия, необходимо уметь определять политику в области качества, направлять планирование и добиваться реализации планов с учетом изменяющихся внешних и внутренних факторов. Среднему управленческому персоналу нужно знать перспективу развития своей продукции, возможности предприятия и требования заказчиков для формирования целей и направлений деятельности при определении политики и планировании качества, а также представлять бизнес-функции своих подразделений в СМК и методы их выполнения, иметь общее представление о СМК, действующей на предприятии, и понимать свою роль и место в этой системе. Персонал службы качества работает в разных специализированных подразделениях: в отделе технического контроля (ОТК), в метрологическом отделе, в отделе стандартизации и отделе управления качеством. Работники этих подразделений должны обладать профессиональными знаниями и умениями для выполнения своих непосредственных обязанностей. Для работников метрологического отдела и отдела стандартизации - это вполне конкретные и определенные специальные области знания и существующая система подготовки специалистов в этих областях. Для работников ОТК прежде всего важно знать выпускаемую продукцию и технологию ее изготовления, а также методы контроля и испытаний. Они должны знать технические нормативные правовые акты (ТНПА), определяющие их обязанности и ответственность за качество поставляемой продукции, а также должны быть ознакомлены с основными положениями действующего законодательства в области качества. Работники отдела управления качеством должны иметь достаточные теоретические знания в области качества и знать действующую на предприятии СМК. Они должны знать выпускаемую продукцию, порядок ее проектирования и технологию изготовления, а также порядок сертификации продукции и СМК. Им должны быть известны основные вопросы метрологического обеспечения производства, технического нормирования и стандартизации, применяемые методы контроля и испытаний продукции, правовые вопросы в области качества. Они должны уметь разрабатывать необходимые ТНПА, проводить внутренние проверки СМК, представлять систему заказчикам, организовывать работу по оценке соответствия, а также по решению существующих проблем в области качества. Для ознакомления с международными ТНПА и специальной литературой, для участия в переговорах с заказчиками для работников отдела управления качеством все более необходимым становится знание иностранного, преимущественно английского, языка. При обучении производственного персонала необходимо иметь в виду, что качество формируется в производственном процессе, и, следовательно, методы разработки и изготовления продукции должны быть направлены на достижение необходимых характеристик (требуемого уровня качества), тг е. обучение качеству неотрывно от обучения профессии.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |