Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ в области качества




Для того, чтобы организовать какую-нибудь работу, нужно сформировать структуру, определить для каждого подразделе­ния и конкретного исполнителя обязанности, обеспечить мето­дическими нормативными документами (НД) по их выполне­нию и предусмотреть необходимые связи между подразделени­ями для четкого функционирования всей структуры. Поэтому под организацией работ будем понимать построение структуры (статику) и обеспечение ее функционирования (динамику) пу­тем выполнения управленческих функций по аналогии с чело­веческим организмом: структура- это анатомия, а ее функцио­нирование - физиология.

Организация работ в области качества включает следующие основные этапы.

Первый ~- это разработка системы менеджмента качества (СМК), т. е. определение структур, входящих в СМК, их биз­нес-функций (процессов) и методов работ. При этом для созда­ния СМК, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000; элемен­ты всеобщего (тотального) управления качеством и опыт конк­ретных отраслей и отдельных передовых предприятий.

После разработки следует второй этап - внедрение СМК, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и осуществляется доработка системы по результатам проверок.

После внедрения СМК действует третий этап, во время ко­торого проводятся плановые внутренние проверки системы для поддержания ее эффективного функционирования и совер­шенствования в изменяющихся условиях.

Четвертым этапом можно считать сертификацию СМК на соответствие международным стандартам. Получение серти­фиката от авторитетного независимого органа дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия ста­бильно обеспечивать требуемый уровень качества вследствие внедрения системы. После сертификации СМК в течение 3 лет орган по сертификации будет проводить (с периодичностью полгода или год) инспекторские проверки функционирования системы в целях подтверждения выданного сертификата и со­вершенствования последней.

Создание, обеспечение эффективного функционирования, сертификация СМК и ее дальнейшее совершенствование со­ставляют основное содержание организации работ в области качества на предприятии. Владельцем данного процесса (или бизнес-функций), отвечающим за него, является руководитель предприятия.

3.6. Обучение персонала

Ни у кого не вызывает сомнений, что только квалифициро­ванные и заинтересованные работники, располагающие необ­ходимой материальной базой, способны при соответствующей организации работ обеспечить требуемое качество продукции.

Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала, в том числе в области качества, - насущная необхо­димость для обеспечения эффективной деятельности предпри­ятия в условиях формирующейся рыночной экономики. Счита­ется, что инвестиции в развитие персонала являются наиболее эффективными с позиции перспектив развития предприятия. При обучении персонала нужно обеспечить дифференцирован­ный подход в зависимости от роли работников на предприятии в сочетании с групповой работой.

Высшему руководству, исходя из стратегии и политики пред­приятия, необходимо уметь определять политику в области ка­чества, направлять планирование и добиваться реализации пла­нов с учетом изменяющихся внешних и внутренних факторов.

Среднему управленческому персоналу нужно знать перс­пективу развития своей продукции, возможности предприятия и требования заказчиков для формирования целей и направле­ний деятельности при определении политики и планировании качества, а также представлять бизнес-функции своих подраз­делений в СМК и методы их выполнения, иметь общее пред­ставление о СМК, действующей на предприятии, и понимать свою роль и место в этой системе.

Персонал службы качества работает в разных специализиро­ванных подразделениях: в отделе технического контроля (ОТК), в метрологическом отделе, в отделе стандартизации и отделе управления качеством. Работники этих подразделений должны обладать профессиональными знаниями и умениями для выпол­нения своих непосредственных обязанностей. Для работников метрологического отдела и отдела стандартизации - это вполне конкретные и определенные специальные области знания и су­ществующая система подготовки специалистов в этих областях. Для работников ОТК прежде всего важно знать выпускаемую продукцию и технологию ее изготовления, а также методы кон­троля и испытаний. Они должны знать технические норматив­ные правовые акты (ТНПА), определяющие их обязанности и ответственность за качество поставляемой продукции, а также должны быть ознакомлены с основными положениями действу­ющего законодательства в области качества.

Работники отдела управления качеством должны иметь до­статочные теоретические знания в области качества и знать действующую на предприятии СМК. Они должны знать выпус­каемую продукцию, порядок ее проектирования и технологию изготовления, а также порядок сертификации продукции и СМК. Им должны быть известны основные вопросы метрологичес­кого обеспечения производства, технического нормирования и стандартизации, применяемые методы контроля и испытаний продукции, правовые вопросы в области качества. Они должны уметь разрабатывать необходимые ТНПА, проводить внутрен­ние проверки СМК, представлять систему заказчикам, органи­зовывать работу по оценке соответствия, а также по решению существующих проблем в области качества. Для ознакомления с международными ТНПА и специальной литературой, для участия в переговорах с заказчиками для работников отдела уп­равления качеством все более необходимым становится знание иностранного, преимущественно английского, языка.

При обучении производственного персонала необходимо иметь в виду, что качество формируется в производственном процессе, и, следовательно, методы разработки и изготовления продукции должны быть направлены на достижение необходи­мых характеристик (требуемого уровня качества), тг е. обучение качеству неотрывно от обучения профессии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.