Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример оценки уровня конкурентоспособности транспортного средства




Из характеристик качества конкурирующей продукции возьмем только две основные - скорость и расход горючего, маркетинговое отношение к динамике численных значений которых у потребителя противоположное (соответственно прямо пропорционально и обратно пропорционально). Расчет численных значений ведется приблизительно в следующей последовательности: убеждаемся в том, что значения харак­теристик качества конкурирующей продукции соответствуют требованиям ТНП А (стандартов), в противном случае оценка является несостоятельной; экспертным методом определяем относительную значимость (весомость) характеристик про­дукции; определим расчетные значения характеристик (путем перемножения исходных значений на относительную значи­мость); определяем относительные значения характеристик (путем деления расчетных значений характеристик качест­ва конкурирующих видов продукции на расчетные значения ИПМ) (в их сравнении с таковыми ИПМ); и проводим сло­жение относительных значений; после этого определяем чис­ленные значения ПКСП(н)КСП(к) УрКСП. Если значение УрКСП больше единицы, то новая продукция считается конкуренто­способной.

Необходимым элементом определения уровня качества про­дукции является сравнение с некоторым базовым образцом, выбор которого может оказаться достаточно проблематичным. Если же говорить о конкурентоспособности, то для ее оценки необходимо определить параметры анализируемого изделия, товара-конкурента и уровень, заданный запросами и предпоч­тениями потребителей (ИПМ), а затем сравнить полученные показатели (рис. 3)

 

 

Рис. 3 Возможный вариант схемы маркетингового подхода к оценке конкурентоспособности продукции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.