Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в управлении качеством




Применительно к рассматриваемому вопросу, резюмируя изложенную в многочисленной зарубежной и отечественной литературе информацию, следует отметить, что маркетинг может рассматриваться в трех аспектах: 1) концептуально как стратегическая деятельность, ориентированная на удовлетво­рение нужд и потребностей; 2) как первая стадия жизненного цикла продукции; 3) как бизнес-функция управления [25].

Иными словами, маркетинг представляет собой достаточно сложное явление, которое на сегодняшний день не имеет од­нозначного трактования. Нам представляется целесообразным привести здесь определение этого термина, данное известным специалистом А. П. Панкрухиным, который отмечает, что мар­кетинг- это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху всех взаимодействующих организа­ций и приносят пользу обществу [19].

В международных рекомендациях установлены следующие требования в области маркетинга:

♦ определять потребности в продукции (товаре, услуге);

♦ давать точное определение рыночного спроса и области ре­ализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемо­го количества, стоимости и сроков производства продукции;

♦ давать четкое определение требований потребителя на ос­нове постоянного анализа хозяйственных договоров, контрак­тов или потребностей рынка;

♦ постоянно информировать в рамках предприятия обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.

В процесс или бизнес-функцию ^маркетинг» входит обес­печение предприятия подробным официальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции, например, кратким описанием продукции, которое используется как исходное требование к проекту. Наряду с ха­рактеристиками самой продукции в числе элементов, включа­емых в краткое описание продукции, могут быть: схема уста­новки и монтажа; приемлемые ТНПА и законодательные акты; упаковка; обеспечение и (или) проверка качества.

При этом предполагается установление на постоянной ос­нове системы обратной связи и контроля получаемой инфор­мации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии с установленными процедурами.

Роль бизнес-функции «маркетинг» в системе управления качеством заключается в поиске и выборе целевого рынка, ус­тановлении требований к качеству продукции, определении ее потребности, емкости рынка, в составлении подробной харак­теристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта ин­формация необходима для выпуска оптимального количества продукции, полностью соответствующей особенностям спроса покупателей по качеству, цене, срокам поставки и сервисному обслуживанию.

Бизнес-процесс (или бизнес-функция) «маркетинг» обеспе­чивает постоянную обратную связь с потребителями, помогает своевременно принимать необходимые решения в области ка­чества и, самое важное, конкретизирует назначение последую­щих десяти управленческих бизнес-процессов (функций), крат­кое содержание которых приведено ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.