КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг в управлении качеством
Применительно к рассматриваемому вопросу, резюмируя изложенную в многочисленной зарубежной и отечественной литературе информацию, следует отметить, что маркетинг может рассматриваться в трех аспектах: 1) концептуально как стратегическая деятельность, ориентированная на удовлетворение нужд и потребностей; 2) как первая стадия жизненного цикла продукции; 3) как бизнес-функция управления [25]. Иными словами, маркетинг представляет собой достаточно сложное явление, которое на сегодняшний день не имеет однозначного трактования. Нам представляется целесообразным привести здесь определение этого термина, данное известным специалистом А. П. Панкрухиным, который отмечает, что маркетинг- это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху всех взаимодействующих организаций и приносят пользу обществу [19]. В международных рекомендациях установлены следующие требования в области маркетинга: ♦ определять потребности в продукции (товаре, услуге); ♦ давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства продукции; ♦ давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа хозяйственных договоров, контрактов или потребностей рынка; ♦ постоянно информировать в рамках предприятия обо всех требованиях, предъявляемых потребителем. В процесс или бизнес-функцию ^маркетинг» входит обеспечение предприятия подробным официальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции, например, кратким описанием продукции, которое используется как исходное требование к проекту. Наряду с характеристиками самой продукции в числе элементов, включаемых в краткое описание продукции, могут быть: схема установки и монтажа; приемлемые ТНПА и законодательные акты; упаковка; обеспечение и (или) проверка качества. При этом предполагается установление на постоянной основе системы обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии с установленными процедурами. Роль бизнес-функции «маркетинг» в системе управления качеством заключается в поиске и выборе целевого рынка, установлении требований к качеству продукции, определении ее потребности, емкости рынка, в составлении подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. Эта информация необходима для выпуска оптимального количества продукции, полностью соответствующей особенностям спроса покупателей по качеству, цене, срокам поставки и сервисному обслуживанию. Бизнес-процесс (или бизнес-функция) «маркетинг» обеспечивает постоянную обратную связь с потребителями, помогает своевременно принимать необходимые решения в области качества и, самое важное, конкретизирует назначение последующих десяти управленческих бизнес-процессов (функций), краткое содержание которых приведено ниже.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |