КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З.4. Планирование качества
Политика в области качества Политика в области качества (политика качества) представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она является элементом общей политики и утверждается высшим руководством. Первыми вопросами, с которым сталкиваются при определении политики качества, являются определение ее роли и места в деятельности предприятия и соотношение политики качества и стратегии предприятия. Отметим, что в курсе менеджмента установлена следующая иерархия категорий (понятий): миссия предприятия (кто мы такие?), видение (к чему мы стремимся?), базисные ценности (каковы наши приоритеты?), политика (каковы наши общие намерения?), цели (чего мы хотим достигнуть?), стратегия (как мы достигнем своих целей?), система менеджмента (как мы организованы?), процедура или тактика (как мы действуем?). При этом политика понимается как "набор дополнительных ориентиров для правильного направления деятельности по реализации принятой стратегии. Так, миссия завода РУП МТЗ «Беларусь» - удовлетворение потребности общества в тракторах, а главная цель - повышение доли на рынках сбыта. В соответствии с этим руководство завода в 2001 г. приняло стратегию наращивания производства. Для реализации стратегии была разработана политика, направленная на снижение издержек и повышение конкурентоспособности и производительности труда, тесное сотрудничество с поставщиками. В данном рассматриваемом случае политика качества вытекает из общей политики - повышение конкурентоспособности выпускаемых тракторов и, в свою очередь, должна содержать основные направления работ и цели предприятия в области качества. Политика качества и стратегия (или отдельные ее элементы) отражаются в «руководстве по качеству», которое служит описанием системы менеджмента качества (СМК) и рассылается по подразделениям, а также предоставляется заказчикам для ознакомления при проверках СМК в процессе заключения контрактов. Политика и стратегия в области качества убеждают заказчиков в том, что на предприятии верно определены направления работ в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества. Владельцем данного процесса (или бизнес-функции) является представитель высшего руководства. Бизнес-функция планирования должна отвечать на три вопроса: где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся делать это? Как отмечалось в теме 1, планирование качества охватывает: планирование качества продукции (в том числе установление требований к качеству и оценку качества); планирование управленческой деятельности (в том числе подготовку СМК); подготовку программы качества и выработку полржений по улучшению качества. Поэтому планирование качества - это деятельность, которая осуществляется в соответствии с политикой качества, требованиями заказчиков и рынков сбыта, при этом цели и требования к качеству устанавливаются путем разработки планов повышения качества выпускаемой продукции, повышения уровня технологии и метрологии, планов подготовки персонала и совершенствования системы менеджмента качества с определением количественных критериев для последующей оценки выполнения намеченных планов. Планирование качества осуществляется обычно на двух уровнях: 1-й уровень - стратегическое планирование, когда намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества является частью общей стратегии предприятия и может быть изложена вместе с политикой качества; 2-й уровень - текущее планирование качества, включающее планы, намечаемые на предстоящий год: снятие с производства устаревших изделий; модернизация выпускаемых изделий с повышением их качества; разработка НИОКТР, освоение новых изделий. Планы 2-го уровня разрабатывают исследовательские, конструкторские и технологические отделы. План внутренних проверок системы менеджмента качества (СМК), план сертификации продукции и СМК, планы контроля качества продукции заказчиками, план стандартизации, планы совершенствования метрологического обеспечения производства разрабатывает служба качества. Все перечисленные планы обычно объединяют и издают в виде ежегодного приказа по предприятию. Подобная практика выпуска ежегодного приказа № 1 по качеству осуществляется, как правило, на большинстве крупных отечественных предприятий. За данную бизнес-функцию или процесс отвечает представитель высшего руководства.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |