Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З.4. Планирование качества




Политика в области качества

Политика в области качества (политика качества) представ­ляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководс­твом. Она является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.

Первыми вопросами, с которым сталкиваются при определе­нии политики качества, являются определение ее роли и места в деятельности предприятия и соотношение политики качества и стратегии предприятия. Отметим, что в курсе менеджмента установлена следующая иерархия категорий (понятий): миссия предприятия (кто мы такие?), видение (к чему мы стремимся?), базисные ценности (каковы наши приоритеты?), политика (ка­ковы наши общие намерения?), цели (чего мы хотим достиг­нуть?), стратегия (как мы достигнем своих целей?), система менеджмента (как мы организованы?), процедура или тактика (как мы действуем?). При этом политика понимается как "на­бор дополнительных ориентиров для правильного направления деятельности по реализации принятой стратегии. Так, миссия завода РУП МТЗ «Беларусь» - удовлетворение потребности об­щества в тракторах, а главная цель - повышение доли на рын­ках сбыта. В соответствии с этим руководство завода в 2001 г. приняло стратегию наращивания производства. Для реализации стратегии была разработана политика, направленная на сниже­ние издержек и повышение конкурентоспособности и произ­водительности труда, тесное сотрудничество с поставщиками. В данном рассматриваемом случае политика качества вытека­ет из общей политики - повышение конкурентоспособности выпускаемых тракторов и, в свою очередь, должна содержать основные направления работ и цели предприятия в области ка­чества. Политика качества и стратегия (или отдельные ее эле­менты) отражаются в «руководстве по качеству», которое слу­жит описанием системы менеджмента качества (СМК) и рассы­лается по подразделениям, а также предоставляется заказчикам для ознакомления при проверках СМК в процессе заключения контрактов. Политика и стратегия в области качества убеждают заказчиков в том, что на предприятии верно определены направ­ления работ в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.

Владельцем данного процесса (или бизнес-функции) явля­ется представитель высшего руководства.

Бизнес-функция планирования должна отвечать на три вопроса: где мы находимся в настоящее время? Куда мы хо­тим двигаться? Как мы собираемся делать это? Как отмеча­лось в теме 1, планирование качества охватывает: планирова­ние качества продукции (в том числе установление требований к качеству и оценку качества); планирование управленческой деятельности (в том числе подготовку СМК); подготовку про­граммы качества и выработку полржений по улучшению ка­чества. Поэтому планирование качества - это деятельность, которая осуществляется в соответствии с политикой качества, требованиями заказчиков и рынков сбыта, при этом цели и требования к качеству устанавливаются путем разработки пла­нов повышения качества выпускаемой продукции, повышения уровня технологии и метрологии, планов подготовки персонала и совершенствования системы менеджмента качества с опре­делением количественных критериев для последующей оценки выполнения намеченных планов.

Планирование качества осуществляется обычно на двух уровнях:

1-й уровень - стратегическое планирование, когда намеча­ются основные направления работ в области качества на пер­спективу.

Стратегия качества является частью общей стратегии пред­приятия и может быть изложена вместе с политикой качества;

2-й уровень - текущее планирование качества, включающее планы, намечаемые на предстоящий год: снятие с производс­тва устаревших изделий; модернизация выпускаемых изделий с повышением их качества; разработка НИОКТР, освоение новых изделий. Планы 2-го уровня разрабатывают исследовательские, конструкторские и технологические отделы.

План внутренних проверок системы менеджмента качества (СМК), план сертификации продукции и СМК, планы контроля качества продукции заказчиками, план стандартизации, планы совершенствования метрологического обеспечения производс­тва разрабатывает служба качества. Все перечисленные планы обычно объединяют и издают в виде ежегодного приказа по предприятию. Подобная практика выпуска ежегодного приказа № 1 по качеству осуществляется, как правило, на большинстве крупных отечественных предприятий.

За данную бизнес-функцию или процесс отвечает предста­витель высшего руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.