Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня конкурентоспособности




Понятие конкурентоспособности продукции весьма емкое и многогранное и не может быть сведено только к технико-эконо­мическим показателям изделия. Конкурентоспособность про­дукции - это совокупность характеристик продукта и сопутс­твующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуа­тацию. Это способность продукции соответствовать ожидани­ям потребителей, способность продукции быть проданной. Она характеризуется маркетинговой, коммерческой и экономичес­кой составляющими.

Маркетинговая составляющая показывает преимущества или недостатки в уровне конкурентоспособности продукции по характеру и качеству исследований рынка и запросов конечных потребителей, степени эффективности работы по продвижению продукции на рынок, стимулированию продаж, рекламной де­ятельности, учету жизненного цикла продукции, правильнос­ти выбора ценовой стратегии, рациональности формирования сбытовой сети и т. д.

Коммерческая составляющая конкурентоспособности сви­детельствует о качестве коммерческой работы по сравнению с фирмами-конкурентами и включает уровень компетенции в подготовке и проведении переговоров и заключении торговых сделок, в выборе форм и методов поставки продукции, в об­суждении условий контракта, в частности в определении цены продукции, ее качества, способов удовлетворения возможных рекламацийj согласовании условий и форм платежа, сроков и условий поставки, технического обслуживания и т. д.

Маркетинговая и коммерческая составляющие конкуренто­способности в совокупности с качеством образуют цену прода­жи, или цену приобретения продукции.

Экономическая составляющая характеризует выгодность или невыгодность данной продукции с позиции расходов на ее использование и утилизацию: количество и стоимость пот­ребляемых сырья и материалов, топлива и энергии; расходы и сроки осуществления ремонтных работ и снабжения запчастя­ми; количество рабочих, требуемых для обслуживания данной продукции; расходы на их заработную плату, обучение и повы­шение квалификации и пр.

В целом указанные составляющие конкурентоспособности образуют цену потребления (ЦП) продукции.

Оценка конкурентоспособности продукции производит­ся на основе сопоставления данной продукции (нашей - н) с соответствующей продукцией других фирм (конкурента - к). Показатель конкурентоспособности выражается отношением полезного эффекта к цене потребления, а за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик продук­ции - ее качества. При этом показатели конкурентоспособнос­ти выражаются как частное от деления сумм относительных показателей характеристик качества продукции (JQ к относи­тельной цене потребления (ЦП) этой продукции:

Как правило, понятие уровня конкурентоспособности рКСП) связывается с отношением показателей конкурентоспособнос­ти нашей продукции КСП(н)) и конкурента КСП (к))

Если отношение УрКСП> 1, то наша продукция считается конкурентоспособной.

Относительные значения показателей качества получаются из сравнения характеристик качества и цены потребления нашей продукции (нововведение) и продукции, принятой за базовую. За базовую продукцию принимается, как правило, устанавлива­емая идеальная потребительская модель (ИПМ) продукции, т. е. та продукция, которую желают приобрести потребители.

Отметим, что основой для оценки конкурентоспособности любого вида продукции является комплексное исследование рынка методами современного маркетинга, что позволяет не просто определить некоторый абстрактный «базовый обра­зец», но и правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке в сопоставлении с аналогичными оценками реальных и возможных субъектов рынка. Для нашего рассмат­риваемого случая очень важно знать, как числовые значения уровня и показателей конкурентоспособности связаны с ха­рактеристиками качества. Ответ может быть дан с помощью примера оценки уровня конкурентоспособности транспортно­го средства (табл. 3).

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.