КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Работа с геометрическим материалом. IV. Знакомство с задачей
Работа над задачами. IV. Знакомство с задачей. 1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? – Запишите решение. З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.). Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное)число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.) Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника. – Прочитайте только условие задачи. – Каков вопрос задачи? Прочитайте его. – Назовите данные числа. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? – Запишите решение задачи. Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи. Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1). – Какие линии изображены на чертеже? – Сколько звеньев в каждой ломаной? – Измерьте каждое звено первой ломаной. – Запишите длину звеньев. – Что заметили? – На сколько первое звено короче второго? – Запишите неравенство. – Измерьте каждое звено второй ломаной. – Запишите длину звеньев. – На сколько первое звено длиннее второго? – Запишите неравенство. – Проверьте работу друг друга.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |