КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №2: Текстильные товары
Работа 1. Органолептические методы исследования текстильных волокон. Задание 1.
Изучить строение волокон. 1. По коллекции ознакомиться с внешним видом волокон. Отметить их длину, толщину, блеск, цвет, характер извитости. 2. Изучить особенности строения хлопкового, льняного, шерстяного волокна, лавсана, капрона, нитрона, вискозы, ацетатного волокна:
а) измерить длину волокон – на черню бумагу положить миллиметровую линейку, рядом поместить измеряемое волокно так, чтобы один конец его совпал с нулевым делением линейки, распрямить волокно пинцетом и отметить его длину в миллиметрах; б) цвет и блеск рассмотреть в отраженном свете; в) определить степень извитости (высокая, нормальная, пологая).
Задание 2.
Исследовать свойства волокон. 1. Упругость волокон определите по степени снимаемости их при нажиме пальцами. Сравнить степень упругости шерсти и лавсана; хлопка, льна и капрона; вискозы и натурального шелка. 2. В стакан с горячей водой положите различные волокна и отметьте скорость их смачивания. Определить изменение прочности волокон в мокром состоянии. Для этого разорвать пучки одного вида волокон в сухом и мокром состоянии. Сравнить по этому показателю волокна шерсти и лавсана, вискозы. Ацетатного хлопка и льна. 3. Взять пробу на горение. Часть волокон каждого вида слегка закрутить на пинцете и внести сбоку в пламя горелки. Отметить характер горения, запах. Форму и цвет обугленных концов.
Задание 3.
Определить вид пяти-шести образцов текстильных волокон. 1. Использовать данные таблицы. Результат записать по форме:
Ответить на вопросы: 1. Как влияет строение шерстяного волокна на свойства тканей? 2. По каким показателям различают волокна хлопка и льна, вискозы и ацетатного хлопка?
Работа 2. Лабораторные методы исследования волокон.
Задание 1.
Изучить микроструктуру волокна. Установить микроскоп так, чтобы зеркало было обращено к источнику света. Приготовленный препарат положить на предметный столик под объектив и закрепить зажимами. Рассмотреть препараты шерсти, льна, хлопка, вискозного и натурального шелка, капрона, лавсана. Полученное изображение зарисовать.
Задание 2.
Исследовать волокна с помощью химических реактивов. 1. Пробу хлопкового волокна поместить с помощью стеклянной палочки на дно чистой пробирки. 2. Налить в пробирку 3-5 мл 5% раствора едкого натрия. Наблюдать за изменением волокна в течение 3-5 минут. 3. Внести пробирку с исследуемым волокном в пламя горелки и прокипятить в течение 5 мин. Отметить изменение волокна. 4. Приготовить пробы с 10% и 25% едкой щелочью, разбавленной и концентрированной серной и азотной кислотами и ацетоном. Провести исследования без кипячения и при кипячении проб. 5. На предметное стекло поместить несколько волокон хлопка и подействовать на них 3-5 каплями хлорцинкйода. Наблюдать под микроскопом характер окраски. 6. На предметное стекло нанести пипеткой реактив Швейцера и поместить в него волокна хлопка. Накрыть покровным стеклом и наблюдать под микроскопом характер изменения волокон. 7. Провести такие же исследования волокон льна, вискозы, шерсти, лавсана, нитрона, хлорина, винола, ацетатного шелка.
Задание 3.
Результаты работы записать по форме:
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |