Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №2: Текстильные товары




Работа 1.

Органолептические методы исследования текстильных волокон.

Задание 1.

 

Изучить строение волокон.

1. По коллекции ознакомиться с внешним видом волокон. Отметить их длину, толщину, блеск, цвет, характер извитости.

2. Изучить особенности строения хлопкового, льняного, шерстяного волокна, лавсана, капрона, нитрона, вискозы, ацетатного волокна:

 

а) измерить длину волокон – на черню бумагу положить миллиметровую линейку, рядом поместить измеряемое волокно так, чтобы один конец его совпал с нулевым делением линейки, распрямить волокно пинцетом и отметить его длину в миллиметрах;

б) цвет и блеск рассмотреть в отраженном свете;

в) определить степень извитости (высокая, нормальная, пологая).

 

Задание 2.

 

Исследовать свойства волокон.

1. Упругость волокон определите по степени снимаемости их при нажиме пальцами. Сравнить степень упругости шерсти и лавсана; хлопка, льна и капрона; вискозы и натурального шелка.

2. В стакан с горячей водой положите различные волокна и отметьте скорость их смачивания. Определить изменение прочности волокон в мокром состоянии. Для этого разорвать пучки одного вида волокон в сухом и мокром состоянии. Сравнить по этому показателю волокна шерсти и лавсана, вискозы. Ацетатного хлопка и льна.

3. Взять пробу на горение. Часть волокон каждого вида слегка закрутить на пинцете и внести сбоку в пламя горелки. Отметить характер горения, запах. Форму и цвет обугленных концов.

 

Задание 3.

 

Определить вид пяти-шести образцов текстильных волокон.

1. Использовать данные таблицы. Результат записать по форме:

 

Вид полотен Образец волокна (наклеить) Цвет Блеск Извитость Упругость Смачивание Изменение по прочности во влажном состоянии Характер горения Вид волокна
Цвет Запах Остаточные продукты
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Ответить на вопросы:

1. Как влияет строение шерстяного волокна на свойства тканей?

2. По каким показателям различают волокна хлопка и льна, вискозы и ацетатного хлопка?

 

Работа 2.

Лабораторные методы исследования волокон.

 

Задание 1.

 

Изучить микроструктуру волокна.

Установить микроскоп так, чтобы зеркало было обращено к источнику света. Приготовленный препарат положить на предметный столик под объектив и закрепить зажимами. Рассмотреть препараты шерсти, льна, хлопка, вискозного и натурального шелка, капрона, лавсана. Полученное изображение зарисовать.

 

Задание 2.

 

Исследовать волокна с помощью химических реактивов.

1. Пробу хлопкового волокна поместить с помощью стеклянной палочки на дно чистой пробирки.

2. Налить в пробирку 3-5 мл 5% раствора едкого натрия. Наблюдать за изменением волокна в течение 3-5 минут.

3. Внести пробирку с исследуемым волокном в пламя горелки и прокипятить в течение 5 мин. Отметить изменение волокна.

4. Приготовить пробы с 10% и 25% едкой щелочью, разбавленной и концентрированной серной и азотной кислотами и ацетоном. Провести исследования без кипячения и при кипячении проб.

5. На предметное стекло поместить несколько волокон хлопка и подействовать на них 3-5 каплями хлорцинкйода. Наблюдать под микроскопом характер окраски.

6. На предметное стекло нанести пипеткой реактив Швейцера и поместить в него волокна хлопка. Накрыть покровным стеклом и наблюдать под микроскопом характер изменения волокон.

7. Провести такие же исследования волокон льна, вискозы, шерсти, лавсана, нитрона, хлорина, винола, ацетатного шелка.

 

Задание 3.

 

Результаты работы записать по форме:

 

№ п/п Вид волокна Строение волокна Изменение волокон под действием
Продольный срез Поперечный срез 3-5% раствора едкого натрия 10-15% раствора едкого натрия Разбавленных неорганических кислот Концентрированных неорганических кислот Хлорцинкйода Реактивы Швейцера
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.