КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зачем и как ведется сравнение с конкурентами?
Советы консультанту Ожидаемые действия конкурентов Вероятность появления новых конкурентов (пример текстильной фабрики)
Изменения от поставщиков Поставки шерсти останутся надежными. Поставщики готовых изделий (с давальческого сырья) получают все больший выбор заказов для себя. (совокупные оценки, данные управленческой командой по 50-балльной шкале) Таблица 22
Обратите внимание своих клиентов на необходимость передвигаться в левый верхний угол таблицы, где самые сильные конкуренты и самые важные критерии. Предложите им читать эту таблицу по диагонали. Может быть, и VISION у них получится именно такой - попасть в 4 верхние левые клетки или что-то вроде того. Делайте акцент не столько на цифровые, сколько на качественные отличия. И главное - предлагайте им формулировать выводы: о чем говорят итоги сравнения, что следует теперь делать? Однажды я послал своему клиенту следующую записку, мотивируя его на работу в этом направлении. Привожу ее полностью - может быть, Вы ею воспользуетесь буквально, может, с переделками. A. Есть три основных сигнала о рынке: - поведение клиентов, пользователей; - новшества у поставщиков; - действия конкурентов. Часть этих сигналов обнаруживают себя сами, другие приходится добывать специально. Б. Анализ сравнительных успехов и недостатков конкурентных фирм необходим для работы над стратегией. Он строится в следующем порядке: 1) определение и ранжирование близких конкурентов на "центральном ринге"; 2) определение и ранжирование значимых для их сравнения признаков; 3) проведение процедуры сравнения по балльной шкале; 4) оценка и систематизация конкурентных преимуществ: текущих, долгосроч 5) определение фокуса конкуренции и соотношение его с конкурентными пре 6) прогноз ожидаемых действий конкурентов; 7) разработка контрдействий и проективной конкурентной политики на рынке; 8) постановка мониторинга развития конкурентов с обратной связью на управ 9) развитие конкурентных преимуществ фирмы. B. Работа по сравнению с конкурентами сопряжена со следующими трудно - сталкивается с дефицитом некоторой информации о конкурентах; - оценки иногда получаются очень приблизительными, ненадежными; Г. Наиболее эффективно эта работа идетскомандообразованием, потому что: ~ развивает навыки конструктивного сотрудничества на фирме; ~ дает эффект совладения информацией о фактическом положении дел; ~ работает на взаимоусиление участников через обмен знаниями, мнениями, когда общий продукт получается намного больше, чем сумма вкладов каждого; ~ вырабатывает у участников приверженность к общефирменным целям.
Примечания. 1. В клетках сверху указаны крайние значения, приданные экспертами конкретным признакам.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |