- Очередной дефолт. - Самостоятельный ввоз товаров (СНГ). - Основная масса клиентов уходит к конкурентам из-за отсутствия товаров производства "XL", несмотря на худшее качество их изделий.
- Экспансия "Абриса" в регионах в сегменте легких металлических ящиков. - Производство металлической мебели (локеры, шкафы) низкого качества и цены ниже, чем у нас. - Строительство собственной филиальной сети. - Конкуренты по мебели "Steel" снижают цены и работают без перебоев в поставках. - Сбои в производстве "XL". - Политика наших конкурентов на сохранение клиентов различными способами. - Выпуск собственной продукции нашими конкурентами, аналогичной нашей "XL". "Мебель 21" в декабре 2001 г. выпустили свои металлические шкафы. - Постоянное отсутствие товара на складах "XL" в свободной продаже. - Перебои в работе "XL".
- Переманивание дилеров из-за несвоевременных поставок товара - На рынок России выйдет "Орел". - Существенное повышение таможенных расходов. - "Новелла", "Бит": расширение дилерской сети. - Экспансия "Стиля" и "Плато" в регионах (открытие филиалов и представительств). - Расширение региональной сети. - Производство архивных шкафов, локеров и стеллажей удовлетворительного качества, которые могут конкурировать с нашей продукцией по цене. - Производство собственной продукции. - Снижение цен. - Продвижение продукции "Класса" в регионы. - Появление на рынке металлических шкафов, картотек российского производства хорошего качества по низкой цене. - Расширение дилерской сети, развитие филиалов. - Конкурентами распускаются слухи, порочащие нашу компанию.
- Антиреклама. - Развитие бюрократического механизма в "XL". - "ОТК", "Новелла", "Рист", "Стиль" расширят ассортимент мебельных и оружейных сейфов. - На московский рынок вышел "Плато" со своей продукцией. - Продвижение картотек "Класс" в регионы. - Продвижение "Плато", "Стиля", "Риста" в регионы. - Производство дешевых аналогов нашей продукции низкого качества. - Появление на рынке огнестойких сейфов среднего качества и низкие цены. - Улучшение качества у продукции "Плато" и "Стиль".
Продолжение табл. 24
Вероятное!
гь
Последствия угроз
реализаци
и
разрушительные
критические
тяжелые
легкие
угроз
- Демпинг со стороны конкурентов и переманивание клиентов путем значительного снижения цены. - Повышение транспортных расходов на доставку дилерам. - Отказ части дилеров от поставок "XL", в связи с отсутствием товара на складах. - Открытие новых офисов компанией "Дизайн". - Увеличение объемов производства российских производителей ("Рост", "Класс", "Док").
- Появление нового поставщика импортной металлической мебели. - Выход на рынок новых отечественных производителей металлической мебели. - Несоблюдение сроков поставки товаров покупателям. - Собственная антиреклама. Поставка продукции не в срок. Поставка бракованной продукции клиентам, без предварительной проверки качества перед отгрузкой. - Производство дешевых аналогов "XL" низкого качества.
Средняя
б
- Повторение кризиса 1998 г. - Большие перебои в выпуске продукции "XL", нехватка продукции.
- Увеличение доли на рынке. - "Стрет", "Ота" начнут целенаправленно осваивать регионы (создадут сеть филиалов, дилерскую сеть). - Выпуск металлической мебели, аналог "Steel". - Открытие производства с высокотехнологичным производством и "копирование" продукции "XL".
- В "Отрете" бесплатная доставка и разгрузка для дилеров. - Увеличение ассортимента по сейфам и мебели. - Российские производители не будут поднимать цены в рублях (при росте курса). - "Юрта" хочет начать производство мет. мебели. - Пассивная позиция "Новеллы" на рынке (активность проявляют дилеры).
- Открытие новых торговых точек. - Текучка кадров. - Продолжение развития местных производителей в регионах. (Практически в каждом регионе есть небольшие отделения по производству металлических шкафов и сейфов посредственного
Продолжение табл. 24
Вероятное
гь
Последствия угроз
реализаци
и
разрушительные
критические
тяжелые
легкие
угроз
- Производство архивных шкафов, локеров и стеллажей, которые могут конкурировать с нашей продукцией по качеству изготовления и цене. - Открытие производства с высокотехнологичным производством и "копирование" продукции "XL". - "Рост" расширит ассортимент. - Сервисная служба "XL" медленно и неквалифицированно обслуживает покупателей. - Невнимательное отношение к внешним клиентам со стороны сервисной службы. - Появление совершенно нового поставщика мебели "Steel" или аналогичной мебели в России. - Уменьшение доли рынка компании "XL" в московском регионе за счет большего развития направления продаж мебели в компаниях "Стрет", "Нест", "Тон", "Класс", "Стиль". - Отказ от работы с "XL" крупных сетевых дилеров "Нептуса", "Фонда", "Трефа", 'Трио" и др. - Копирование продукции "XL" конкурентами хорошего качества.
- Расширение номенклатуры (допустим, "Стрет" начнет возить совершенно новую мебель, аналогичную по качеству "Steel") -легкие последствия только в ближайший год. - Применение нерыночных методов конкуренции. - Расширение ассортимента и продвижение продукции "Рост" в регионы. - Появление высококачественной продукции на рынке, разнообразие ассортимента. - По любым причинам снижение темпов роста номенклатуры и объемов производства "XL". - Повышение качества продукции: "Класс", "Метиза", "Рост". - "Рост" усовершенствует производство и повысит качество выпускаемых изделий. - Недостаточная квалификация персонала отдела продаж. - Повышение качества шкафов компанией "Рост". - Открытие компанией "Steel" своего представительства в России. - Отказ от сотрудничества с компанией "XL" компаний "Сонт" и "Мебель 21". - Переманивание клиентов и дилеров. - Резкое увеличение рекламы конкурентов и отсутствие ее в "XL".
качества, но имеющих постоянных клиентов из местных потребителей.) - Переманивание кадров. - Шпионаж. - Появление антирекламы от "Стиля". - Широкая рекламная кампания. - Возобновление поставок мет. мебели компаниями: "Нест", "СЕ". - Высокие расценки на сервисные услуги. - Отсутствие гибкого подхода к сложным ситуациям. - Появление на рынке шкафов среднего качества по низким ценам и вытеснение шкафов "XL". - Снижение рекламной кампании "XL".
Окончание табл. 24
Вероятное)
гь
Последствия угроз
реализаци
и
разрушительные
критические
тяжелые
легкие
угроз Низкая
в
- У "Огрета" цены ниже, чем у "XL". - Вытеснение компании "XL" из московского региона ("Стрет", "Ота"). - Существенное снижение цен (демпинг). - Появление на рынке конкурента с хорошо развитой дилерской и филиальной сетью, выпускающего аналоги нашей мебели, которые могут конкурировать по качеству и цене. - Производство металлической мебели высокого качества (аналог "Steel") в России. - Качество продукции "XL" не поддерживается на должном уровне. - Форс-мажорные обстоятельства. Например, пожар.
2 - Запуск "Огретом" своего завода. - Появление металлической мебели высокого качества и по низким ценам - Очередной кризис. - Появление на рынке мет. мебели аналогичного качества и с низкими ценами. - Введение покупателей в заблуждение (обман) относительно качества продукции или гарантии. - Промышленный шпионаж и переманивание кадров к конкурентам. Это относится к "XL" и офису.
- Увеличение объема поставок продукции. - "Новелла", "Стрет" создадут сеть своих представительств в крупнейших городах России и СНГ. - Надежные поставки, постоянное наличие товара на складе. - Компания "Стиль" начнет поставлять метал, мебель. - Расширение и увеличение поставок продукции "Steel" нашими конкурентами. - Попытки наших дилеров ("Нептун", "Трио", "Фонд", "Треф") закупать напрямую мебель "Steel".
- Появление новых фирм-конкурентов. - "Рост" начнет производство картотечных шкафов. - Выход на рынок России поставщиков дешевой азиатской металлической мебели. - Невозврат денег за поставленный товар дилерам. Чистые долги.
Какие действия следует предпринять "XL" для преодоления угроз, перечисленных в матрице
"Возможные угрозы со стороны конкурентов"?
Таблица 25
Вероятность
Эффект
ивность действий
осуществления
сильная
средняя
малая
действий
Высокая (а)
- Бесперебойное производство мебели. - Увеличение производственных мощностей "XL". - Стабильные складские запасы на нашем складе. - Выпуск дешевых металлических шкафов. - Активное продвижение своей торговой марки и товара на рынок путем грамотной маркетинговой и рекламной политики. - Решение проблем менеджмента "XL". - Создание складских запасов продукции "XL" на главном складе и складах филиалов. - При условии выполнения предыдущего, расширение номенклатуры мебели, выпускаемой "XL". - Расширение товарной номенклатуры на основе анализа и сегментации рынка металлической офисной мебели. - Разработка программы по снижению себестоимости продукции "XL". - Открытие дочерней компании (филиала) с товарным запасом на Украине и начало развития его дилерской сети. - Устранение причин появления в базе ТОВАРООБОРОТ "XL" ошибок и неточностей по учету товара. - Открытие новых направлений бизнеса, которые можно развивать, основываясь на существующем бизнес-процессе компании. - Снижение стоимости продукции "XL". - Правильное планирование по выпуску продукции "XL", а также по закупкам импортной продукции. - Исследование рынка. - Расширение ассортимента "XL". - Организация плановой и ритмичной работы "XL". - Выделение направления по работе с VIP-дилерами. Разработка специальных проектов для них.
- Повышение конкурентоспособности "XL" путем расширения номенклатуры собственной продукции и импортной. - Расширение номенклатуры импортных товаров, в т. ч. сопутствующих. - Разработка и развитие новых технологий продаж как в центральном офисе, так и в филиалах. - Проведение целевой рекламной компании для формирования на рынке статуса ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. - Корректировка существующей рекламной компании для формирования на рынке статуса официального поставщика продукции "Steel". - Предложение компаниям, которые теоретически могут начать/организовать свое производство продукции, аналогичной выпускаемой "XL", специальных условий сотрудничества, для того чтобы уменьшить вероятность/желание этих компаний связываться с производством. - Уменьшение сроков поставок. - Расширение выставок. - Размещение в средствах массовой информации статей, рассказывающих о компании и о нашей продукции. - Планирование поставок, обеспечивающих наличие товара на складе. - Систематическое обучение менеджеров продаж дилеров и сетевых дилеров. - Разработка и организация новой эффективной рекламной политики.
- Поиск новых поставщиков металлической мебели. - Развитие (дальнейшее совершенствование) продукции, выпускаемой "XL". - Замена линии офисных столов на более современную. - Увеличение штата сотрудников в компании "XL" в коммерческом отделе.
Окончание табл. 25
Вероятность
Эффект
ивность действий
осуществления
сильная
средняя
малая
действий
- Средняя (б) - Низкая (в)
- Расширение ассортимента. - Расширение номенклатуры. - Включение в список официальных поставщиков Сбербанка. - Заключение долговременных договоров (в т. ч. за счет участия в тендерах) с крупными государственными и негосударственными структурами. - Увеличение номенклатуры и объема выпуска "XL". - Расширение "XL". Ввод новых мощностей и технологий. - Снижение себестоимости продукции "XL" при том же качестве. - Внедрение программы "СААР".
- Существенное снижение себестоимости на продукцию "XL" без снижения качества, соответственно понизятся и отпускные цены. - Помимо полного удовлетворения российского рынка, "XL" будет поставлять и достойно конкурировать на мировом рынке металлической мебели. - Существенное снижение времени на поставку товара под заказ (STEEL и т. д.). - Строительство нового завода вне пределов России с целью выхода на международный рынок и независимости от потрясений российского рынка. - Расширение концепции от архивной мебели к полномасштабному офису. - Увеличение объемов производства "XL". - Расширение ассортимента продукции. - Организация четкого ведения товарного учета склад -офис. - Работа с абсолютно новыми товарами для России. Новинка.
- Широкая рекламная кампания. - Ведение ценовой войны с конкурентами. - Ослабление позиций других импортеров (перевод их дилеров на себя). - Увеличение поставок в СНГ как своей, так и импортной продукции. - Открытие новых торговых точек в Москве. - Рост филиальной сети. - Расширение ассортимента по текущей продукции. - Начало работы с новыми для "XL" товарами (системы безопасности).
- STEEL существенно снизит для нас отпускные цены. - Производство металлической мебели дешевых серий для освоения доли рынка, которой сейчас владеют компании РОСТ, Класс, Док. - Организация производства металлических конторских шкафов - аналогов продукции АБРИС. - Открытие представительства компании STEEL в офисе компании "XL". - Соответствие цены "XL" равновесной цене. - Дополнительная мотивация сотрудников компании. - Уменьшение бюрократического аппарата в "XL". - Снижение расценок на сервисные и дополнительные услуги.
- Внедрение продукции "XL" в новые ниши рынка (Медицинская мебель...). - Снижение количества претензий на комплектность продукции "XL". - Возврат денег по чистым долгам от непроблемных дилеров (Тэйбл-Сет). - Налаживание прямых контактов с конкурентами (Ста, Нест, Дизайн, Стен). - Пересмотр некоторых внутренних решений по "XL" для увеличения производительности работы и создания более благоприятных условий для менеджеров, работающих с сейфами и мебелью. - Организация поставок офисных кресел. - Возврат денег по чистым долгам от проблемных дилеров.
Таким образом, эта работа производит:
- продукт (конкретные оценки, сравнения, предложения и т. п.);
- результат (дух командности, развитие управленческого мышления). Сравнение с конкурентами проводится посредством еще двух процедур:
- "возможные угрозы со стороны конкурентов" (см. табл. 24);
- "действия по преодолению этих угроз" (см. табл. 25).
Их лучше выполнять с привлечением гораздо большего числа работников организации и даже иногда кого-то со стороны.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление