Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование автоматизированных процессов изготовления деталей 3 страница




 

с гибкой межоперационной связью

 

где kTi — собственные внецикловые потери i-ro РТК.

Qж.с соответствует минимальной, a Qr с — максимальной произво­дительности РТЛ.

Комплексный показатель надежности кн = t0/t0TK + tB0C, где Z0TK — время наработки ПР на отказ; tBQC — среднее время восстановления работоспособности ПР.

При эксплуатации РТК необходимо обеспечить ритмичность производственного процесса и синхронность операций. Для РТК устанавливают усредненный ритм гср и путем подбора и группирова­ния операций обеспечивают равенство или кратность между гср и продолжительностью операций: rcp = tmi/mc. Синхронизация обеспе­чивает минимум простоя основного оборудования РТК, увеличение его производительности.

В ГПС для многономенклатурного мелкосерийного производства ГПМ оснащают широким набором дополнительных устройств, увели­чивающих их гибкость. ГПМ, работающие в режиме безлюдной технологии, должны отвечать ряду специальных требований, которые можно разделить на основные и дополнительные. Например, токар­ным ГПС предъявляют следующие основные требования: управление от ЭВМ, наличие магазина инструментов, конвейера для сбора струж­ки, автоматический зажим и разжим заготовок в патроне станка. К дополнительным требованиям относятся возможность автоматической переналадки патрона по программе, регулировки по программе силы зажима заготовки определяемого жесткостью заготовки и силами резания, автоматической корректировки УП при изнашивании режу­щего инструмента и т.д. Аналогичным требованиям должны отвечать и ГПМ на базе многоцелевых сверлильно-фрезерно-расточных стан­ков. Кроме этого, такие ГПМ должны отвечать специфическим требо­ваниям: наличие магазинов приспособлений-спутников, многошпин­дельных головок, возможность замены комплектов инструментов или целиком инструментальных магазинов; замена тары для стружки и емкостей для СОЖ при переходе на обработку различных материа­лов; очистка от стружки опорных поверхностей спутников и позици­онных приспособлений; корректировка положения заготовки в спут­нике и т.д. Обязательным требованием к ГПМ является возможность его встраивания в ГПС. Поэтому он должен иметь стандартные сопрягающие устройства для стыковки с АТСС, с центральной ЭВМ, а также отдельными системами ЧПУ станков, ПР и транспортных устройств. ГПМ создают на основе модульного принципа.

На рис. 5.61 представлена компоновка ГПМ "Модуль 500" создан­ного на базе многоцелевого станка ИР-500МФ4, оснащенного допо­лнительным накопителем 5 приспособлений-спутников. Устройство 6 смены спутников представляет собой двухпозиционный поворотный стол, связывающий станок с накопителем. На спутник можно уста-

Рис, 5.61. Компоновка ГПМ "Модуль-500" на базе многоцелевого станка ИР-500 МФ4: I — станок, 2 — шкаф электрооборудования, 3 — система управления измерением параметров обработки; 4 — устройство ЧПУ; 5 — накопитель спутников; 6 — устрой­ство смены спутников; 7 — спутник, 8 — кассета с инструментом

 

навливать как заготовку, так и кассету с инструментом. Кассета в нужный момент подается на стол станка, а затем манипулятор заме­няет инструмент.

На рис. 5.62 показан гибкий сверлильно-фрезерно-расточной модуль МА2765МЗФ4 с ЧПУ, служащий для многооперационной обработки заготовок корпусных деталей из черновых и цветных металлов. ГПМ может работать как индивидуально, так и в составе

Рис. 5.62. Переналаживаемый ГПМ с магазином многошпиндельных коробок

 

ГПС. Он состоит из многоцелевого станка 6, систем автоматической смены многошпиндельных коробок, несущих режущий инструмент, и обрабатываемых заготовок, системы управления 12. Станок состоит из привода главного движения 13, поперечного подвижного поворот­ного стола 15, ограждения 16 устройства для удаления стружки 2, гидрооборудования 8. Система автоматической смены заготовок включает двухпозиционную станцию загрузки и зажима 3 заготовок, подъемник-укладчик 1, подающий посредством манипулятора 4 заготовки 14 со склада 5 на станцию загрузки. На складе кроме заготовок хранятся столы-спутники 7 с приспособлениями для установки и закрепления заготовок. При переналаживании модуля заменяют зажимные приспособления, СШК 10 с инструментами 11, УП обработки партии заготовок новых деталей. УП вводятся в ЧПУ либо с пульта управления ГПМ, либо путем замены программоноси­теля. Доставка СШК на модуль осуществляется транспортным уст­ройством 9.

На типовых компоновочных схемах указывают как жестко задан­ный маршрут перемещения обрабатываемых заготовок (в ГАЛ), так и гибкие маршруты (в ГАУ). Маршрут перемещения заготовок в ГПС выбирают после выполнения операций в зависимости от того, возвра­щается ли она на склад в процессе обработки или нет. Это обусловли­
вает косвенную (через склад) или прямую связь оборудования между собой. В первом случае заготовки транспортируются непосредственно со склада к оборудованию. После обработки на одном станке заготов­ка перемещается к другому, минуя склад.

Этот принцип обработки используют в условиях крупносерийного производства при длительном цикле обработки, значительной массе заготовки. Косвенная связь означает, что транспортирование заготов­ки осуществляется от одного станка через склад к другому. Он ис­пользуется при малой длительности цикла обработки. При косвенной связи оборудования обеспечивается более полная его загрузка, заго­товки новой партии деталей транспортируются к станку только по окончании обработки предыдущей партии, что не требует увеличения вместимости накопителей ГПС, весь производственный процесс упрощается и контролируется с центрального пункта управления и поэтому подается только нужное число заготовок.

В зависимости от схемы расположения оборудования в ГПС транс­портирование заготовок и других компонентов материального потока организуется по жесткому (рис. 5.63, а, б, г) или по гибкому маршру­ту. При комбинированном потоке на отдельных участках ГПС мар­шрут может не изменяться, а на других может быть изменен. В этом случае транспортную систему планируют так, чтобы заготовки могли подаваться к оборудованию в различной последовательности, пропус-



 


 

 

Рис. 5.63. Типовые компоновочные схемы расположения оборудования в ГПС: а — параллельная; б — линейная однорядная; в — линейная многорядная; г, д — круговая; е — роторная; а, б, в — разомкнутое положение оборудования; г, д, е — замкнутое положение оборудования


5.7. Варианты перемещения материального потока в зависимости от расположения оборудования
Схема расположения оборудования Положение оборудования к линии транс­портного кон­вейера Подача заготовок
жесткая без пропус­ков жесткая с пропуска­ми любая
Линейная: однорядная многорядная На линии В стороне На линии В стороне + + + + + +
Круговая, роторная Однорядная На линии В стороне + + + +
Круговая, роторная Многорядная На линии Многорядная + + +
           

Примечание. Знак "+" означает наличие, знак "—" — отсутствие.

 

кая какую-либо единицу оборудования ГПС (табл. 5.7). На основе использования различных компоновочных решений разработаны типовые схемы размещения оборудования в ГПС различного техноло­гического назначения для мелко-, средне- и крупносерийного произ­водства.

На рис. 5.64 показана схема типового ГАУ "Талка-500", предназначенного для изготовления корпусных деталей (L*BxH до 500*500x500 мм) в условиях мелкосерийного производства. Он вклю­чает четыре ГПМ 5 (см. рис. 5.62), автоматизированную транспо-

1 2 3 4 Рис. 5.64. Схема типового ГАУ "Талка-500"


  Рис. 5.65. Структурно-компоновочная схема ГПС АСВ-31 для изготовления деталей типа тел вращения: 1 - станок П756ДФЗ, 2 - ПР СМ80Ц2502, 3 - АТСС, 4 - подвижные тактовые столы для кассет с заготовками, 5 — кран-штабелер СЧ22504, 6 — станция обслужива­ния, 7 — устройства входа-выхода АТСС

 

ртную систему 6, склад 3, отделения для подготовки спутников 2 и инструментальных комплектов 4, автоматизированный комплекс / на базе малой ЭВМ для подготовки УП, УВК 7 на базе типового ком­плекса ЭВМ СМ2 с необходимыми переферийными устройствами, служащий для организации и управления технологическими процес­сами обработки, выдачи информации о текущем состоянии процессов и оборудования ГАУ.

Компоновка типового ГАУ для изготовления деталей типа тел вращения показана на рис. 5.65. ГАУ для обработки валов и фланцев (50—60 тыс. шт/год при двухсменной работе) эксплуатируют в сред­несерийном производстве. В состав ГАУ входят токарные полуавтома­ты с ЧПУ и многоцелевые станки сверлильно-фрезерно-расточной группы. ГАУ построен по технологическому принципу из станков одинакового технологического назначения и модели. ГАУ, состоящий из семи секций, управляется УВК.

Годовая программа выпуска деталей в ГПС (станко-ч)

 

где n — число наименований выпускаемых, шт.; Тср — выработанная средняя станкоемкость технологи­ческой операции, включающая среднее цикловое время обработки и время загрузки-выгрузки заготовки, станко-ч; Тп 3 ср — удельное среднее подготовительно-заключительное время, станко-ч; Nt — годовая программа выпуска ьго изделия, шт.; i = 1, 2,...; К] — число у'-х деталей, входящих в состав комплекта по г-му изделию (с учетом применяемости на изделие); /ср — среднее число операций полной размерной обработки /'-х деталей.

Производительность ГПМ определяется числом технологических операций, выполняемых за единицу времени.

Цикловая производительность <2Ц = Тп/(Тсртс), где Тп — время, в течение которого определяется производительность ГПС, ч; тс — число единиц оборудования.

Потенциальная производительность Q = Тп/ [(Тср + ^)тс], где t^/q — удельные затраты времени на плановое и внеплановое обслу­живание механизмов и режущего инструмента, ч; Т^ — время, затраченное на обслуживание за период Тп; q — число технологичес­ких операций на одном станке за период Гп, ч.

Эффективная производительность Q3 = Тп/[(Тср + to5 + <opr)/mc], где *орг •= Торг/q — удельные затраты времени вследствие простоев оборудования, связанных с организационными причинами; Горг — время простоев за период Гп, ч.

Организационно-технический уровень ГПС определяется коэффи­циентом Ку, характеризующим степень достижения цикловой произ­водительности ky = QjQly = Тср/(Тср + *об + /орг).

Разделив числитель и знаменатель на 7^, получим ку = 1/(1 + + Уоб + Уорг), где Уо6 — удельная, т.е. отнесенная к одному часу работы ГПС, длительность технического обслуживания; Уорг — удель­ные потери времени по организационным причинам.

Величина 1 — ку характеризует долю времени, в течение которого ГПС простаивает вследствие плановых, внеплановых и организацион­ных причин. Коэффициент ку характеризует степень соответствия системы обеспечения функционирования (СОФ) ГПС и ее технологи­ческого оборудования.

Состав СОФ ГПС должен быть ориентирован на повышение ее эффективности, но ограничивается экономической целесообразностью использования применительно к условиям конкретного производства, т.е. ФэтсуСх г С2 + кнК, где Фэ — эффективный годовой фонд работы технологического оборудования, ч; Дку — приращение коэф­фициента в результате использования СОФ ГПС; С j — стоимость простоев единицы технологического оборудования, руб.; С2 — себесто­имость СОФ, руб.; кн — нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений; К — капитальные вложения на создание СОФ, руб.

Число единиц основного оборудования ГПС определяют дифферен­цировано по моделям. Оборудование должно быть взаимозаменяемым, что повышает работоспособность ГПС. Число единиц оборудования, входящего в ГПС, тс = Nr/<Pr

Партия запускаемых заготовок = \j2Nj3n3x, где пу- — число

заготовок в партии запуска деталей /-го наименования, шт.; n! — годовой выпуск деталей /-го наименования; Зп — постоянные затраты на подготовку оборудования, руб.; Зх — затраты на хранение одной детали, руб.

Вместимость склада-накопителя ГПС определяют суммированием партий заготовок, ожидающих первоначальной обработки, и партии заготовок, находящейся на промежуточном хранении перед последую­щей обработкой: Мя = {(п^/с2) [/оср + t^ (/ср - 1)]*Д.ФН, ще Ns -

число ячеек склада накопителя; и- — число заготовок в партии; д^ — вместимость транспортной тары (среднее число заготовок /-го типа, укладываемых в тару); к2 — число партий заготовок, одновременно находящихся на обработке в ГПС; tQ ср — среднее время ожидания

партии заготовок перед первоначальной обработкой, смены; t^cp — то же, перед последующей обработкой, смены; кг — коэффициент, учитывающий неравномерность грузооборота (кг = 1,25); кс — число рабочих смен в сутки; Фн — номинальный фонд времени в году, дни.

Количество транспортных средств ГПС определяют исходя из того, что условия работы АТСС соответствуют условиям работы систем массового обслуживания (СМО) с пуансоновским законом распределе­ния времени заявок на обслуживание оборудования. Заявка возникает по окончании обработки на станке заготовки или заготовок, разме­щенных в транспортной таре или позиционном накопителе.

Интенсивность потока заявок на транспортное оборудование А. = = {Тп/[2Тсрс — тп)]} + 2тп, где Тп — расчетный период времени, ч; rcp — выборочная средняя станкоемкость технологической операции, ч (в случае группового транспортирования деталей Тср = = Y.Tcpk{j); mn — число станков, подлежащих переналадке за период Тп.

Первое слагаемое в формуле учитывает время подачи заготовок (тары с заготовками при групповом способе транспортирования); второе — подачи к станкам оснастки, когда при переналадке обору­дования она выполняется АТСС.


Длительность обслуживания заявки определяется типом транспо­ртного средства, его скоростными характеристиками и длиной трассы. Для транспорта циклического действия (транспортные манипуляторы, краны штабелеры) длительность обслуживания (мин) при двухадрес­ном режиме Гд = 2(tp + tT + tn + tB n), где tp, tT — время соответственно разгона и торможения транспортного средства, мин; tR — время его движения на маршевой скорости, мин; /в п — время выполнения цикла взять — поставить, мин.

Для определения Т обычно используют среднюю длину пути движения транспортного средства на маршевой скорости, составляю­щую 0,3—0,5 длины трассы.

Интенсивность обслуживания ц = 1/Гд. Основное условие функ­ционирования АТСС следующее: а < ттс, ще а = Я/ц — коэффици­ент; mT с — число транспортных средств. Длина очереди (шт.) Lj =

mc

= Е (z — mTC)Pk, где z — число заявок на обслуживание, шт.;

k=mr.c

Рк — вероятность того, что в системе на обслуживание и в очереди находится ^-требований; Рк = (mc! а4Р0)/[K\(mc — А)] при 1 <, К <.

i. тс; Рк = (тс! а4Р0)/ ттсттс!(тс — Л)!] при тТ С <. К <. тс.

тс

Величину Pq определяют из условия Т,Рк = 1 при & = 1, 2, 3,..., тс.

тс

Среднее число отрабатываемых требований Lcp = Е zPk. Коэф­фициент использования оборудования ки0 = 1 — (L^/тс). Коэффици­ент простоя оборудования в ожидании обслуживания кп 0 = L/mc. Коэффициент кио является интегральной характеристикой замкнутой системы, определяющей интенсивность эксплуатации обслуживаемого технологического оборудования. Практически он определяет вероят­ность того, что данный станок будет находится в эксплуатации в любой момент времени. Эта характеристика справедлива при отсут­ствии буферного накопителя. При наличии последнего для исключе­ния простоев оборудования нужно, чтобы L <. Тс'р, где Т1 — среднее время изготовления детали или транспортного комплекта, мин.

При использовании транспортных средств непрерывного действия (различного вида конвейеров) АТСС рассматривается как система массового обслуживания с неограниченным количеством обслуживаю­щих приборов, т.е. тт с = При любой интенсивности входящий поток заявок начинает сразу обслуживаться так как в системе имеют­ся незанятые приборы.


Контрольные вопросы

1 Какие параметры определяют условия применения автоматической сборки''

2 В какой последовательности выполняют проектирование технологического процесса автоматической сборки''

3 В какой последовательности проектируют автоматическое сборочное оборудо­вание''

4 Как определяют надежность работы автоматического сборочного оборудования''

5 Как выполняют группирование изделий для их автоматической сборки и обработки''

6 В какой последовательности осуществляют проектирование автоматизированных и автоматических процессов изготовления деталей''

7 Назовите основные этапы проектирования ГПС механической обработки

8 Как выбирают вид, компоновку и число автоматизированных станочных систем''


 


Список литературы

 

Александрова А.Т.. Ермаков Е.С. Гибкие производственные системы электрон­ной техники М Высшая школа, 1989 319 с

1 Бабушкин А.З.. Новиков В.Ю., Схиртладзе А.Г. Технология изготовления металлообрабатывающих станков и автоматических линий М Машиностроение, 1982 270 с

2 Брюханов В.Н., Схиртладзе А.Г. Метод автоматизированного проектирования ГПС механической обработки деталей М МГЦНТИ Вып № 90-440, 1990 5 с

3 Васильев В.Н., Садовская Т.Г. Организационно-экономические основы гибкого производства М Высшая школа, 1988 271 с

4 Гибкое автоматическое производство /ВО Азбель, В А Егоров, А Ю Звониц- кий и jp М Машиностроение, 1985 454 с

5 Гибкие производственные системы сборки /ПН Алексеев, А Г Герасимов, ЭП Давыденко и др М Машиностроение, 1989 348 с

6 Давыгора В.Н. ГПС для сборочных работ М Высшая школа, 1989 109 с

7 Дашенко А.И., Белоусов А.П. Проектирование автоматических линий М Высшая школа, 1983 327 с

8 Коновал Д.Г., Косов М.Г.. Схиртладзе А.Г. Задачи проектирования гибких производственных систем механической обработки М МГЦНТИ Вып № 240,1992 6с

9 Коновал Д.Г.. Митрофанов В.Г.. Схиртладзе А.Г. Гибкая производственная система токарной обработки М МГЦНТИ Вып № 491,1992 6 с

10 Коновал Д.Г., Митрофанов В.Г.. Схиртладзе А.Г. Иерархическая экспертная система проектирования автоматизированных станочных систем М МГЦНТИ, 1992 Вып № 492 6 с

11 Куранов А.Р., Султан-заде Н.М., Схиртладзе А.Г. Имитационное моделирова­ние потоков заказов и отказов в ГПС М МГЦНТИ, 1988 Вып № 357 4 с

12 Лебедевский М.С., Вейц В.Л.. Федотов А.И. Научные основы автоматической сборки М Машиностроение, 1985 315 с

13 Новоков В.Ю., Схиртладзе А.Г. Технология станкостроения М Машинострое­ние, 1990 256 с

14 Сборка и монтаж изделий машиностроения Справочник / П П Алексеенко. МЛ Гельфанд, Б Г Гольштейн и др М Машиностроение. 1983 480 с

15 Соломенцев Ю.М., Сосонкин В.Л. Управление гибкими производственными системами М Машиностроение, 1988 352 о

16 Султан-заде Н.М. Надежность и производительность автоматических станочных систем М ВЗМИ. 1982 79 с

17 Султан-заде Н.М.. Схиртладзе А.Г. Определение производительности роботизи­рованных участков М МГЦНТИ, 1992 Вып № 484 4 с

18 Султан-заде Н.М., Схиртладзе А.Г. Определение производительности и надежности роботизированных участков М МГЦН'ГИ, 1992 Вып № 331 б с

19 Схиртладзе А.Г. Определение сложности проектирования автоматизированных станочных систем М МГЦНТИ, 1992 Вып № 536 6 с

20 Схиртладзе А.Г. Определение оптимального варианта ГПС М МГЦНТИ, 1992 Вып № 250 6 с

21 Схиртладзе А.Г. Работа оператора на станках с программным управлением М Высшая школа, 1987 175 с

22 Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю., Соколов В.И. Технологические основы обработки деталей станков Киев Высшая школа, 1991 327 с

23 Схиртладзе А.Г., Соколов В.И., Фадеев В.А. Металлорежущие станки с программным управлением и подготовка программ Харьков Высшая школа, 1992 252 с

24 Тимирязев В.А., Схиртладзе А.Г. Метод определения погрешности установки спутников в ГПС М МГЦНТИ, 1990 Вып № 125 4 с



Оглавление

Предисловие 3

 

Глава I Автоматический производственный процесс в машиностроении (ЕР Ковальчук) 5

1 1 Основные определения и задачи автоматизации

производства 5

1 2 Основные характеристики производственного

процесса 9

3 Размерные, временные и информационные

связи в интегрированном производстве 12

Глава. 2 Основы проектирования и реализации размерных связей автоматических производственных

процессов (h Р Ковальчук) 17

1 Требования к качеству изделий,

обеспечиваемому сборкой 17

2 2 Особенности выбора и реализации методов достижения точности при автоматической

сборке 23

2 3 Авючашческая сборка X 29

2 4 Способы и средства транспортирования, автоматической подачи и ориентирования

заготовок и деталей 32

2 5 Требования к конструкции изделий,

предназначенных для автоматической сборки 46

2 6 Последовательность размерного анализа сборки 51

2 7 Размерные связи процесса изготовления

деталей 57

2 8 Анализ установочных размерных связей

при изготовлении деталей 59

2 9 Операционные размерные связи в

автоматизированном производстве 70

2 10 Межоперационные размерные связи 88

11 Размерные связи при изготовлении

дегатей на спутниках в ГГ1С 95

 

 

Глава 3 Основы проектирования временных связей автоматизированных производственных

процессов (ИМ Султан-заде) 112

1 Цель и задачи построения временных

связей процесса 112

3 2 Виды взаимодействии процессов во времени 118

3 3 Нестабильность затрат времени на

выполнение процессов 124

3 4 Надежность процессов и оборудования 127

3 5 Организация производственных процессов во времени 147


Глава 4. Основы проектирования и обеспечения информационных связей автоматических производственных процессов (В Г Митрофанов,

ЮМ Союменцев) 159

4 1 Потоки информации в автоматическом производственном процессе Основные

требования к информации 159

4 2 Возможности использования ЭВМ для информационного обеспечения

автоматизированного производственного процесса 172

4 3 Информационное обеспечение сборочного производства

Уровни \ правления 183

4 4 Автоматический контроль размеров деталей 191

4 5 Автоматическое диагностирование режущего

инстр% мента 197

4 6 Автоматическое диагностирование оборудования 199

4 7 Идентификация объектов в ГПС 200

8 Методы подготовки, доставки к оборудованию

и отладки управляющих программ 201

Глава 5 Проектирование автоматизированных и

автоматических производственных процессов

(AI Схирпиадзе, М Г Косов) 212

1 Определение стр\ кгл'ры и основных характеристик

производственного процесса 212

5 2 Усювия применения автоматической сборки 215

5 3 Последовательность проектирования технологического

процесса автоматической сборки 221

5 4 Технико-экономическая оценка вариантов

техно мгического процесса автоматической сборки 230

5 5 Типовые и гр\пповые технологические

процессы сборки 232

5 6 Испочьзование ЭВМ при проектировании

технологического процесса автоматической сборки 234

5 7 Поспедоватепьность проектирования автоматического

сборочного оборудования 235

5 8 Определение надежности работы автоматического

сборочного оборудования 236

5 9 Выбор типа и компоновки автоматического

сборочного оборудования 237

5 10 Гибкие производственные системы сборки 251

5 11 Экономическая оффективность автоматической сборки 261

5 12 Проектирование автоматизированных процессов

изготовления деталей 262

5 13 Последовательность проектирования ГПС

механической обработки 278

5 14 Выбор вида, компоновки и числа

автоматизированных станочных систем 295

Список литературы 309

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.