Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий урок




 

Учить технике боевого действия «Голову — руби!», сначала без выпада, затем с выпадом. Объяснить технику безопасности. Учить останавливать оружие в 10-15 см над головой воображаемого парт­нера. После освоения техники этого удара пояснить, что голову за­щищает пятая защита. Командовать: «К бою, голову — руби, пятой закройсь, вольно!».

После того как студенты выполнили «удар по голове» и их вооб­ражаемый партнер взял пятую защиту, пусть он ответно ударит по голове. Такие действия будут называться ответными. Почти все сце­нические удары и уколы надо делать с выпадом, а защиты брать — с возвращением в боевую стойку.

1. Командовать: «К бою, шаг вперед, голову — руби, к бою, двой­ной шаг вперед, голову — руби, пятой закройсь, скачок назад, пока­зать укол в колено — коли, закройсь, постучи, соберись, приветствуй, убери шпагу в ножны!». Тренировать комбинации подобного типа.

2. Перестроить занимающихся в две шеренги, друг против друга. Для удобства ведения урока шеренга, стоящая справа от препода­вателя — противник, слева — моя. Командовать: «Все — за шпаги, вынимай, к бою, вольно», объяснив, что такое боевая линия против­ников и какие бывают дистанции.

Короткая дистанция — когда до противника можно достать кон­цом шпаги, вытягивая правую руку, то есть без выпада.

Средняя дистанция — для того чтобы поразить противника, надо не только вытянуть руку, но и сделать выпад.

Длинная дистанция — это расстояние, при котором, чтобы на­нести укол, надо сделать один шаг вперед плюс выпад. Если же рас­стояние столь велико, что до выпада надо сделать больше, чем один шаг, то такое расстояние в фехтовании не считается дистанцией.

В сценическом бою задействованы все три дистанции, но основ­ной является средняя, ее называют иногда нормальной. Сценический бой начинается, как правило, из средней дистанции. На уроке по ко­манде «К бою!», если педагог не указывает, что дистанция должна быть короткой (или длинной), следует вставать на среднюю дис­танцию.

Если встать в положение боевой стойки друг перед другом на такое расстояние, при котором шпаги будут соприкасаться в пер­вой трети клинка, то это и будет средняя дистанция. Если же бу­дут соприкасаться самые кончики шпаг, дистанция будет длинной, а если посредине клинков (или по третьей трети)то короткой. Короткая дистанция опасна, а из дальней нельзя выполнить слож­ную боевую комбинацию.

3. Командовать: «На средней дистанции — к бою, проверить, вольно; все — три шага назад, все — к бою!». Проверить дистанцию. Поправить. Выполнить несколько раз. Объяснить, что за дистанцию всегда отвечает отступающий или обороняющийся в данный момент партнер. Если педагог будет командовать: «Шаг вперед» моей ше­ренге, то противник на такое же расстояние передвинется назад.

4. Командовать: «Моя — шаг вперед, шаг вперед!»; «Против­ник— двойной шаг вперед, шаг вперед!»; «Моя — двойной шаг вперед!»; «Все — скачок назад!». Указать ошибки, тренировать ком­бинации подобного типа, давая разнообразные задания для передви­жений (командовать движение назад нельзя!).

5. Техника исполнения удара по голове и пятой защиты будет повторяться. Напомнить о технике безопасности при выполнении этого приема. Далее командовать: «К бою!», «Моя — голову, про­тивник — пятой закройсь, моя — руби!», «Оба — к бою!», «Воль­но!». Задание выполнить несколько раз, в обе стороны, поправляя ошибки. Объяснить, что если защита будет браться в момент, когда противник выполняет замах, то рубить будет бессмысленно.

Это наиболее распространенная ошибка в сценическом фехто­вании. Из чувства безопасности обороняющийся боец торопится взять защиту, и бой теряет «правду жизни». Надо защититься в момент, когда наносится сам удар, а замахэто только преду­преждение. Тренировать действия нападения и защиты.

Дать следующую простейшую комбинацию:

«Моя» «Противник»
1. Шаг вперед. 1. Шаг назад.
2. Шаг вперед. 2. Шаг назад.
3. Голову — руби. 3. Пятой — закройсь.
Оба — «К бою!»

 

Повторить эту комбинацию (всего 4 раза). Какова бы ни была впредь комбинация по сложности, она должна запоминаться с четы-рехразового повторения. В первом исполнении педагог подает все команды, при втором — только нападающему, при третьем — на­поминает только об ударе, при четвертом, как правило, напомина­ний уже не требуется. Нужен только словесный подсчет: «и — раз», «и — два» и т. д.

Это может быть стук, хлопок или сопровождение на рояле. После того как выполнена эта часть урока, комбинацию надо поменять так, чтобы нападал противник. Далее предложить слитное выполнение: сначала начинает «моя», а после завершения в положении «К бою!» сразу же начинает противник. Выполнить 3-4 раза. Затем следует приступить к тренингу со сменой партнеров.

Для этого крайний левый участник одной шеренги переходит на ее правый край, а остальные в этой шеренге передвигаются на од­ного партнера влево. С новым партнером комбинация выполняется только один раз. Это тренирует скорость приспособления к партнеру (воспитание ловкости).

Только в случае, если в группе много ошибок, можно упражнение выполнить повторно. После того как студенты вернутся к своему партнеру, начинается вторая часть тренингаубыстрение тем­па исполнения. Надо довести упражнение до такой скорости, при которой техника не потеряла бы точности в выполнении и была бы безопасна для фехтующих. Ради высокого темпа качество техники в первом полугодии не может приноситься в жертву. Скорость, та­ким образом, ограничена.

Вторая комбинация на этом же уроке:

 

«Моя» «Противник»
1. Шаг вперед. 1. Шаг назад.
2. Шаг вперед. 2. Шаг назад.
3. Двойной шаг назад. 3. Двойной шаг вперед.
4. Пятым — закройсь! 4. Голову — руби!
5. Голову — руби! 5. Пятым — закройсь!
6. Все — скачок назад, постучать, собраться, приветствовать, убрать шпагу в ножны.

Эта комбинация разучивается по схеме первой и точно так же тренируется, то есть сначала выполняется смена партнеров, а за­тем убыстрение. В конце урока комбинация выполняется при по­строении в одну шеренгу. Командовать, наблюдая за правильностью техники исполнения. После парных упражнений она обязательно ухудшается. Задача этой части урока в том, чтобы вновь вернуть­ся к качественному исполнению комбинации.

Командовать: «За шпаги, вынимай, к бою, шаг вперед, шаг назад, головуруби, закройсь, двойной шаг вперед, двойной шаг назад, по­кажи укол в грудьколи, закройсь, пятой закройсъ, к бою, скачок назад, постучи, соберись, приветствуй, убери шпагу в ножны!». По­правлять ошибки, повторять отдельные элементы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.