Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа водоходного движителя и рулей




При включении винтовых движителей крутящий момент от ва­лов распределительной коробки передается через карданные и гребные валы на гребные винты.

 

При вращении обоих гребных винтов по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны кормы) транспортер движется перед­ним ходом,- при вращении против хода часовой стрелки — задним ходом, при вращении одного винта по ходу часовой стрелки, а другого против хода часовой стрелки (один из переключателей винтов на пульте управления распределительной коробкой вклю­чен в положение ВПЕРЕД, а другой — в положение НАЗАД) транспортер разворачивается на месте в сторону гребного винта, вращающегося против хода часовой стрелки.

При повороте штурвала вправо (по ходу часовой стрелки, если смотреть сверху) транспортер поворачивает вправо, при по­вороте штурвала влево — транспортер поворачивает влево. При повороте штурвала влево или вправо до отказа перья обоих ру­лей должны касаться упоров, приваренных к стенкам шахт, при этом запас короткой ветви приводной цепи должен быть не ме­нее девяти звеньев.

Так как функцию смазки в резинометаллических подшипниках выполняет вода, то во избежание их перегрева и разрушения ра­бота гребных винтов на суше не допускается. Поэтому при вклю­чении второй передачи гусеничного хода в момент выхода транс­портера из воды на берег автоматически включается звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости немедленно выклю­чить гребные винты.

 

 

Трансмиссия ПММ-2

Трансмиссия ПММ-2 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, водоходному движителю, насосам водоотливного устройства, насосам гидропривода и системы смазки.

 

Трансмиссия включает:

· центральную промежуточную опору,

· распределительную коробку,

· главный фрикцион,

· коробку передач,

· планетарный механизм поворота(2 шт),

· бортовые редукторы,

· карданные валы,

· промежуточные опоры,

· задние валы,

· опоры-дейдвуд.

 

 

 

Вращение от двигателя к ведущим колесам гусеничного движителя передается через:

· - - центральную промежуточную опору

· - - главный фрикцион

· - - распределительную коробку

· - - коробку передач

· - - планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы.

а к водоходным движителям вращение передается от расределитель-ной коробки через карданные валы.

 

Центральная промежуточная опора предназначена для передачи вращения от двигателя к главному фрикциону и масляному насосу системы управления сер-воцилиндрами трансмиссии.

Опора представляет собой двухвальный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Вращение от двигателя к главному фрикциону передается без изменения частоты, а на привод масляного насоса — с передаточным отношением - 1,03.

Опора состоит из литого алюминиевого корпуса, двух валов, установленных на подшипниках, двух зубчатых колес и соединительной муфты. На опору через переходник установлен шестеренный насос управления сервоцилиндрами трансмиссии. Между корпусом опоры, стаканами и крышками установлены паронитовые прокладки.

Опора установлена на основании между двигателем и распредели-тельной коробкой и центрируется с ними с помощью прокладок, устанавливаемых между лапами опоры и основанием.

 

 

Шестерни и подшипники опоры смазываются смазкой ЦИАТИМ-208 или смесью: 70% масла МТ-I6п и 30% смазки Литол-24.

Заправочная вместимость опоры 2 л.

При ежедневном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 необходимо проверить уровень смазки в опоре и при необходимости дозаправить, а при

техническом обслуживании № 2 — заменить ее.

В резьбовые отверстия корпуса опоры ввернуты сапун и щуп для контроля уровня масла. для слива масла из опоры в нижней ее части имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой с уплотнительной прокладкой.

 

 

Распределительная коробка предназначена для передачи крутящего момента на гусеничный и водоходный движители, на насосы гидросистемы и системы смазки и насосы водоотливного устройства. Коробка представляет собой семивальный редуктор с цилиндрическими и коническими прямозубыми зубчатыми колесами постоянного зацепления с валами отбора мощности на гусеничный и водоходный движители, на шестеренные насосы гидросистемы и системы смазки и насосы водоотливного устройства.

Распределительная коробка установлена между коробкой передач трансмиссии и центральной промежуточной опорой на опорах корпуса машины и крепится к ним четырьмя болтами.

Для обеспечения центровки распределительной коробки с коробкой передач и промежуточной опорой между лапами картера коробки и опорами корпуса машины ставятся регулировочные прокладки

 

 

.

 

 

Картер коробки цельнолитой из алюминиевого сплава, имеет расточки для установки валов и четыре монтажных окна, закрытые крышками. Все валы установлены в картере на подшипниках качения.

На шлицах ведущего вала установлен главный фрикцион. От ведущего вала осуществляется привод к шестеренным насосам системы смазки и гидросистемы.

При включении подвижной муфты в зацепление с зубчатым колесом приводятся во вращение все зубчатые колеса коробки и осуществляется привод к насосам гидросистемы и насосам водоотливного устройства. При включении муфт в зацепление с зубчатыми колесами осуществляется привод к (передний или задний ход).

В крышках установлены сапун и щуп для контроля уровня масла. В нижней части картера установлен патрубок для слива масла. Смазка коробки осуществляется маслом МТ-I6п или ТСп-10 (разбрызгиванием). Заменителями могут быть масла М-I6ИХП-З или МТЗ-I0п. Заправочная вместимость коробки 10 л.

Во время ежедневного технического обслуживания и технического обслуживания № 1 проводятся проверка уровня масла и дозаправка, а при техническом обслуживании № 2 — замена масла с промывкой картера.

 

Управление распределительной коробкой осуществляется из кабины тремя рычагами:

· включения рода работ (один рычаг)

· включения винтов (два рычага).

Рычаг включения рода работ имеет два положения:

заднее — СУША (при движении машины на суше)

переднее — ВОДА (при работе машины на воде или при работе гидросистемы)

 

Рычаги включения винтов имеют три положения:

переднее (при движении машины на воде вперед),

заднее (при движении машины на воде назад)

нейтральное.

При включении и выключении винтов необходимо выключать главный фрикцион.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить исправность систем управления распределительной коробки, а при технических обслуживаниях № 1 и 2 смазать шарниры маслом МТ-I6п.

Характерными неисправностями распределительной коробки и системы управления ею являются:

· сильный нагрев коробки из-за недостаточного количества масла в картере, начала разрушения или сильного износа подшипников;

· разрушение или износ подшип-ников или поломка зубьев колес сопровождаются повышенным шумом в коробке;

· течь масла из распределительной коробки при ослаблении крепления стаканов подшипников или крышек, а также при износе уплотняющих манжет;

· не вращаются винты при включении рычагов в рабочее положение из-за нарушения регулирования системы управления коробкой;

· повышение уровня масла в картере распределительной коробки из-за неисправ-ности магнитного уплотнения шестеренного насоса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.