КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутри понтонов размещены
Гидропривод предназначен для обеспечения работы раскрывающих устройств понтонов, аппарельных устройств и замков аппарельных устройств, а также для привода лебедок погрузочно-разгрузочного устройства и механизмов подъема-опускания водяных движителей. Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики гидросистемы ПММ-2.
Система гидропривода замкнутая, с ручным механическим управлением силовыми цилиндрами и гидромоторами. Заправочная вместимость системы 350 л (веретенного масла АУ), а гидробака — 85 л. Номинальное рабочее давление жидкости в гидроприводе 10 МПа. Составные части гидропривода размещены в корпусе ведущей машины и понтонах. · гидробак с фильтром; · три гидронасоса; · три обратных клапана; · три вентиля; · три гидрораспределителя; · четыре дросселя; · два гидромотора лебедок; · четыре гидроцилиндра раскрывающих механиз-мов понтонов; · два гидроцилиндра механизма подъема-опускания движительно-рулевого комплекса; · переходные шланги и трубопроводы.
Схема гидропривода ПММ-2М: 9 — гидрофильтр; 10 — понтон нижний; 11 — клапаны разъема; 12 — дроссели; 13 — гидромоторы лебедок; 14 — гидрораспределитель; 15 и 16 — вентили; 17 — датчики манометров; 18 — клапаны обратные
· четыре гидроцилиндра раскрытия понтонов; · четыре гидроцилиндра раскрытия аппарелей; · четыре гидроцилиндра замков аппарелей; · двенадцать клапанов разъема и трубопроводы.
Один шестеренный насос НШ-50У-2-Л обеспечивает работу гидроцилиндров левого борту, а другой — гидроцилиндров правого борта машины. Шестеренный насос НШ-32У-2 обеспечивает работу замков аппарельных устройств понтонов и механизмов подъема- опускания движительно-рулевого комплекса водоходного движителя. Для предупреждения перегрузки гидронасоса и исключения поломок исполнительных механизмов, приводимых в действие гидроприводом, распределители имеют разгружающие устройства, автоматически возвращающие золотник в нейтральное положение при повышении давления до 12 МПа. Если по каким-либо причинам золотник не возвращается автоматически в нейтральное положение, то давление в системе ограничивается предохранительным клапаном. В е н т и л и г и д р а в л и ч е с к и е предназначены для подключения гидронасосов в общую систему при выходе из строя одного из насосов. Они расположены в кабине слева от механика-водителя на трубопроводах, идущих к распределителям. · гидроцилиндров; · рычагов; · кронштейнов крепления гидроцилиндров и рычагов. Операции раскрытия и закрытия верхнего и нижнего понтонов выполняются четырьмя механизмами, работающими синхронно.
Раскрывающий механизм понтонов: Для увеличения скорости раскрытия (закрытия) понтонов и разгрузки гидронасосов от давления рекомендуется после перехода центра тяжести понтонов через верхние мертвые точки рычаги распределителей ставить,в положение ПЛАВАЮЩЕЕ (до отказа вниз). Как при подъеме, так и при опускании понтоны могут быть зафиксированы в любом промежуточном положении, для чего рычаги распределителей необходимо установить в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ. Раскрытие и замыкание аппарелей производятся только после раскрытия понтонов. При поступлении жидкости в штоковые полости гидроцилиндров штоки и винты перемещаются, ролики входят в направляющие тоннелей, а рычаги, прижимаемые к упорам, раскрывают аппарели.
Раскрывающий и замыкающий механизмы аппарелей: б—рычаг; 7—ролик; 8—направляющая ролика; 9 и 15—пальцы; 10—регулировочные прокладки; 11 — гидроцилиндр раскрытия аппарели; 13 — замок; 14 —г контргайка; 16 — упор; 17—аппарель; 18—понтон
Как при раскрытии, так и при закрытии аппарели могут быть зафиксированы замками в любом положении переключением рычага гидрораспределителя из положения ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ. Для закрытия замков рычаг гидрораспределителя устанавливается в положение ЗАКРЫТО. При этом шток гидроцилиндра втягивается и поворачивает гайку, которая своими зубьями входит в зацепление с зубьями винтов, замыкая аппарели. Зазор А в пределах 2—З мм регулируется резьбовым соединением винта и штока гидроцилиндра.
Регулирование зазора производится прокладками, установленными под бугеля гидроцилиндра. Пакет прокладок должен быть толщиной не более 2 мм. Если рукоятка гидрораспределителя автоматически не возвращается из рабочего положения в нейтральное, необходимо отрегулировать предохранительный клапан на давление 13,5 МПа, промыть фильтр (сетку) устройства автоматического возврата рукоятки гидрораспределителя или заменить гидронасос. В гидросистеме не должно быть подтеканий рабочей жидкости в соединениях трубопроводов, штуцерах и по разъемам. В ходе контрольных осмотров и ежедневных технических обслуживаний машины необходимо проверять заправку гидросистемы и нет ли течи гидравлической жидкости. При техническом обслуживании № 1, кроме того, сливается 1,5—2. л отстоя рабочей жидкости из гидробака и промываются гидрофильтр и сапун гидробака. После проведения технических обслуживаний № 1 и 2 работоспособность гидравлической системы проверяется попеременным включением всех исполнительных механизмов на один полный цикл.
Оборудование для самоокапывания ПТС-2 предназначено для отрывки окопов под укрытия в грунтах до 3-й категории. Кроме того, с помощью оборудования самоокапывания осуществляются опускание и подъем откидного борта. Оборудование для самоокапывания (скреперно-бульдозерного типа с шириной захвата 3600 мм) состоит из отвала со съемными уширителями, деталей его крепления и гидропривода. Максимальное давление в гидроприводе при заглублении отвала 10 МПа. Управление гидроцилиндрами осуществляется гидрораспределителем, установленным на правом борту транспортера, который с помощью рукоятки устанавливается в четыре положения: ПОДЪЕМ, НЕЙТРАЛЬ, ОПУСКАНИЕ, ПЛАВАЮЩИЕ. 4. Назначение, общее устройство, принцип действия и основные характеристики гирополукомпаса, прибора ночного видения, лебёдки, средств защиты экипажа плавающих машин, морского и санитарного оборудования ПТС-2. Гирополукомпас (курсоуказатель) служит для выдерживания заданного направления движения транспортера в условиях ограниченной видимости, отсутствия ориентиров и при вождении в морских условиях. Состоит из: · корпуса; · гиромотора; · указателя курса; · преобразователя ПАТ-1Ф; · соединительного кабеля со штепсельными разъемами. · На лицевой панели имеется: · окно, закрытое стеклом, для наблюдения по показаниям прибора; · рукоятка арретирующего устройства.
Нажатием на нее производится арретирование прибора (закрепление всех осей гироскопа), а вращением - установка шкалы на заданное направление. Если гирополукомпас арретирован, то отверстие на передней панели одновременно маховиком гирокомпаса, обеспечивает сохранение неизменного направления главной оси гироскопа электродвигателя, являющийся развивая 2100-2200 об/мин, первоначального установленного пространстве. Для включения гирополукомпаса необходимо: - проверить заарретирован ли прибор: рукоятка «Арретир» должна находится в положении от себя (при арретировании прибора закрепляют все три оси гироскопа) включить питание преобразователя; - через 5 мин. после включения питания установить на шкале требуемый Для включения прибора необходимо: · заарретировать прибор (нажать на рукоятку арретира); · включить питание преобразователя. Прибор ПНВ-57Т предназначен для вождения транспорта и полупарома в ночных условиях при соблюдении светомаскировки. Для защиты расчета от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бак-териальных аэрозолей в транспортере предусмотрена Фильтровентиляционная установка (ФВУ), которая закреплена на задней стенке кабины. При работе в зараженных районах необходимо плотно закрыть верхние люки и двери кабины. Включение и отключение электродвигателя нагнетателя осуществляются кнопками коробки управления ФВУ. Рентгенометр ДП-ЗБ предназначен для измерения доз гамма-излучения в кабине транспортера при его работе на местности, зараженной радиоактивными веществами. Рентгенометр установлен на правой стенке кабины. Санитарное оборудование обеспечивает установку на транспортере носилок для перевозки раненых и состоит из шести сварных поперечных штанг и двенадцати гнезд. Штанги перевозятся в грузовом отделении транспортера и крепятся к кронштейнам на левом и правом бортах корпуса. Гнезда уложены в ящике индивидуального комплекта ЗИП. Санитарное оборудование: 1 — носилки; 2 — гнезда; 3 — съемные поперечные штанги
Для перевозки раненых поперечные штанги и гнезда устанавливаются своими стойками в специальные отверстия на грузовой платформе транспортера. Носилки устанавливаются в четыре ряда вдоль оси машины. Ножки носилок входят в гнезда на проезжих частях и поперечных штангах. При погрузке и разгрузке раненых необходимо опустить откидной борт и отбросить аппарели. Морское оборудование предназначено для установки его на транспортер при работе в морских условиях, при преодолении водных преград с волнением до трех баллов и при приеме техники или десанта с десантного корабля на плаву. Морское оборудование состоит из каркаса, четырех тентов (носового, двух боковых и кормового) и двух (на левом и правом бортах) подтягивающих устройств. Каркас морского оборудования представляет собой разборную металлоконструкцию, состоящую из стяжек, выпускных патрубков, дуг, труб и стоек. Подтягивающее устройство используется при швартовке к десантному кораблю и состоит из планки, на которой закреплены кнехты, роликовый механизм со швартовным канатом и стяжка, скрепляющая планку со шпангоутом транспортера. Для тушения пожара, возникшего на транспортере, применяется унифици-рованная автоматическая система пожарного оборудования УА ППО, которая сигнализирует о пожаре, автоматически останавливает двигатель транспортера и электродвигатель нагнетателя ФВУ на время тушения пожара с автоматическим пуском его после окончания тушения пожара, автоматически вводит в действие очередной баллон с огнегасящим составом, задерживает поступление огнегасящего состава в силовое отделение на время, необходимое для остановки двигателя (4—6 с). Баллоны с фреоном расположены в силовом отделении. Восемь термодат-чиков и пятнадцать распылителей размещены в наиболее пожароопасных местах силового и трансмиссионного отделений. Для тушения незначительных очагов пожаров в транспортере имеется ручной огнетушитель ОУ-2. Лебедка ПТС-2 однобарабанная, реверсивная, с червячным редуктором и тормозом, предназначена для погрузки (выгрузки) на транспортер несамоходных грузов, а также для самовытаскивания. Длина каната лебедки 60 м, максимально допустимое тяговое усилие 100 кН, масса 403 кг. К редуктору лебедки крепится картер с ленточным тормозом для автомати-ческого торможения. Для направления каната при самовытаскивании в носовой части корпуса установлен ролик. Привод к лебедке осуществляется через кардан-ный вал от распределительной коробки. Управление лебедкой осуществляется рукояткой, которая расположена в кабине механика-водителя. Для выдачи каната вручную в кузове под средним капотом справа от лебедки имеется рукоятка. Л е б ё д к и на ПММ-2 предназначены для погрузки и разгрузки блока понтонов при транспортировании машины железнодорожным транспортом и для работы якоря-ми на воде. На машине установлены две лебедки. Основными составными частя-ми лебедки являются редуктор, барабан с канатом и гидромотор. Передаточное отношение редуктора и =235,2. Тяговое усилие на барабане лебедки 6т. Лебедка:
Редуктор лебедки представляет собой червячно-планетарную передачу и состоит из картера, корпуса, ступицы и крышки. Корпус выполнен с двумя зуб-чатыми венцами внутреннего зацепления. Внутри корпуса размещены два плане-тарных ряда. Солнечная шестерня имеет два зубчатых венца, из которых один соединяется с муфтой, а другой находится в зацеплении с сателлитами. Водило первого планетарного ряда является одновременно солнечной шестерней второго планетарного ряда. С ней входят в зацепление сателлиты второго планетарного ряда. Водило второго планетарного ряда посажено на шлицы вала, а к фланцу вала крепится барабан с намотанным на него канатом.
Задание на самостоятельную работу: Изучить назначение, общее устройство, основные характеристики и расположение на машине агрегатов, узлов и элементов ходовой части, трансмиссии и специального оборудования плавающей техники.
Старший преподаватель кафедры инженерных войск
Р.Максимов ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Новочеркасский политехнический институт)» ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра инженерных войск
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |